Файл: 1. Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции в структуре мвд россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; 3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; 5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; 6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

16. Организация профилактической работы участкового уполномоченного полиции с лицами, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». 

Индивидуальная профилактическая работа УУП с гражданами, состоящими на учете, включает в себя: 1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете. Профилактическая беседа – это устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений
, а также убеждение гражданина в недопустимости их совершения. Предварительная беседа проводится в индивидуальном порядке при постановке профилактируемого лица на учет. От ее содержания и результатов во многом зависит ход дальнейшей воспитательной работы. 2. Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения. Наблюдение за поведением профилактируемого лица может осуществляться непосредственно участковым уполномоченным полиции путем регулярного посещения его по месту жительства. 3. Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц. Опрос - метод сбора профилактической информации в процессе непосредственного общения участкового уполномоченного полиции с гражданами. При проведении опроса выясняется образ жизни, привычки, наклонности, особенности характера профилактируемого лица. 4. Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации. При перемене места жительства (пребывания) лица, состоящего на профилактическом учете, участковым уполномоченным полиции, по согласованию с начальником ОУУП, направляется информация и все имеющиеся материалы в соответствующий территориальный орган МВД России по территориальности. Участковый уполномоченный полиции не реже одного раза в квартал проводит с профилактируемыми лицами, а также с членами их семей, другими гражданами, которые могут оказать на них профилактическое воздействие, беседы с целью предупреждения преступлений и иных правонарушений. Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России.

17. Участие участкового уполномоченного полиции в контроле над поведением несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». 

Основанием для проведения работы является сообщение подразделения по делам несовершеннолетних о постановке на учет указанных лиц. УУП посещает несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, не реже одного раза в квартал. Результат проверки докладывается рапортом на имя заместителя начальника полиции территориального органа (по охране общественного порядка) или начальника отдела полиции и направляется в установленном порядке в подразделение по делам несовершеннолетних по местонахождению на учете контролируемого лица. Работа с несовершеннолетними, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, проводится до снятия с учета в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа.



18. Организационно-правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений в семейно-бытовой сфере.

Правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений - противоправные деяния, посягающие на жизнь и здоровье, личную свободу, честь и достоинство людей, общественные отношения, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между близкими родственниками, членами семьи. Профилактика правонарушений в семейно-бытовой сфере - комплекс административно-правовых действий должностных лиц полиции, направленных на выявление и принятие мер к устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, антиобщественного поведения супругов, близких родственников, лиц, совместно проживающих.

Предупредительная деятельность: 1. своевременное выявление лиц, 2. осуществление индивидуально-профилактической работы, 3. предотвращение готовящихся преступлений, 4. создание необходимых условий для недопущения противоправных посягательств, 5. проведение разъяснительной, информационной работы с лицами, состоящими с правонарушителями в семейно-бытовых отношениях. Первоочередные задачи: 1. выявление лиц, совершивших либо имеющих намерение совершить правонарушения, 2. постановка лиц на профилактический учет и проведение с ними ИПР, 3. выявление и анализ причин и условия, способствующих их совершению, 4. принятие необходимых и своевременных мер по их устранению.

19. Основания для прекращения индивидуальной профилактической работы.

Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». 

Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются: 1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы. 2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации). 3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания. 4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации. 5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда. 6. Смерть гражданина. 7. Утрата гражданином дееспособности. 8. Издание акта амнистии или помилования.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.


20. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и личной безопасности граждан на обслуживаемом административном участке.

Концепция общественной безопасности в РФ

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: - прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; - определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование; - правовое регулирование; - разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; - применение специальных экономических мер; - разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники; - организацию научной деятельности; - координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов; - международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ. Цели ООБ и ООП: 1. достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества, 2. повышение уровня защищенности населения от ЧС природного и техногенного характера, от террористических угроз, 3. сохранение гражданского мира, политической, экономической, социальной стабильности в обществе.

21. Порядок действий участкового уполномоченного полиции связанных с предупреждением и пресечением административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан на обслуживаемом административном участке.

Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». 

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.


Ответственность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан предусмотрены в гл. 20 КоАП РФ. В настоящее время сотрудники полиции обладают полномочиями по пресечению 36 АП, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ. К числу наиболее распространенных посягательств на общественный порядок и общественную безопасность относится АП, предусмотренное ст. 20.1 «Мелкое хулиганство». Участковый уполномоченный полиции пресекает данное АП, применяя в этих целях властные полномочия, в том числе физ. силу и спец. средства. После чего подготавливает материалы дела об АП. Также довольно часто в своей деятельности участковый уполномоченный полиции сталкивается с такими правонарушениями как: Статья 20.20 «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах»; Статья 20.21 «Появление в общественных местах в состоянии опьянения»; Статья 20.22 «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ».