Файл: С 01. 09. 2021 г по 03. 09. 2021 г тема День знаний Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с 29.11.21 г. по 30.12.2020 г. тема – «Новогодний праздник»
Задачи: - Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическое культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическая культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
29.11.2021 г. | 30.11.2021 г. | 01.12.2021 г. | 02.12.2021 г. | 03.12.2021 г. |
1. «Петрушка идет рисовать» Задачи: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; Развивать любознательность. Материалы: Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. Литература: О.В.Дыбина стр.21 Ознакомление с предметным и социальным окружением. | 1. «Уточка». Задачи: - Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. - Развивать эстетические чувства. - Учить передавать относительную величину частей уточки. - Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Материалы: Пластилин, дымковские игрушки, доска для лепки (на каждого ребенка). Литература: : Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 43. | 1. Занятие 2 Задачи: - Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». - Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Материал: Дидактический. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. на каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.29. | 1. «Перчатки и котятки». Задачи: - Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или рукавичек) по своим ладошкам – правой и левой. - Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисти руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. - Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. - Развивать воображение. - Координировать движения руки и глаза. - Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Материалы: Белая или цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашевые краски и листы белой бумаги. (на каждого ребенка). Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .- 64 с. | 1. Развитие речи. Задачи: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Задачи: - Познакомить детей с русской народной сказкой «лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), - помочь оценить поступки героев, - драматизировать отрывок из произведения. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.43. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическое культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическая культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
06.12.2021 г. | 07.12.2021 г. | 08.12.2021 г. | 09.12.2021 г. | 10.12.2021 г. |
1. «Петрушка - физкультурник» Задачи: - Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Материал: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, тенисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- 28. с. | 1. «Белая снежинка». Задачи: - Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. - Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. - Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. - Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Материалы: Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки, салфетки. Литература: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Средняя группа- 31с. | 1. Занятие 3 Задачи: - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Материал: Дидактический. Мешочек, шар,5 цилиндров разных цветов. Раздаточный. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)) .Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.30. | 1. «Маленькой елочке холодно зимой». Задачи: - Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. - Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. - Закреплять умение рисовать красками. - Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 51. | 1. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Задачи: - Приобщать детей к поэзии. - Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.44. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическое культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическая культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
13.12.2021 г. | 14.12.2021 г. | 15.12.2021 г. | 16.12.2021 г. | 17.12.2021 г. |
1. «Праздник Новый год» Задачи: - Познакомить с традициями праздника Новый год. - Учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление. - Учить работать детей вместе. Материалы сюжетная картинка «Новогодняя елка». Литература: Васильева М.А. Комплексные занятия. Средней группа., с 119. | 1. «Девочка в зимней одежде». Задачи: - Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. - Учить детей выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций. Материалы: Пластилин, куколка, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 47с. | 1. Измерение предметов. Задачи: - Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; - ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; - упражнять в счете в пределах 5. Материалы: Для воспитателя: лист бумаги с наклеенными или нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; игрушка-волк; два набора цифр (от 1 до5) на больших белых кругах. Для детей: карандаши, геометрические фигуры. Литература: В.П. Новикова. Математика в д/с», с.48. | 1. Рисование красками. «Снегурочка». Задачи: - Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. - Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. Материалы: Краски, бумага разных мягких тонов в форме прямоугольника. Игрушка Снегурочка. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 47. | 1. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Задачи: - Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. - Обучать умению придумывать название картине. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.45. |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание. (ФЦКМ). 2. Физическое культура. | 1. Лепка /аппликация. 2. Физическая культура. | 1. Познание. (ФЭМП). 2. Музыка. | 1. Рисование. 2. Физическое культура (на воздухе) | 1. Развитие речи. 2. Музыка. |
20.12.2021 г. | 21.12.2021 г. | 22.12.2021 г. | 23.12.20201 г. | 24.12.2021 г. |
1. «Елка из леса». Задачи: - Закреплять умение правильно держать ножницы. - Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. - Учить работать детей вместе. Материалы Лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6х6, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Литература: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Средняя группа- 34с. | 1. «Новый год. Новогодние подарки» Задачи: - Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам, лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. - Учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление. - Учить работать детей вместе. Материалы пластилин, стеки, доски, салфетки. Литература: Васильева М.А. Комплексные занятия. Средней группа. с 123. | 1. Ориентировка во времени. Задачи: - Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; различать и называть части суток; находить одинаковые предметы; упражнять в счете. Материалы: Для воспитателя: игрушки слоненок, мишка, лошадка, поросенок; формочки разной величины и формы. Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины, формы, картинки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь). Литература: В.П. Новикова. Математика в д/с», с.42. | 1. Рисование красками. «Наша нарядная елка». Задачи: - Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. - Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. - Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. - Подводить к эмоциональной оценке работ. - Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Материалы: Листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка). Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 50. | 1. «Звуковая культура речи: звук ш». Задачи: Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . В.В.Гербова, с.45 |
2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя | 2. По плану инструктора по физической культуре | 2. По плану музыкального руководителя |