Файл: С 01. 09. 2021 г по 03. 09. 2021 г тема День знаний Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическая культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическое культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
21.03.2022 г. | 22.03.2022 г. | 23.03.2024 г. | 24.03.2022 г. | 25.03.2022 г. |
1. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Вода. Свойства воды». Задачи: - Изучить свойства воды в процессе экспериментов. Литература: М.А. Фисенко «Природа вокруг нас»,2011, с.53. | 1. «Козленочек». Задачи: - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). - Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. - Развивать сенсомоторный опыт. Материалы: Игрушечный козлик, пластилин, куколка, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 69 с. | 1. Занятие 4 Задачи: - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами ( в пределах 5). - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Материалы: Демонстрационный: Игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра.) Раздаточный: Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка). Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.46. | 1. «Мое любимое солнышко» Задачи: - развивать образные представления, воображение детей. - Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Материалы: Квадратные (20х20) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., с. 74. | 1. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: - Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «петушок и бобовое зёрнышко» Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.61. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
С 28.03.2022 г. по 29.04.2022 г. тема - «Весна»
Задачи: - Расширять представления о весне. - Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. - Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). - Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). - Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическая культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическое культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
28.03.2022 г. | 29.03.2022 г. | 30.03.2022 г. | 31.03.2022 г. | 01.04.2022 г. |
1. Ознакомление с окружающим «Мир комнатных растений». Задачи: - Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. - Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Материалы: Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус. Литература: О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.56. | 1. «Солнышко». Задачи: - Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. - Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. - Продолжать учить детей понимать и анализировать стихотворное произведение. Материалы: Картон голубого цвета, желтые (оранжевые или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Литература: Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет, 2015, с. 49. | 1. Занятие 1 Задачи: - Закреплять независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. Материалы: Демонстрационный: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по7 штук); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков. Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.47. | 1. «Я ракету нарисую». Задачи: - Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету. Материалы: Бумага темно-синяя, краски, кисти. Литература: Т.Г.Казакова. «Развивайте у дошкольников творчество», 90. | 1. «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами» Задачи: - Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; - Помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; - Выучить текст народной игры «Панас». Материалы: картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши. Литература: О.С. Ушакова. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи» 2011, с.85. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическая культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическое культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
04.04.2022 г. | 05.04.2022 г. | 06.04.2022 г. | 07.04.2022 г. | 08.04.2022 г. |
1. Познание. «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов. Задачи:• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном; • формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном); • развивать творческую фантазию и воображение у детей; Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос», цветные карандаши. Эл. ресурс. Сайт www.maam.ru. Автор Юлия Волохова | 1. «Звезды и кометы». Задачи: - Продолжать освоение техники рельефной лепки. - Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. - Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). - Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. - развивать чувство формы и композиции. - Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах). Литература: И.А. Лыкова. Изобр. деятельность в д/с., с.124. | 1. Занятие 2 Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. - Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Материалы:Демонстрационный: Фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок Раздаточный: Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. – 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.48. | Рисование кистью. “Звездное небо” Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание Колдина, с. 37 | 1. Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Задачи: - Познакомить детей с авторской литературной сказкой. - Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.. Литература: В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» 2015, с.62. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическая культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическое культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
11.04.2022 г. | 12.04.2022 г. | 13.04.2022 г. | 14.04.2022 г. | 15.04.2022 г. |
1. Весна. Признаки весны. Кораблик из бумаги». Задачи: - Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; - делать кораблик из бумаги; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Литература: М.А.Васильева. Комплексные занятия, с.177. | 1. «Рыбки играют, рыбки сверкают». Задачи: - - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). - Активизировать способы вырезывания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. - развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. Материалы: Цв. бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, водорослей, камушков. Литература: И.А. Лыкова. Изобр. деятельность в д/с., с.134. | 1. Занятие 3 Задачи: - Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределам 5). - Учить соотносить форму представления о значении слов далеко – близко. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Материалы: Демонстрационный: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара или куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.50. | 1. «Твоя любимая кукла» Задачи: - Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. - Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. - Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. - Упражнять в рисовании и закрашивании - Продолжатьучить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., с. 75. | 1. Звуковая культура речи: звуки л, ль. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.63. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическая культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическое культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
18.04.2022 г. | 19.04.2022 г. | 20.04.2022 г. | 21.04.2022 г. | 22.04.2022 г. |
1. «Стирка и глажение белья». Задачи: - Формирование представлений об испарении воды. - Развитие способностей к преобразованию. Материалы: Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок. Литература: Н.Е.Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность, 2014, с. 39. | 1. «Посуда для кукол». Задачи: - Закреплять умение детей лепить посуду. - Отрабатывать приемы лепки. - Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. - Продолжать развивать навыки коллективной работы. Материалы: Кукольная посуда. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., 2015, с. 77. | 1. Занятие 4 Задачи: - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Материалы: Демонстрационный: Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного цвета, в пределах 5 штук), зеркальце или фонарик, фланелеграф). Раздаточный: Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 штук другого цвета). Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с 51. | 1. «Празднично украшенный дом» Задачи: - Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. - Закреплять умениерисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. - Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. - Развивать образное восприятие. - Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Материалы: Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., 2015, с. 78. | 1. Заучивание стихотворений. Задачи: - Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Литература: В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» 2015, с.67. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическая культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическое культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи 2. Музыка. |
25.04.2022 г. | 26.04.2022 г. | 27.04.2022 г. | 28.04.2022 г. | 29.04.2022 г. |
1. Путешествие в прошлое одежды. Задачи: - Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. - Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; - - Подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. - Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Материал: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. Литература: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, с.48. | 1. «Летящие самолеты». Задачи: - Учить детей правильно составлять изображения деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. - Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. - вызвать радость от созданной всеми вместе картины. Материалы: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. Литература: Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., 2015, с.60. | Повторение пройденного материала. 1. Занятие 2. Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. - Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Материал: Демонстрационный. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по4 шт.). Раздаточный. Листочки с заданием (на каждого ребенка). Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.44. | 1. «Кошки с воздушными шарами». Задачи: - Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. - Создавать творческую ситуацию свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). - Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. - Развивать чувство формы и композиции. - Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, «воздушные шары» - по два круга и по два овала красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета (размер 7-10 см). Раздаточный: листы бумаги белого цвета; по два круга и по два овала красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета. (размер 3 см.) Литература: И.А. Лыкова. Изобр. деятельность в д/с., с.122. | 1. День Победы. Задачи: - Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. - Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» Литература: В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» 2015, с.68. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |