Файл: Тема День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 05.04. – Домашние животные

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем мы дышим?». Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Составление описательного рассказа об игрушке. Составлять рассказ по плану, подбирать характеристику предметам, определять цвет, форму, развивать связную речь (Артем, Артемий, Настя, Амина, Мирон).

Д/и «Что сначала, что потом». Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, жизненных циклах растений и животных..

Строительные игры. Постройки по выбору детей. Помогать детям создавать игрушки по образцу, произвольно, учить подбирать детали нужного размера, строить постройку прочной.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«Как собака друга искала» (рассказывание сказки) – познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к сказкам разных народов.Затулина с. 99

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.

Д/и «Произносим слова». Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие.

Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работы, планировании совместной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги Чуковский К. «Топтыгин и луна».

Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки

Работа в уголке природы. Поливаем лук. Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов.

Прогулка: И/упр-е «Кто дальше?» Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения, укреплять мышцы рук.





Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –06 .04. Домашние животные

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов сервировки.

Работа в уголке сенсорного развития. Учить детей группировать предметы по весу, использовать общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи Илья, Степа, Саша).

Д/и «Кто где живет?» Систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи, знаний етей о домашних животных и их жилищах, местах их обитания.

Самостоятельные игры детей в настольные игры «Лото», «Четвертый лишний». Учить детей правильно называть предметы, делать обобщение, выбирать ведущего.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Аппликация «Будка для собаки» - учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; учить работать в паре; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина с 27 № 18

2. Физкультурное занятие на воздухе.Ходьба «змейкой», игровое упражнение «Делай как я». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при ходьбе.

прогулка

Наблюдение. Деревья в апреле. Расширять представление детей об изменениях в мире растений в весенний период.Предложить ежедневно наблюдать за деревьями и кустарниками.


Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» развивать наблюдательность у детей, учить ориентироваться на территории сада, определять направление движения.

П/и «Котята и щенята». Учить детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Укреплять здоровье детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Нерегламентированная двигательная деятельность. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических движений.

Кружковая работа. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Учить воспринимать и осознавать содержание сказки

Прогулка. П/и «Воробушки и автомобиль». Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -07.04. Домашние животные

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вежливые слова, вежливая просьба». Познакомить детей с формамивыражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в детском саду).

Д/и «Когда это бывает?». Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления о природных явлениях. (Юля, Алина, Миша, Артем, Илья, Степа).

Д/и «Где спрятался зайчик». Активизировать в речи детей названия комнатных растений и их части, формировать умение изменять падежные окончания.

Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения..

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Котенок» - продолжать учить детей использовать технику тычка , закреплять умение выбирать цвет, воспитывать любовь к животным.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить

Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение.

Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении метания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Приключения Зажигалки». Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.04 – 14.04.)

Группа: средняя № 2 Тема: «Космос»

Цель:расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля; познакомить детей с российским праздником – День космонавтики; развивать познавательную активность детей; закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине..

Итоговое мероприятие: «Звездное небо». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 10.04. Космос

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел выходной». Закреплять умение детей составлять рассказы из опыта, передавать хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями структуры рассказа.

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей правильно выговаривать и называть предметы изображенные на картинках (Илья, Олег, Миша, Кира, Настя Каз., Настя Корш.)

Д/и «Не ошибись». Учить детей различать по материалу, из которого они изготовлены, правильно называтьсвойства предметов: твердый, мягкий, гибкий и т.д.

Игра детей в игровых зонах. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации с/ролевых игр. Закреплять умение играть дружно, помогать друг другу.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

НОД

1. Познание: беседа «Дорога в космос» - познакомить с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие «космос» - пространство между планетами. Закрепить знание о профессии космонавт. Воспитывать уважение к труду взрослых. Карпухинастр. 132

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение за птицами. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, прыгают, греются, чирикают.

Игровое упражнение «Канатаходцы».Учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии. Развивать чувство равновесия, умение владеть своим телом.

Подвижная игра «Зеркало». Закреплять умение ходить по кругу, выполнять правильно движения за ведущим, говорить текст игры.

Самостоятельная двигательная активность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли ведущих. Учить использовать атрибуты в двигательной деятельности.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Театрализованная игра «Три поросенка». Приобщать детей к словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершать нравственный выбор, развивать воображение.

Индивидуальная работа. Игра «Бездомный заяц» (Ярослава, Алеша, Олег, Мирон, Настя Каз.).

Прогулка. Подвижная игра «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 11.04. Космос

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Индивидуальная работа по лепке. Закреплять умение детей делать из пластилина равный шар, делать на основе этой фигуры различные поделки путем изменения формы.

Наблюдение за ростом растений в уголке природы. Обратить внимание детей на то, как вырос лук, зацвели фиалки. Спросить детей, что повлияло на рост растений?

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей распределять роли, обыгрывать ситуации в роли воспитателей, родителей, воспитанников.Обогащать словарный запас детей.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Познание :ФЭМП –.закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; учить устанавливать последовательность частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».Помораева с.48 № 2

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

прогулка

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?». Развивать наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить действовать по сигналу.

Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки.

Трудовая деятельность на участке. Подметание дорожек и уборка мусора.. Учить детей правильно выполнять трудовые поручения, воспитывать любовь к труду.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги. Предложить детям отобрать книги, которые требуют ремонта Привлечь детей к посильной работе подклейке книг.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Воспитывать в детях желание осознанно относиться к порядку. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка.

П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 12.04. – Космос

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН. Практическое упражнение «Сухие ручки». Учить детей правильно мыть руки, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки , насухо вытирать их полотенцем, формировать у детей навык мыть руки.

Работа в уголке природы. Закреплять умение детей определять по состоянию земли поливать или нет. Воспитывать бережное отношение к растениям, поливать аккуратно (Олег, Степа, Юля, Катя .)

Ситуативный разговор о космосе, космонавтах, звездах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, подбирать атрибуты для игры.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«Звездолетчики»В.Бороздин (чтениерассказа) – дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.Гагарине. Ввести в словарь понятие слова, связанные с космосом, воспитывать патриотические чувства.Затулина с. 112

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение за погодой. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было…», «Стало…», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено». Развивать наблюдательность, связную речь детей.

Д/и «Каждому своё». Закреплять знания детей о способах питания и рационе домашних животных, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

П/и «Сокол и лиса». Познакомить с правилами игры, совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления движения, действия по сигналу), повышать двигательную активность, учить детей выступать в роли судьи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативу,, самостоятельность, творчество. Помогать детям в организации игр, соревнований.


Работа перед сном, вечер

Чтение сказки «Хаврошечка».

Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки

Беседа о космос (повторить, полученные знания о космосе, космонавтах, звездах).

Прогулка: П/и «Совушка» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.





Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –13 .04. Космос

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов сервировки.

Д/и «Четвертый лишний» (Ярослава, Олег, Юля, Кира, Артем, Илья, Степа, Настя Каз.). Учить детей находить «лишний» предмет, уметь объяснять свое решение, обобщать предметы.

С/р игра «Парикмахерская». Развивать диалогическую речь детей, учить использовать в игре свои знания по данной теме, строить игровые действия в соответствии с игровым замыслом..

Самостоятельные игры детей в настольные игры «Лото», «Четвертый лишний». Учить детей правильно называть предметы, делать обобщение, выбирать ведущего.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Лепка «звездное небо» - учить детей слегка надавливать на шарик из пластилина, размазывать его в разных направлениях; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. Колдина с 38 № 30

2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба «змейкой», п/и «Самолеты», бег врассыпную с остановкой по сигналу.

прогулка

Наблюдение. Деревья в апреле. Расширять представление детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить ежедневно наблюдать за деревьями и кустарниками.


Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» развивать наблюдательность у детей, учить ориентироваться на территории сада, определять направление движения.

П/и «Котята и щенята». Учить детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Укреплять здоровье детей.

Трудовая деятельность на участке. Уборка мусора и сухих листьев. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Кружковая работа. Рассказывание белорусской народной сказки «Пых». Учить воспринимать и осознавать содержание сказки

Прогулка. П/и «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по площадке в составе команды..

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -14.04. - Космос

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что, где лежит?». Учить детей правильно употреблять в речи предлоги (в, на, за, под радом, между), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предмета..

Индивидуальная работа по рисованию.. Закреплять умение детей рисовать дерево: ствол и крону. Рисовать простым карандашом, затем их раскрашивать. Развивать творческие способности.

Наблюдение за комнатными растениями. Закрепить названия растений, какая польза от комнатных растений, что необходимо для их роста и цветения.

Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения..

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Звездное небо» - учить детей тонировать лист бумаги акварельными красками; продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба; воспитывать любовь к профессии летчик-космонавт. Колдина стр. 37 № 30.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить

Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение.

Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении ме6тания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Осторожно: электричество!». Беседа о правилах безопасности и безопасного поведения с электроприборами.

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.