Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Управление эксплуатационной работы кр. 532210. 230301. 1822019. Пз. 01.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
(КрИЖТ ИрГУПС)
Факультет «Очное обучение»
Кафедра «Эксплуатация железных дорог»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ «Н»
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
«Управление эксплуатационной работы»
КР.532210.230301.1822019.ПЗ.01
-
Выполнил:
студент гр. ТТП 1-18-1
_________ М.В.Шадрина
«___» _______ 2020 г.
Принял:
старший преподаватель
_________ Рыжук Н.В.
«___» _______ 2020г.
Красноярск 2020
Содержание
(КрИЖТ ИрГУПС) 1
1Общие вопросы работы станции 18
1.4 Оперативное руководство работой участковой станции 24
2Нормирование технологических операций 33
2.1 Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути 33
2.2 Определение времени окончания формирования одногруппного состава 34
2.3 Определение технологического времени формирования сборного поезда 35
2.4 Технологические нормы времени на операции с поездами и вагонами – сводная таблица 35
3Суточный план – график 37
4.1 Количественные показатели 40
4.2 Качественные показатели 41
5Охрана труда и техника безопасности 48
5.1 Порядок расследования несчастных случаев на производстве 48
Заключение 51
Список используемых источников 52
Введение
Транспорт играет большую и важную роль в системе общественного производства. Транспортная система - это сложный комплекс разных разветвленных путей сообщения, условно разделенных на два вида: магистральный и внуприпроизводственный. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном в транспортной системе и стоит на первом месте среди других видов грузопассажирских перевозок.
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При огромных российских пространствах железные дороги – гарант экономического и социального развития страны, проведения экономических преобразований, укрепления административно-политической целостности, нормального функционирования сложного хозяйственного комплекса России.
От слаженной работы железнодорожного транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности.
Достоинства железнодорожного транспорта: высокая пропускная и провозная способность; надежность работы благодаря независимости от климатических условий (исключение – обрыв электрических проводов при стихийных бедствиях); возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной и водной территории при наличии паромов; непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики; массовость перевозок в сочетании с низкой себестоимостью и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Участковые станции играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта. Они относятся к сложным техническим сооружениям со значительным путевым развитием. На них осуществляется обработка транзитных, сборных, участковых поездов и техническое обслуживание подвижного состава, тяговое обслуживание движения поездов (смена и экипировка локомотивов и локомотивных бригад).
Узловые участковые станции отличаются от неузловых тем, что к ним примыкает не менее трех подходов железнодорожных линий.
Для узловых участковых станций важно правильно выбрать специализацию парков, обслуживающих грузовое движение, и обеспечить в горловинах возможность одновременного безопасного приема поездов со всех направлений или одновременного отправления поездов на все примыкающие к горловине подходы.
На участковых станциях выполняются следующие операции: обработка составов транзитных поездов в техническом и коммерческом отношении, смена локомотивов и локомотивных бригад, экипировка локомотивов, расформирование – формирование составов, погрузка – выгрузка грузов на местах общего и необщего пользования, обслуживание пассажиров.
Для выполнения этих операций на станции имеются следующие устройства:
-
приёмоотправочные парки в обоих направлениях для обработки транзитных грузовых поездов, разборочных поездов и поездов своего формирования. Для разборочных поездов и поездов своего формирования, как правило, выделяют два – три крайних пути, расположенных в непосредственной близости от сортировочного парка; -
сортировочный парк (далее С) с вытяжными путями и горкой малой мощности; -
локомотивное хозяйство (основное и оборотное депо, экипировочное депо); -
вагонное хозяйство (депо, пункт технического обслуживания вагонов, пункт подготовки вагонов под погрузку); -
пассажирские устройства (приёмоотправочные пути, пассажирское здание, платформы, пешеходные мосты, пути отстоя пригородных поездов); -
грузовые устройства (грузовой двор, подъездные пути необщего пользования).
Расположение данных устройств на станции должно обеспечивать рациональную технологию работы, поточность и параллельность выполнения операций, наименьшие производительные задержки подвижного состава, наименьшее время за операции с поездами и вагонами, применение новой техники и безопасность движения.
Железнодорожный транспорт, как отрасль развивается и главной целью разработки и реализации Комплексной программы инновационного развития холдинга «РЖД» - 2020 является обеспечение устойчивой конкурентоспособности на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счет повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов на базе рационального и целесообразного с экономической и технологической точек зрения использования актуальных результатов научно-технической деятельности.
