Файл: С 01. 09. 2021 г по 03. 09. 2021 г тема День знаний Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

07.02.2022 г.

08.02.2022 г.

09.02.2022 г.

10.02.2022 г.

11.02.2022 г.

1. «В гости к деду Природоведу»

Задачи:

- Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

- Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

- Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Литература: О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.50.



1. «Веселые вертолеты».

Задачи: - Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

- Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.

- Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек).

- Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Материалы: Пластилин, стеки, спички (зубочистки, кусочки трубочек для коктейля), пуговицы, салфетки, клеенки. Вентилятор для демонстрации особенностей движения вертолета). Поздравительные открытки к 23 февраля, плакат или дид. картинки «Воздушный транспорт»., технологическая карта «Вертолеты».

Литература: И.А. Лыкова. Изобр. деятельность в д/с., с.96

1. Занятие 2

Задачи:

- Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Материал:

Дидактический. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины.

Раздаточный. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

.Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.39.


1. «Украсим полоску флажками»

Задачи:

- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

- Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 58.


1. Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Задачи:

- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

- Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.53.

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя





Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

14.02.2022 г.

15.02.2022 г.

16.02.2022 г.

17.02.2022 г.

18.02.2022 г.

1. Ознакомление с окружающим. «Наша Армия»

Задачи:

- Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал: Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина». М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, с.37.


1. «Военный корабль».

Задачи:

- Учить обрезать прямоугольник до трапеции.

- Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей.

- Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Материалы: Картон голубого цвета и разноцветные прямоугольники 4Х2 см, 5,5Х1 см, 14х6 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Литература: Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет, 2015, с. 44.

1. Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5. Подвижные игры.

Задачи: Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5., развивать ловкость, быстроту, умение выполнять действия по сигналу.

Материалы: Катинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5.

Литература: М.А.Васильева. Комплексные занятия, с.167.


1. «День защитника Отечества. Танк».

Задачи:

- Уточнить представления детей о нашей армии;

- познакомить с родами войск, военными профессиями.

- Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

Материалы: картинки: танк, моряк, самолет, летчик, танкист; рисунок – образец танка; цветные карандаши или фломастеры.

Литература: М.А.Васильева. Комплексные занятия, с.172.



1. Заучивание стихотворения «Пирог» П.Воронько.

Задачи:

- Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении (стихи веселые, смешные),

-учить читать его выразительно (особенно последние строчки).

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, с.86.

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




С 24.02.2022 г. по 04.03.2022 г. тема – «8 Марта».

Задачи: - Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

21.02.2022 г.

22.02.2022 г.

23.02.2022 г.

24.02.2022 г.

25.02.22 г.

1. Ознакомление с окружающим «Посадка лука»

Задачи:

- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

- Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Материалы: Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, тряпичные салфетки, фартучки.

Литература: О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.54.


1.Открытки для пап

Задачи:

-Учить создавать композицию открытки

- Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

- Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.




23 ФЕВРАЛЯ

Праздник

1. «Расцвели красивые цветы».

Задачи:

- Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

- Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно выбирать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Материалы: Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером ½ альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 64.

1. Звуковая культура речи: звук ч.

Задачи:

- Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).

- Развивать фонематический слух детей.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду», с.53.



2. По плану инструктора по физической культуре




2. По плану инструктора по физической культуре




2. По плану музыкального руководителя




2. По плану инструктора по физической культуре




2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

28.02.2022 г.

01.03.2022 г.

02.03.2022 г.

03.03.2022 г.

04.03.22 г.

1. Ознакомление с окружающим. «Забота о маме. Ваза с цветами».

Задачи:

- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей;

- учить описывать маму;

- создавать на рисунке сюжетную композицию.

Материал. Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.

Литература: М.А.Васильева. Комплексные занятия, с.182.


1. «Цветы в вазе».

Задачи:

- Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. - Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

- Воспитывать любовь к маме.

Материалы: Для каждого ребенка картон, вырезанный из открытки. Букет цветов, ваза из журнальной бумаги; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Литература: Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет, 2015, с. 49.



1. Занятие 1.

Задачи:

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ее меньше, самый маленький, больше.

Дид. материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздат. материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и рзмера, стержни для пирамидок.

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.42.

Декоративное рисование. «Укрась свои игрушки».

Задачи:

- Развивать эстетическое восприятие.

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

- закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

- Закреплять приемы рисования кистью.

Материалы: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., 2015, с. 62.

1. Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Задачи:

- Познакомить детей со стихотворением А Плещеева «Весна».

- Поупражнять в умении поздравить женщин с праздником.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.59.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя


С 09.03.2022 г. по 25.03.2022 г. тема – «Знакомство с народной культурой и традициями».

Задачи: - Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

- Знакомить с народными промыслами.

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Физическая культура.

07.03.2022 г.

08.03.2022 г.

09.03.2022 г.

10.03.2022 г.

11.03.2022 г.



Международный женский день

8 Марта


1. Занятие 2.

Задачи:

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Материал:

Демонстрационный. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по4 шт.).

Раздаточный. Листочки с заданием (на каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.44.

1. Декоративное рисование. «Украсим платьице кукле».

Задачи:

- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Материалы: Вырезанные из белой или цветной бумаги платья;

краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., 2015, с. 68.



1. Урок вежливости.

Задачи:

- Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.56.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

14.03.2022 г.

15.03.2022 г.

16.03.2022 г.

17.03.2022 г.

18.03.2022 г.

1. Предметное окружение.

«В мире пластмассы».

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

- развивать любознательность.

Материал. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, с.40.


1. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)».

Задачи:

- Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями..

- развивать творческие способности, воображение.

- Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материалы: цветная бумага, 1/2 альбомного листа, салфетки, клей, кисти.

Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., 2015, с. 68.



1. Занятие 3.

Задачи:

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Демонстрационный. Мольберт,10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Раздаточный. Ёлочки разной высоты 9по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.45.

1. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

Задачи:

- Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

- Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.

- Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.

- Развивать образные представления, воображение, творчество.

- Учить передавать сказочные образы.

- Закреплять приемы работы кистью и краками.

Материалы: Игрушечный козленок (или иллюстрации). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 70.

1.Звуковая культура речи: звуки щ-ч

Задачи:

- Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.60.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя