Файл: Тема Характеристика организации базы практики 4 Тема Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. На вопрос о том, совпадает ли круг общения респондентов в соцсетях и в реальной жизни, были получены следующие ответы, представленные графически, где первая цифра – количество ответивших, вторая цифра – количество в процентах. Совпадение круга общения в соцсетях и реальной жизни у 40% респондентов является показателем нормального хода процесса социализации подростков, их не оторванности от реальной жизни.

11. Не имея возможности выйти в соцсети, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое?

Полузакрытый вопрос, уточняющий данные, полученные при анализе вопроса о зависимости от социальных сетей, показал следующие результаты. Скука ­ 46%, раздражение ­ 11%, ишу способ выхода ­ 42%, спокойно занимаюсь делами ­ 8%.

12. Вопрос, обработка результатов которого вызвала особый интерес завучей нашей школы: « Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?»

Нужно отметить, что ответ «всегда захожу в соцсети во время уроков» принадлежит учащимся 10 класса. Ученики 9 класса этот вариант ответа не выбрали ни разу.

13. Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить. Вопрос открытого типа. Большинство опрошенных отметило такие преимущества, как общение с людьми на расстоянии, легкость получения информации, возможность просмотра фильмов и прослушивания музыки, новые знакомства, наличие нормальных друзей.

14. Открытый вопрос. «Какие минусы соцсетей Вы можете отметить»: 11 респондентов незнают минусы соц.сетей, 5 респондентов отметили что минусом является зависимость от них, 4 респондента отметили что минусов нет.

15. Вопрос выявил спектр мнений респондентов о значении соцсетей для общества.

Мнения о том, что за соцсетями будущее, придерживаются 40% опрошенных. К противоположному мнению склоняются 35% респондентов. У остальных нет определенного мнения по этому поводу. Считают, что соцсети изживут себя 20% респондентов. Противоположного мнения придерживаются 35 % опрошенных.

На вопрос о том, что соцсети используются для слежки за населением, положительно ответили 10% опрошенных. Не верят в это 10% респондентов.

16.На вопрос о том, сколько раз в день респонденты выходят в социальные сети, 100% ответили, что не меньше 4-5 раз. При этом примерно треть отмечает, что выходят в сеть при каждом удобном случае, постоянно, 24 часа в сутки.

Выводы

В результате исследования следует вывод:


Позитивным:

1. Главной  причиной  использования  социальных  сетей    среди подростков является  общение  с  друзьями и проведение культурного досуга

2.  Общение  в  социальных  сетях  у большинства респондентов не заменяет  реального  общения.

3.Более половины респондентов считают, что социальные сети помогают им учиться

4. Все респонденты испытывают при общении в сети радость, причем 70% из них - часто или постоянно. 5. Половина респондентов в состоянии объективно оценить положительные и негативные влияния социальных сетей, т.е. обладают критическим мышлением

Проблемно-постановочным: 1. Почти 100% подростков являются пользователями 4 и более социальных сетей.

2. 30% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки. 3. 35% опрошенных относятся к ненормативной лексике в соцсетях нейтрально. 20 % поддерживают применение ненормативной лексики. 4. 10% интернет зависимых и 15% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос, являются серьезной проблемой, стоящей перед подростками и обществом, в том числе, перед школой. 5. При общении в сети подростки переживают гамму негативных эмоций и чувств, что может негативно сказаться на психике. 6. 15% учащихся заходят в социальные сети во время уроков. 7. Поскольку самим подросткам с проблемами, порождаемыми социальными сетями, не справиться, администрация школы на основании полученных статистических данных может скорректировать программу воспитательных мероприятий, и вместо уроков «Безопасный интернет», на которых учащиеся выходят в социальные сети, разработает мероприятия подвижные, креативные и веселые.

Тема 3. Разработка предложений по формированию критериев эффективности использования цифровых инструментов в процессе организации досуга подростков, анализ досуговых мероприятий, проведенных с использованием цифровых инструментов в образовательной организации разработка досугового мероприятия с использованием современных цифровых инструментов
3.1 Критерии эффективности
Использование новых информационных технологий дает преимущества в следующем:  

- повышается интерес, мотивация учебной и воспитательной деятельности;

- осуществляется дифференцированный подход;

- каждый воспитанник становится субъектом процесса обучения и воспитания;

- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;



- развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Деятельность педагога-организатора в этих условиях представляется актуальной, современной и востребованной. 

В работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования (ИКТ) информационно-коммуникационных технологий:         

- использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;

(при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе);

- адаптация готовых презентаций;

(для наилучшего восприятия нашими детьми какой-либо  информации мне иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен);

- создание своего методического продукта в программе Power Point;

- использование видеороликов;

(для создания праздничной атмосферы перед мероприятием или непосредственно на нём).

- овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях;

(для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).

Максимальная эффективность мультимедийного мероприятия достигается при соблюдении следующих условий:       

- визуальный материал должен быть очень ярким, образным;

- лучше сочетать различные виды материалов ─ фото, плакаты, тексты, карикатуры, схемы и т.п.;

- чем оригинальнее материал и неожиданнее сочетание различных материалов ─ тем лучше;

- максимально широко использовать  нестандартные задания.

При подготовке к культурно-досуговому мероприятию с использованием ИКТ педагог не должен забывать составлять план данного мероприятия, исходя из его целей, при отборе материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода и др. При этом компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его. 

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке к мероприятию, так и в процессе его проведения. Электронные презентации дают возможность педагогу при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к мероприятию. Мероприятия, проведенные при использовании программы PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией. 

3.2 Анализ мероприятия
Хочу привести пример, основываясь на методической разработке  мероприятия «Хабаровский край- наш дом родной…», , в ходе которого была использована игра-викторина , созданная с помощью программы PowerPoint. 

Викторина проводилась по мотивам известной телеперадачи «Звёздный час». – Участники игры обучающиеся творческих объединений с своими помощниками: родителями и педагогами.

В первом туре игры участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники,  ответившие правильно делают шаг вперед.

2 тур – На слайде представлены кубики, , на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам). 
Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры. На данной викторине это было слово «Мариинск».

По правилам третьего тура, участник, ответивший на меньшее число вопросов или имеющий меньше звезд, покидает игру с утешительным призом.

Задание было таким: Узнай город по гербу.

Финал. Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Краеведение». Участнику может прийти на помощь его помощник.  Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

За все время проведения подобных викторин участники не выразили желания прекратить игру-викторину, изменить условия проведения мероприятия. Педагоги отмечают качественные изменения воспитанников объединений и приветствуют их интерес к культурно-досуговой деятельности с патриотическим уклоном. Ведь самое главное для педагога-организатора, чтобы детям было интересно. Мероприятия приносят желаемые плоды, когда педагог-организатор является неординарным, целеустремленным и увлеченным своим делом, творческим человеком. 

Использование ИКТ ни в коем случае не заменяет самого педагога, а всего лишь помогает ему, работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности.

3.3 Предложение досугового мероприятия

«Наш светлый город у реки…»

Цель мероприятия: создание условий для развития у воспитанников активной гражданской и патриотической позиции.

Задачи:

- развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно - исторических ценностей города Хабаровска.

- формировать общечеловеческие ценности.

Возраст детей: 9-12 лет

Оборудование: Ноутбук, мультимедийнХабаровска.

Ход мероприятия

Ведущий: История любого города найдет в себе интересные страницы. Хабаровск насчитывает в своей истории много удивительных фактов мало известных, а так же и хорошо известных широкому кругу. Но, изучая самостоятельно свой город, невольно открываешь что-то нужное, родное именно для себя.

В нашем мероприятии, посвященном 165-летию города, мы попытаемся проследить историю родного города, прочувствовать её через изучение городских памятников и памятных мест. Ведь это великолепный исторический источник, в котором отразились многие важные события и факты. Как часто, проходя мимо какой-то достопримечательности, мы задумываемся, в честь чего она создана.

Обратите внимание на стенды с фотографиями достопримечательностей нашего города. Здесь вы увидите памятники, школы, здания и некоторые улицы нашего родного города. После просмотра стендов с фотографиями мы проведем видеовикторину «Наш город из цветов и камня…». Итак, в добрый путь!

(Воспитанники осматривают стенды, читают комментарии, прикрепленные к каждой фотографии и далее рассаживаются на места в зале)

Ведущий: Отлично! Надеюсь, вам запомнились все комментарии, и вы узнали много интересного из истории родного города. Начинаем видеовикторину «Наш город из цветов и камня…» Слайд 1 Внимание на экран!

Слайд 2

На слайде вы видите три сектора: «История родного города», «По знакомым местам» и «Угадай-ка». Вы вправе выбрать понравившийся сектор. Как только будут даны ответы на все вопросы выбранного сектора, переходим к следующему и т.д.

Сектор «История родного города»

Вопрос 1

Чем был Хабаровск раньше раньше?

Варианты ответов:

А) Военным постом

Б) Военным поселением

В) Сразу стал городом

Г) Каторгой

Правильный ответ: Военным постом

Ведущий: Хабаровск был основан в мае 1858 года. Поселение появилось в качестве военного поста и первоначально называлось Хабаровка. С самых первых дней своего существования Хабаровка становится центром почтовой связи всего Дальнего Востока.