Жизненный цикл инноваций на железнодорожном транспорте, гораздо длиннее, чем в других отраслях промышленности.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении общих вопросов технической и эксплуатационной характеристики станции, разработки специализации парка и путей станции, составление маршрутов движения поездов. Разработать технологию обработки поездов, организовать маневровую работу на станции, рассчитать нормы времени на выполнение технологических операций с поездами и вагонами, разработать суточный план-график, рассчитать количественный и качественный показатели работы станции, рассмотреть вопросы безопасности движения поездов, охраны труда и техники безопасности.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 – Характеристика участков, примыкающих к станции «Н»
Участки | Количество главных путей | Средства сигнализации и связи | Тип и серия локомотивов | Время хода поезда по прилегающим перегонам | ||||
Груз. | Пасс. | Пасс. | Груз. | |||||
Чет. | Нечет. | Чет. | Нечет. | |||||
М-Н | 2 | Автоматическая блокировка | ВЛ85 | ЭП-1 | 10 | 12 | 12 | 14 |
Н-О | 2 | Автоматическая блокировка | ВЛ85 | ЭП-1 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Н-С | 1 | полуавтоматическая блокировка | ВЛ85 | ЭП-1 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Таблица 2 – Характеристика станционных устройств и маневровых стредств
Количество путей | Полезная длина приемоотправочного пути | Оборудование стрелок главных и приемоотправочных путей | Расстояние от предельного столбика путей сортировочного | Длина путей грузового двора, м | Расстояние от предельного столбика путей сортировочного парка | Серия маневровых локомотивов | |||||
Пассажирские | В приемоотправочных парках | В сортировочном парке сорсортировочном парке сортировочном парке | Ходовые | Вытяжные | |||||||
ПО-1 | ПО-2 | ||||||||||
1 | 3 | 3 | 8 | 1 | 2 | 850 | МРЦ | 700 | 550 | 800 | ЧМЭ-3 |
Таблица 3 – Остатки вагонов на путях сортировочного парка на начало суток
Пути сортировочного парка для накопления вагонов
На ст. М и далее
На участок М-Н и далее
На ст. О и далее
На участок О-Н и далее
На ст.С и далее
На участок С-Н и далее
26
24
28
17
31
26
Таблица 4 – Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначению вагонов
№ п.п
№ Поез- дов
Время прибытия
Число вагонов по назначениям
В том числе
Состав поезда в ваго- нах
Ст.М и далее
Участок М-Н
Ст.О и далее
Участок О-Н
Ст.С и далее
Участок
С-Н
Ст.Н
ГД
завод
№20
Со стороны ст.М
1
2002
18:05
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
2
2004
20:40
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
3
2006
22:00
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
4
2008
23:20
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
5
3402
00:05
-
-
11
12
17
5
5
-
5
50
6
2010
01:00
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
7
2042
02:30
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
8
2014
04:00
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
9
2016
04:10
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
10
3002
07:20
-
-
18
2
15
10
5
2
3
50
11
2018
08:00
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
12
2020
10:40
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
13
2022
11:00
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
14
2024
12:00
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
15
3404
14:00
-
-
15
7
15
5
8
3
5
50
16
2026
15:20
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
17
2028
13:49
-
-
50
-
-
-
-
-
-
50
18
2030
16:30
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
19
3004
17:00
-
-
20
5
13
5
7
-
7
50
20
2032
17:40
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
Со стороны ст. О
1
2101
18:20
50
-
-
-
-
-
-
-
-
50
2
3421
19:50
28
7
-
-
-
10
5
-
5
50
3
2103
21:10
50
-
-
-
-
-
-
-
-
50
4
2105
23:50
50
-
-
-
-
-
-
-
-
50
5
2107
01:25
50
-
-
-
-
-
-
-
-
50
6
3101
03:05
10
3
-
-
15
10
12
5
7
50
7
2109
2110
07:05
-
-
-
-
50
-
-
-
-
50
8
2111
07:44
50
-
-
-
-
-
-
-
-
50
9
2113
09:50
50
-
-
-
-
-
-
-
-
50
Продолжение таблицы 4 | |||||||||||||||||||||||
10 | 3423 | 11:45 | 25 | 8 | - | - | 12 | 5 | - | - | - | 50 | |||||||||||
11 | 2115 2116 | 13:45 | - | - | - | - | 50 | - | - | - | - | 50 | |||||||||||
12 | 2117 | 15:40 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | |||||||||||
13 | 2119 | 16:10 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | |||||||||||
Со стороны ст. С | |||||||||||||||||||||||
1 | 2121 | 20:46 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
2 | 2123 | 22:20 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
3 | 3103 | 22:45 | 17 | 10 | 10 | 8 | - | - | 5 | - | 5 | 50 | | ||||||||||
4 | 2125 | 00:18 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
5 | 2127 | 01:46 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
6 | 3405 | 03:40 | 15 | 10 | 12 | 8 | - | - | 5 | - | 5 | 50 | | ||||||||||
7 | 2129 | 06:29 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
8 | 2131 | 08:40 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
9 | 2133 | 12:50 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
10 | 3105 | 15:19 | 27 | 10 | - | 8 | - | - | 5 | 5 | - | 50 | | ||||||||||
11 | 2135 2136 | 17:00 | - | - | 50 | - | - | - | - | - | - | 50 | | ||||||||||
12 | 2137 2138 | 18:27 | - | - | 50 | - | - | - | - | - | - | 50 | |
Таблица 5 – Расписание движения пассажирских поездов
№ поездов | Время | Направление следования | ||
Прибытия на ст. Н | Отправления со ст. Н | Со стороны | В сторону | |
181 188 52 53 60 187 59 56 182 55 | | | С М М О М О С М М О | М О О М С М М С С М |
Таблица 6 – Расписание движения пригородных поездов
Участки обращения пригородных поездов | № поездов | Отправление со ст. Н | Прибытие на ст. Н |
Н-М Н-а Н-б Н-в Н-С Н-О | 6301 6302 6303 6304 6305 6306 6307 6308 6310 6309 6312 6311 | | |
Таблица 7 – План формирования поездов на ст. Н
Станция назначения поезда | Назначение групп вагонов | Категория поезда |
М | Ст. М и далее | Участковый |
М | На промежуточные станции участка Н-М | Сборный |
О | Ст. О и далее | Участковый |
О | На промежуточные станции участка Н-О | Сборный |
Продолжение таблицы 7 | ||
С | Ст. С и далее | Участковый |
С | На промежуточные станции участка Н-С | Сборный |
Таблица 8 – Грузовая работа на ст. Н (в физических вагонах). Груз разный
Грузовые пункты | Погрузка | Выгрузка | Количество вагонов по назначениям |
Грузовой двор | 15 | 15 | Ст. М и далее - 6 Участок Н-М - 2 Ст. О и далее - 4 Ст. С и далее - 3 |
Завод № 20 | 35 | 42 | Ст. М и далее -15 Ст. О и далее -10 Ст. С и далее -10 |
Примечание: порожние вагоны отправлять в сторону ст. М
Таблица 9 - Величина приведенного уклона и число отцепов в составе
Вариант Исходные данные | 9 |
Приведенный уклон пути следования отцепов 0/00 | 4,17 |
Число отцепов в составе, g | 12 |
Таблица 10 - Число расцепок вагонов в накопленном составе
Вариант | 9 |
Р0 | 0,6 |
Таблица 11 - Число поездных групп
Вариант | 9 |
k | 8 |
- 1 2 3 4 5 6
Общие вопросы работы станции
-
Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»
По характеру работы станция «Н» является участковой. Расположение парков поперечное, что обеспечивает компактное расположение устройств на станции, вследствие чего уменьшается станционная площадка.
Основные недостатки схемы станции поперечного типа - значительные пробеги локомотивов при их смене, а так же необходимость двойных устройств для обслуживания головы поезда.
Преимущества станции с параллельным расположением путей по сравнению со станциями продольного и поперечного типа то, что станционная площадка небольшого размера - этим самым удешевляется строительство станции (земляные работы меньше).
Станция «Н» является узловой так, как к ней примыкают 3 перегона «М-Н», «О-Н» и «Н-С». «М-Н» и «О-Н» - двухпутные, оборудованные автоматической блокировкой, а «Н-С» - однопутный перегон оборудован полуавтоматической блокировкой.
В грузовом движении используются локомотивы серии ВЛ-85, а в пассажирском движении электропоезда ЭП-1. Станция «Н» оборудована маршрутно-релейной централизацией (далее МРЦ).
Таблица 1.1. – Характеристика участков, примыкающих к станции «Н»
Участки | Количество главных путей | Средства сигнализации и связи | Тип и серия локомотива | Время хода поезда по прилегающим перегонам | ||||
Груз. | Пасс. | Пассажирских | Грузовых | |||||
Чет. | Неч. | Чет. | Неч. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Автоматическая блокировка | ВЛ85 | ЭП-1 | 10 | 12 | 12 | 14 | ВЛ85 | ЭП-1 |
Автоматическая блокировка | ВЛ85 | ЭП-1 | 12 | 13 | 13 | 15 | ВЛ85 | ЭП-1 |