Файл: Практическое задание 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

  Психология и педагогика начального образования


Практическое задание №7
по учебному курсу «Анализ и обощение результатов выполнения программы практики,подготовка и представление письменного отчета по производственной практике(педагогической практике) 2 »

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Е.Г Кузнецова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-1802б













Преподаватель

И.В Груздова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

  Психология и педагогика начального образования
АКТ о прохождении практики

Данным актом подтверждается, что
обучающийся Е.Г Кузнецова________________________________

(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)__ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование____________________________________
ГРУППА ППОбд-1802б_________

Проходил производственная практика(педагогическая практика) 2_________________________________

(наименование практики)
в ТГУ кафедра педагогики и методики преподования___________________________________________

(наименование организации)
в период с 1.09.2022 по 30.11.2022 г.
Руководитель практики от кафедры: И.В Груздова______________________

(фамилия, имя, отчество, должность)
ОЦЕНКА __________________________

_________________

(подпись)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества):

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

_________________

М.П. (подпись)

Оглавление





АКТ о прохождении практики 2

Данным актом подтверждается, что 2

обучающийся Е.Г Кузнецова________________________________ 2

(И.О. Фамилия) 2

2

Задание 2: Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников 5

Задание 3: Разработать содержание и провести в начальной школе пробные (6-8 урока) и зачетные уроки (не менее 5 уроков по плану учителя начальных классов) 7

Пробные уроки (6) 7

Конспект урока по русскому языку (4 класс) 7

Конспект урока по литературному чтению (4 класс) 15

Конспект урока по окружающему миру (4 класс) 21

Конспект урока по технологии (4 класс) 26

Конспект урока по математике (4 класс) 30

Конспект урока по ИЗО (4 класс) 33

Зачетные уроки (5) 37

Конспект урока по русскому языку и его анализ (4 класс) 37

Конспект урока по литературному чтению и его анализ (4 класс) 45

Конспект урока по технологии и его анализ (4 класс) 49

Конспект урока по окружающему миру и его анализ (4 класс) 53

Задание 4: Проведение с учащимися учебной экскурсии (или внеурочного занятия по учебному предмету) 62

Задание 5: Разработать содержание родительского собрания и провести работу с родителями в соответствии с планом учителя при условии организации взаимодействии специалистов на междисциплинарном или межведомственном уровне в решении профессиональных задач 66

Задание 6: Провести диагностические исследование по теме бакалаврской работы (в соответствии с программой научного исследования), обобщить результаты научного исследования и представить научный доклад руководителю бакалаврской работы 71

Задание 7: Осуществить анализ деятельности на производственной практике (педагогической практике) 2 и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ 77

Список использованной литературы 80



Задание 1: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией
Полное официальное наименование образовательной организации: ТГУ факультет Гуманитарно-педагогический институт / Кафедра «Педагогика и методики преподавания»

Краткое название образовательной организации: ТГУ кафедра «Педагогика и методики преподавания»

«Дата создания образовательной организации:

1988 – создание кафедры Педагогика и психология 

1991 – разделение кафедры на две – Педагогика и Психология 

2003 – переименование сначала в кафедру Педагогические и социальные дисциплины»

2006 – переименование кафедры в Педагогика и методики преподавания

3 марта 2011 – получение звания Золотая кафедра России. 

Кафедру возглавляет доктор педагогических наук, профессор Галина Васильевна Ахметжанова, первый обладатель звания Учитель года г. Тольятти, почётный работник высшего профессионального образования РФ, