ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 05.04. – Домашние животные | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем мы дышим?». Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. | Составление описательного рассказа об игрушке. Составлять рассказ по плану, подбирать характеристику предметам, определять цвет, форму, развивать связную речь (Артем, Артемий, Настя, Амина, Мирон). | Д/и «Что сначала, что потом». Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, жизненных циклах растений и животных.. | Строительные игры. Постройки по выбору детей. Помогать детям создавать игрушки по образцу, произвольно, учить подбирать детали нужного размера, строить постройку прочной. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Развитие речи.«Как собака друга искала» (рассказывание сказки) – познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к сказкам разных народов.Затулина с. 99 2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре.. | |||||||||
прогулка | Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей. | Д/и «Произносим слова». Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие. | Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работы, планировании совместной деятельности. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги Чуковский К. «Топтыгин и луна». Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки Работа в уголке природы. Поливаем лук. Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов. Прогулка: И/упр-е «Кто дальше?» Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения, укреплять мышцы рук. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг –06 .04. Домашние животные | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов сервировки. | Работа в уголке сенсорного развития. Учить детей группировать предметы по весу, использовать общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи Илья, Степа, Саша). | Д/и «Кто где живет?» Систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи, знаний етей о домашних животных и их жилищах, местах их обитания. | Самостоятельные игры детей в настольные игры «Лото», «Четвертый лишний». Учить детей правильно называть предметы, делать обобщение, выбирать ведущего. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Аппликация «Будка для собаки» - учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; учить работать в паре; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина с 27 № 18 2. Физкультурное занятие на воздухе.Ходьба «змейкой», игровое упражнение «Делай как я». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при ходьбе. | |||||||||
прогулка | Наблюдение. Деревья в апреле. Расширять представление детей об изменениях в мире растений в весенний период.Предложить ежедневно наблюдать за деревьями и кустарниками. | Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» развивать наблюдательность у детей, учить ориентироваться на территории сада, определять направление движения. | П/и «Котята и щенята». Учить детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Укреплять здоровье детей. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Массажные дорожки. Нерегламентированная двигательная деятельность. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических движений. Кружковая работа. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Учить воспринимать и осознавать содержание сказки Прогулка. П/и «Воробушки и автомобиль». Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. | |||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница -07.04. Домашние животные | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сбор детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Вежливые слова, вежливая просьба». Познакомить детей с формамивыражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в детском саду). | Д/и «Когда это бывает?». Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления о природных явлениях. (Юля, Алина, Миша, Артем, Илья, Степа). | Д/и «Где спрятался зайчик». Активизировать в речи детей названия комнатных растений и их части, формировать умение изменять падежные окончания. | Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Рисование «Котенок» - продолжать учить детей использовать технику тычка , закреплять умение выбирать цвет, воспитывать любовь к животным. 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение. | Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении метания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук. | П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика. Работа по ОБЖ: «Приключения Зажигалки». Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей. П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.04 – 14.04.)
Группа: средняя № 2 Тема: «Космос»
Цель:расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля; познакомить детей с российским праздником – День космонавтики; развивать познавательную активность детей; закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине..
Итоговое мероприятие: «Звездное небо». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник – 10.04. Космос | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел выходной». Закреплять умение детей составлять рассказы из опыта, передавать хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями структуры рассказа. | Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей правильно выговаривать и называть предметы изображенные на картинках (Илья, Олег, Миша, Кира, Настя Каз., Настя Корш.) | Д/и «Не ошибись». Учить детей различать по материалу, из которого они изготовлены, правильно называтьсвойства предметов: твердый, мягкий, гибкий и т.д. | Игра детей в игровых зонах. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации с/ролевых игр. Закреплять умение играть дружно, помогать друг другу. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | |||||||
НОД | 1. Познание: беседа «Дорога в космос» - познакомить с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие «космос» - пространство между планетами. Закрепить знание о профессии космонавт. Воспитывать уважение к труду взрослых. Карпухинастр. 132 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, прыгают, греются, чирикают. | Игровое упражнение «Канатаходцы».Учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии. Развивать чувство равновесия, умение владеть своим телом. | Подвижная игра «Зеркало». Закреплять умение ходить по кругу, выполнять правильно движения за ведущим, говорить текст игры. | Самостоятельная двигательная активность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли ведущих. Учить использовать атрибуты в двигательной деятельности. | ||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Театрализованная игра «Три поросенка». Приобщать детей к словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершать нравственный выбор, развивать воображение. Индивидуальная работа. Игра «Бездомный заяц» (Ярослава, Алеша, Олег, Мирон, Настя Каз.). Прогулка. Подвижная игра «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух и одной ногах с продвижением вперед. | |||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник – 11.04. Космос | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. | Индивидуальная работа по лепке. Закреплять умение детей делать из пластилина равный шар, делать на основе этой фигуры различные поделки путем изменения формы. | Наблюдение за ростом растений в уголке природы. Обратить внимание детей на то, как вырос лук, зацвели фиалки. Спросить детей, что повлияло на рост растений? | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей распределять роли, обыгрывать ситуации в роли воспитателей, родителей, воспитанников.Обогащать словарный запас детей. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||||||
НОД | 1.Познание :ФЭМП –.закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; учить устанавливать последовательность частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».Помораева с.48 № 2 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника. | |||||||||||||
прогулка | Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?». Развивать наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить действовать по сигналу. | Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки. | Трудовая деятельность на участке. Подметание дорожек и уборка мусора.. Учить детей правильно выполнять трудовые поручения, воспитывать любовь к труду. | ||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке книги. Предложить детям отобрать книги, которые требуют ремонта Привлечь детей к посильной работе подклейке книг. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Воспитывать в детях желание осознанно относиться к порядку. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место. Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 12.04. – Космос | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование КГН. Практическое упражнение «Сухие ручки». Учить детей правильно мыть руки, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки , насухо вытирать их полотенцем, формировать у детей навык мыть руки. | Работа в уголке природы. Закреплять умение детей определять по состоянию земли поливать или нет. Воспитывать бережное отношение к растениям, поливать аккуратно (Олег, Степа, Юля, Катя .) | Ситуативный разговор о космосе, космонавтах, звездах. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, подбирать атрибуты для игры. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Развитие речи.«Звездолетчики»В.Бороздин (чтениерассказа) – дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.Гагарине. Ввести в словарь понятие слова, связанные с космосом, воспитывать патриотические чувства.Затулина с. 112 2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было…», «Стало…», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено». Развивать наблюдательность, связную речь детей. | Д/и «Каждому своё». Закреплять знания детей о способах питания и рационе домашних животных, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | П/и «Сокол и лиса». Познакомить с правилами игры, совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления движения, действия по сигналу), повышать двигательную активность, учить детей выступать в роли судьи. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативу,, самостоятельность, творчество. Помогать детям в организации игр, соревнований. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение сказки «Хаврошечка». Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки Беседа о космос (повторить, полученные знания о космосе, космонавтах, звездах). Прогулка: П/и «Совушка» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг –13 .04. Космос | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов сервировки. | Д/и «Четвертый лишний» (Ярослава, Олег, Юля, Кира, Артем, Илья, Степа, Настя Каз.). Учить детей находить «лишний» предмет, уметь объяснять свое решение, обобщать предметы. | С/р игра «Парикмахерская». Развивать диалогическую речь детей, учить использовать в игре свои знания по данной теме, строить игровые действия в соответствии с игровым замыслом.. | Самостоятельные игры детей в настольные игры «Лото», «Четвертый лишний». Учить детей правильно называть предметы, делать обобщение, выбирать ведущего. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Лепка «звездное небо» - учить детей слегка надавливать на шарик из пластилина, размазывать его в разных направлениях; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. Колдина с 38 № 30 2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба «змейкой», п/и «Самолеты», бег врассыпную с остановкой по сигналу. | |||||||||
прогулка | Наблюдение. Деревья в апреле. Расширять представление детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить ежедневно наблюдать за деревьями и кустарниками. | Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» развивать наблюдательность у детей, учить ориентироваться на территории сада, определять направление движения. | П/и «Котята и щенята». Учить детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Укреплять здоровье детей. | Трудовая деятельность на участке. Уборка мусора и сухих листьев. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Массажные дорожки. Кружковая работа. Рассказывание белорусской народной сказки «Пых». Учить воспринимать и осознавать содержание сказки Прогулка. П/и «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по площадке в составе команды.. | |||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница -14.04. - Космос | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сбор детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/и «Что, где лежит?». Учить детей правильно употреблять в речи предлоги (в, на, за, под радом, между), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предмета.. | Индивидуальная работа по рисованию.. Закреплять умение детей рисовать дерево: ствол и крону. Рисовать простым карандашом, затем их раскрашивать. Развивать творческие способности. | Наблюдение за комнатными растениями. Закрепить названия растений, какая польза от комнатных растений, что необходимо для их роста и цветения. | Самостоятельная игра детей в игровых зонах, умение детей распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Рисование «Звездное небо» - учить детей тонировать лист бумаги акварельными красками; продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба; воспитывать любовь к профессии летчик-космонавт. Колдина стр. 37 № 30. 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние природы, выделить характерные признаки весны. Предложить Детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение. | Игровое упражнение «Кто дальше?» Упражнять в выполнении ме6тания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук. | П/и «Зайцы и волк». Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Самостоятельная двигательная активность, игры по выбору детей. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика. Работа по ОБЖ: «Осторожно: электричество!». Беседа о правилах безопасности и безопасного поведения с электроприборами. Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей. П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний. |