Файл: 1. Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции в структуре мвд россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Участковый уполномоченный полиции обязан: 1) Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. 2) Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя. 3) Зафиксировать выявленные в них сведения. 4) Установить и записать данные о свидетелях. 5) Направить бутылку с содержимым на экспертизу.
22. Механизм взаимодействия участкового уполномоченного полиции с другими службами органов внутренних дел: патрульно-постовой службой полиции, подразделениями по делам несовершеннолетних, уголовным розыском, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, подразделениями полиции по вопросам миграции, по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на обслуживаемом административном участке.
Основными формами взаимодействия участкового уполномоченного полиции с другими службами органов внутренних дел являются обмен информацией и совместное участие в проведении каких-либо мероприятий.
В своей деятельности участковый уполномоченный полиции взаимодействует: 1) сотрудники подразделений следствия и дознания, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует по вопросам осуществления уголовно-процессуальной деятельности; 2) сотрудники подразделений полиции по оперативной работе, прежде всего сотрудники уголовного розыска, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует, участвуя в проведении оперативно-разыскных мероприятий, связанных с раскрытием преступлений и установлением лиц, их совершивших, а также связанных с розыском лиц; 3) сотрудники подразделений полиции по охране общественного порядка, прежде всего сотрудники ППСП, ПДН, ЛРР (лицензионно-разрешительной работе), по направлениям их деятельности в связи с осуществлением участковым уполномоченным всех разновидностей административной деятельности полиции и проведением профилактической работы.
Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».
Участковый уполномоченный полиции компетенции участвует в мероприятиях: 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, 2. Розыск лиц, не прибывших к месту осуществления административного надзора либо самовольно оставивших его, а также иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России об организации и осуществлении розыска, 3. Контроль за обеспечением условий хранения гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, 4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями, 5. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
23. Деятельность участкового уполномоченного полиции по пресечению правонарушений в области охраны прав граждан.
24. Действия участкового уполномоченного полиции по блокирования объектов хранения товарно-материальных ценностей химическими ловушками.
Приказ MВД России от 11 сентября 1993 г. № 423 «Об утверждении Инструкции о порядке применения химических ловушек в раскрытии краж имущества, находящегося в государственного, муниципальной, частной собственности и в собственности общественных объединений (организаций)»
Химические ловушки – это снаряженные специальными химическими веществами (красящие, запаховые) приспособления или устройства, закамуфлированные под различные предметы, с помощью которых такие вещества переносятся на тело и одежду человека.
Блокировке ловушками подлежат объекты сосредоточения товарно-материальных ценностей (склады, базы, магазины, аптеки и другие помещения), а также места временного хранения денежных средств (сбербанки, кассы предприятий, учреждений, коллективных хозяйств и других организаций) с согласия собственника или уполномоченного им лица. Перед блокировкой объекта химическими ловушками УУП в присутствии материально ответственных лиц проводит его обследование, чтобы установить количество, вид, камуфляж ловушек, места их установки. Количество ловушек и порядок их размещения внутри объекта определяются таким образом, чтобы создать максимальную вероятность вступления преступника в контакт с ними. Лица, материально ответственные за состояние блокируемого объекта, инструктируются о порядке обращения с установленными химическими ловушками. Совместно с сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений разрабатывается конструкция химических ловушек, организуется их изготовление. По факту установления на объекте таких ловушек работник уголовного розыска или участковый оформляет акт и на каждый объект, где установлены ловушки, участковыми инспекторами составляется карточка. В акте указываются наименование заблокированного объекта, должность и фамилия сотрудника полиции, установившего средство-маркер, фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, внешний вид ловушки и описание используемого в ней химического вещества. К акту приобщается в опечатанном виде пакетик с образцом красящего вещества. Факт срабатывания химических ловушек отражается в протоколе осмотра места происшествия, об этом по рации дается срочная информация оперативным нарядам для розыска преступника по горячим следам. В случае задержания подозреваемых в краже лиц к протоколу приобщаются одежда, предметы со следами химических веществ, а также смывы красителя с кожных покровов задержанного.
25. Деятельность участкового уполномоченного полиции по пресечению правонарушений в области охраны собственности.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
Деятельность по предупреждению преступлений против собственности основывается на криминологической информации: о состоянии и динамике преступлений против собственности; о территориях и объектах, где совершается наибольшее количество таких преступлений; о лицах, совершивших преступления против собственности и склонных к их совершению; об уровне латентности различных видов преступлений против собственности; о жертвах этих преступлений; о социальных последствиях указанной категории преступлений; о состоянии и мерах предупреждения преступлений против собственности и эффективности их применения; о влиянии на состояние этих преступлений различных социальных, экономических, политических и других процессов.
Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы УУП на обслуживаемом АУ и организации этой деятельности».
Одной из форм несения службы УУП является профилактический обход АУ. В ходе профилактического обхода УУП: 1. Посещает здания и сооружения, расположенные на территории АУ, в том числе важные, особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения. При необходимости обследует подъезды, чердачные и подвальные помещения объектов.
1. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с гражданами, проживающими в них. 2. Взаимодействует с собственниками объектов на территории АУ в целях обеспечения ОП и ОБ. 3. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории АУ.
Во время профилактического обхода АУ УУП особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений: 1. О гражданах РФ, проживающих в жилых помещениях с нарушением правил регистрации. 2. Об иностранных гражданах и ЛБГ, постоянно проживающих или временно находящихся на территории РФ с нарушением правил въезда либо режима пребывания. 3. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений. 4. О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом. 5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства. 6. О лицах БОМЖ и занятий, находящихся на территории обслуживаемого АУ. 7. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.
26. Порядок взаимодействия участкового уполномоченного полиции с лицензионно-разрешительными подразделениями Росгвардии.
Приказ Росгвардии и МВД России от 22 февраля 2019 г. № 54/90 "Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальных органов и органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия"
В случае установления должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии факта утраты (хищения) зарегистрированного в территориальном органе Росгвардии оружия 2 им незамедлительно информируются об указанном событии оперативный дежурный соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне и территориальный орган Росгвардии, в котором зарегистрировано оружие. При поступлении в территориальный орган Росгвардии информации об утрате оружия с нарезным стволом Сведения об утрате (хищении) оружия в течение 3 суток с момента поступления указанной информации направляются территориальным органом Росгвардии в территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту регистрации указанного оружия в целях организации направления контрольных пуль и гильз утраченного оружия в федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" для проверки и постановки на учет в федеральной пулегильзотеке. При поступлении в территориальный орган МВД России информации об утрате оружия указанным территориальным органом МВД России в течение 3 суток с момента поступления такой информации направляются Сведения об утрате (хищении) оружия в территориальный орган Росгвардии, в котором указанное оружие зарегистрировано. При изъятии полицией оружия в местах его хранения, торговли, коллекционирования и
экспонирования за незаконное изготовление, приобретение, продажу, передачу, хранение или перевозку не позднее 3 рабочих дней с момента изъятия оружия территориальным органом МВД России, изъявшим такое оружие, направляются Сведения об изъятии полицией оружия в местах его хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования в территориальный орган Росгвардии, в котором оно зарегистрировано.О приеме от любых лиц изъятого, добровольно сданного и (или) найденного оружия территориальный орган МВД России на региональном (районном) уровне в течение 3 суток направляет в территориальный орган Росгвардии, в котором зарегистрировано оружие, Сведения о приеме на хранение изъятого, добровольно сданного и (или) найденного оружия. До оборудования в территориальном органе Росгвардии помещений для хранения оружия изъятое, добровольно сданное оружие передается территориальным органом Росгвардии на хранение в помещение для хранения оружия территориального органа МВД России на районном уровне. Изъятое, добровольно сданное оружие находится на хранении в помещении для хранения оружия территориального органа МВД России на районном уровне не более 60 дней со дня его изъятия (находки, сдачи), после чего оно передается на хранение в помещение для хранения оружия соответствующего территориального органа Росгвардии.
27. Участие участкового уполномоченного полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранности) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан.
Приказ МВД России и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 18 августа 2017 г. N 652/360 "О некоторых вопросах участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан»
Сотрудники полиции участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением гражданами Российской Федерации - соискателями лицензий на приобретение оружия либо являющимися владельцами оружия условий хранения (сохранности) оружия и патронов на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) ее территориальных органов. В случае непосредственного выявления сотрудниками полиции нарушений правил оборота оружия при выполнении ими функциональных обязанностей, в том числе при осуществлении процессуальных действий, оперативно-розыскных мероприятий, профилактического обхода административного участка, проведения индивидуальной профилактической работы с гражданами ими принимаются меры в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Проверка осуществляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки. При проведении проверки устанавливается: 1.Соответствие условий хранения оружия и патронов требованиям пунктов 59, 60 и 61 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. 2. Соответствие моделей, количества, серий, номеров оружия, а также калибра