Файл: С 01. 09. 2021 г по 03. 09. 2021 г тема День знаний Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

27.12.2021 г.

28.12.2021 г.

29.12.2021 г.

30.12.2021 г.

31.12.2021 г.


1. «Новый год. Новогодние подарки»

Задачи:

- Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам, лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором..

- Учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

- Учить работать детей вместе.

Материалы пластилин, стеки, доски, салфетки.

Литература: Васильева М.А. Комплексные занятия. Средней группа. с 123.



1. «Елка из леса».

Задачи:

- Закреплять умение правильно держать ножницы.

- Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы.

- Учить работать детей вместе.

Материалы Лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6х6, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Литература: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Средняя группа- 34с.



Праздник
Новый год







2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя


С 10.01.2021 г. по 28.01.2022 г. тема – «Зима»

Задачи: - Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта.


- Формировать представления о безопасном поведении зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

10.01.2022 г.

11.01.2022 г.

12.01.2022 г.

13.01.2022 г.

14.01.2022 г.

1.«Почему растаяла Снегурочка»

Программное содержание:

- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал: Снегурочка – кукла; снег в емкости. Лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки;, большая емкость с водой, пластилин.

Литература: О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.45.


1. «Мы слепили снеговиков».

Задачи:

- Закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

- Учить передавать относительную величину частей.

- Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

- Закреплять усвоенные приемы лепки.

Материалы: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 62.



1. Занятие 2.

Задачи:

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Уточнить представления о значении слов далеко-близко.

- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Материал:

Демонстрационный. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный. Круги (Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.34.

1. «Зимние забавы. Снеговик».

Задачи:

- Учить рассказывать о зимних забавах,

- развивать внимание и мышление, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

Литература: М.А.Васильева. Комплексные занятия, с.134.

1. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Задачи:

- Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

- Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И.Соколова-Микитова).

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.48.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

17.01.2022 г.

18.01.2022 г.

19.01.2022 г.

20.01.2022 г.

21.01.2022 г.

1. Ознакомление с миром природы. «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6-8, печатка-тычок (диаметр 1-1,5 см), салфетки, баночки с водой.

Литература: О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.48.

1. «В магазин привезли красивые пирамидки».

Задачи:

- Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

- Закреплять приемы владения ножницами.

- Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

- Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Материалы Лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6х6, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 52.



1. Занятие 3.

Задачи:

- Упражнять в счете звуков в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Демонстрационный. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки

Раздаточный. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.35.

1. «Развесистое дерево».

Задачи:

- Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

- Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Материалы: Бумага размером ½ листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 52.

1. Звуковая культура речи: звук Ж.

Задачи:

- Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах; в умении определять слова со звуком ж.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.49.




2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

24.01.2022 г.

25.01.2022 г.

26.01.2022 г.

27.01.2022 г.

28.01.2022 г.

1. «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Задачи:

- Познакомить детей с качествами и свойствами резины.

- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материалы: Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос.

Литература: О.В.Дыбина стр.33. Ознакомление с предметным и социальным окружением.


1. «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».

Задачи:

- Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

- Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

- Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Материалы: Игрушечные животные, пластилин, куколка, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 53 с.


1. Занятие 4

Задачи:

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Материалы:

Демонстрационный: Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Раздаточный: Листы бумаги с изображением аквариума с рыбками.

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.36.

1. «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Задачи:

- Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

- Учить рассматривать рисунки, выбирая понравившиеся, объяснять, что нравится.

- Воспитывать самостоятельность.

- Развивать творческие способности, умение рассказывать о созданном изображении.

- Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материалы: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 56 .

1. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Задачи:

- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, закрепить понятие «одежда», учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ёжик, медвежонок.

Литература: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет» 2015, с.137.

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя



с 31.01.2022 г. по 22.02.2022 г. тема – «День защитника Отечества»

Задачи: - Осуществлять патриотическое воспитание.

- Знакомить с военными профессиями.

- Воспитывать любовь к Родине.

- Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

31.01.2022 г.

01.02.2022 г.

02.02.2022 г.

03.02.2022 г.

04.02.2022 г.

1. Ознакомление с окружающим. «В мире стекла»

Задачи:

- Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

- Развивать любознательность.

Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, с.36

1. «Автобус».

Задачи:

- Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).

- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

- Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материалы: Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5 х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Литература: : Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 54.

1. Занятие 1

Задачи:

- Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дид. материал: Мольберт, 3 шарфа одного цвета одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздат. материал: Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. на каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.37.

1. «Девочка пляшет».

Задачи:

- Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

- Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиям в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.

- Побуждать к образной оценке изображений.

Материалы: Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 60.



1. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Задачи:

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

- Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.52.

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя