Файл: С 01. 09. 2021 г по 03. 09. 2021 г тема День знаний Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


с 29.11.21 г. по 30.12.2020 г. тема – «Новогодний праздник»

Задачи: - Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

29.11.2021 г.

30.11.2021 г.

01.12.2021 г.

02.12.2021 г.

03.12.2021 г.

1. «Петрушка идет рисовать»

Задачи:

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению;

Развивать любознательность.

Материалы: Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

Литература: О.В.Дыбина стр.21 Ознакомление с предметным и социальным окружением.


1. «Уточка».

Задачи:

- Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. - Развивать эстетические чувства. - Учить передавать относительную величину частей уточки.

- Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: Пластилин, дымковские игрушки, доска для лепки (на каждого ребенка).

Литература: : Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 43.


1. Занятие 2

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Материал:

Дидактический. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Раздаточный. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. на каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.29.


1. «Перчатки и котятки».

Задачи:

- Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или рукавичек) по своим ладошкам – правой и левой.

- Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисти руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

- Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

- Развивать воображение.

- Координировать движения руки и глаза.

- Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Материалы: Белая или цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашевые краски и листы белой бумаги. (на каждого ребенка).

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .- 64 с.

1. Развитие речи.

Задачи:

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова),

- помочь оценить поступки героев,

- драматизировать отрывок из произведения.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.43.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя





Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

06.12.2021 г.

07.12.2021 г.

08.12.2021 г.

09.12.2021 г.

10.12.2021 г.


1. «Петрушка - физкультурник»

Задачи:

- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Материал:

Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, тенисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- 28. с.


1. «Белая снежинка».

Задачи:

- Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.

- Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

- Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.

- Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Материалы: Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Литература: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Средняя группа- 31с.



1. Занятие 3

Задачи:

- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5),

закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материал:

Дидактический. Мешочек, шар,5 цилиндров разных цветов.

Раздаточный. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.))

.Литература: И.А. Помораева. Занятия по ФЭМП, с.30.



1. «Маленькой елочке холодно зимой».

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

- Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками.

- Закреплять умение рисовать красками.

- Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 51.



1. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Задачи:

- Приобщать детей к поэзии.

- Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.44.



2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

13.12.2021 г.

14.12.2021 г.

15.12.2021 г.

16.12.2021 г.

17.12.2021 г.


1. «Праздник Новый год»

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год.

- Учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

- Учить работать детей вместе.

Материалы сюжетная картинка «Новогодняя елка».

Литература: Васильева М.А. Комплексные занятия. Средней группа., с 119.


1. «Девочка в зимней одежде».

Задачи:

- Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.

- Учить детей выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций.

Материалы: Пластилин, куколка, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 47с.




1. Измерение предметов.

Задачи:

- Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки;

- ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

- упражнять в счете в пределах 5.

Материалы:

Для воспитателя: лист бумаги с наклеенными или нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; игрушка-волк; два набора цифр (от 1 до5) на больших белых кругах.

Для детей: карандаши, геометрические фигуры.

Литература: В.П. Новикова. Математика в д/с», с.48.



1. Рисование красками. «Снегурочка».

Задачи:

- Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист.

- Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Материалы: Краски, бумага разных мягких тонов в форме прямоугольника. Игрушка Снегурочка.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 47.


1. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Задачи:

- Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

- Обучать умению придумывать название картине.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.45.



2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

20.12.2021 г.

21.12.2021 г.

22.12.2021 г.

23.12.20201 г.

24.12.2021 г.

1. «Елка из леса».

Задачи:

- Закреплять умение правильно держать ножницы.

- Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы.

- Учить работать детей вместе.

Материалы Лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6х6, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Литература: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Средняя группа- 34с.


1. «Новый год. Новогодние подарки»

Задачи:

- Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам, лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

- Учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

- Учить работать детей вместе.

Материалы пластилин, стеки, доски, салфетки.

Литература: Васильева М.А. Комплексные занятия. Средней группа. с 123.

1. Ориентировка во времени.

Задачи:

- Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; различать и называть части суток; находить одинаковые предметы; упражнять в счете. Материалы:

Для воспитателя: игрушки слоненок, мишка, лошадка, поросенок; формочки разной величины и формы.

Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины, формы, картинки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь).

Литература: В.П. Новикова. Математика в д/с», с.42.


1. Рисование красками. «Наша нарядная елка».

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

- Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

- Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

- Подводить к эмоциональной оценке работ.

- Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы: Листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 2015, с. 50.



1. «Звуковая культура речи: звук ш».

Задачи:

Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . В.В.Гербова, с.45


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя