Файл: 1. Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции в структуре мвд россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
четыре группы: 1) меры административного предупреждения; 2) меры административного пресечения; 3) меры административно-процессуального обеспечения; 4) меры административной ответственности (административные наказания).

6. Меры убеждения и поощрения, используемые в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.

а. Метод убеждения - это активное моральное, психологическое, материальное воздействие на сознание и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм. К видам убеждения относятся: 1) меры воспитательного характера - 1. Меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание. К ним относятся: воспитательная работа среди населения; проведение бесед с гражданами, склонными к совершению правонарушений; разъяснение действующего законодательства;

2. Меры поощрения. Применяются в отношении граждан и внештатных сотрудников полиции, активно участвующих в охране общественного порядка (грамоты, материальное вознаграждение); в отношении сотрудников полиции, образцово исполняющих свои служебные обязанности (награждение ведомственными наградами, досрочное присвоение очередного специального звания); 3. Меры общественного воздействия — это влияние трудового коллектива, общественной организации на нарушителя. 2) Меры организационного характера: 1. Меры, обеспечивающие гласность в деятельности полиции: -агитационно-пропагандистская работа; -отчеты отдельных категорий сотрудников; -встречи руководителей с представителями средств массовой информации для информирования об оперативной обстановке, результатах работы; -выступления в средствах массовой информации по вопросам борьбы с преступностью и административными правонарушениями; 2. Меры по организационно-массовой работе среди населения: -оказание организационной и методической помощи общественным формированиям, участвующим в охране общественного порядка; - обобщение практики и передового опыта конкретных коллективов; -подготовка информационных обзоров, рекомендаций и их распространение.

б. Метод принуждения — это применение к субъектам, нарушающим административно-правовой порядок (либо к иным субъектам в порядке превенции), мер принудительного характера, предусмотренных нормативно-правовыми актами. Меры принуждения могут носить пресекательный характер, т. е. быть направленными на прекращение противоправного поведения, а также иметь предупредительный, профилактический характер. Нередко меры принуждения связаны с применением юридической ответственности, ограничением в случаях, предусмотренных законом прав и интересов граждан. Меры административного принуждения подразделяются на 
четыре группы: 1) меры административного предупреждения; 2) меры административного пресечения; 3) меры административно-процессуального обеспечения; 4) меры административной ответственности (административные наказания).

7. Понятие и виды принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.

8. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению на административном участке обстоятельств, причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

ФЗ от 23.06.2016 №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в РФ"

В случае выявления в ходе профилактического обхода причин и условий, способствующих совершению правонарушения, УУП докладывает начальнику о необходимости внесения в соответствующий орган или организацию представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения.

Ст. 22. Внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения

1. В случае выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушения, субъект профилактики правонарушений, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносит в соответствующие орган или организацию независимо от форм собственности либо общественное объединение обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения. 2. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных вносить указанное представление, устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего субъекта профилактики правонарушений. 3. Орган или организация обязаны в месячный срок рассмотреть адресованное им представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, и сообщить в письменной форме о принятых мерах субъекту профилактики правонарушений, внесшему указанное представление, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы УУП на обслуживаемом АУ и организации этой деятельности».

Одной из форм несения службы УУП является профилактический обход АУ. В ходе профилактического обхода УУП: 1. Посещает здания и сооружения, расположенные на территории АУ, в том числе важные, особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения. При необходимости обследует подъезды, чердачные и подвальные помещения объектов.

  1. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с гражданами, проживающими в них. 2. Взаимодействует с собственниками объектов на территории АУ в целях обеспечения ОП и ОБ. 3. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории АУ.

Во время профилактического обхода АУ УУП особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений: 1. О гражданах РФ, проживающих в жилых помещениях с нарушением правил регистрации. 2. Об иностранных гражданах и ЛБГ, постоянно проживающих или временно находящихся на территории РФ с нарушением правил въезда либо режима пребывания. 3. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений. 4. О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом. 5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства. 6. О лицах БОМЖ и занятий, находящихся на территории обслуживаемого АУ. 7. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.


9. Категории лиц, с которыми участковыми уполномоченными полиции проводится индивидуальная профилактическая работа.

Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». 

Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц: 1. В отношении которых установлен административный надзор: а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является сообщение подразделения по осуществлению административного надзора или должностного лица, на которое возложена обязанность по осуществлению административного надзора, о постановке на учет поднадзорного лица б) индивидуальная профилактическая работа с лицами, в отношении которых установлен административный надзор, проводится до принятия начальником территориального органа решения о прекращении за ними административного надзора. 2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, , предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего: а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы; б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц; в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, проводится до погашения (снятия) судимости либо установления административного надзора. 3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере: а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является привлечение лица к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП или уголовной ответственности по статьям 112115, 116, 116.1, 117119 УК, а также принятое решение об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части первой статьи 24, статьями 25 и 25.1, частями первой и пятой статьи 319 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по факту допущения лицом правонарушения в семейно-бытовой сфере; б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал; в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с
момента принятия решения о ее проведении; г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке. 4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения,  а также по части 1 статьи 20.20 КоАП: а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма; б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал; в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении; г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами "б""в" настоящего подпункта. 5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений: а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании; б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал; в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении; г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном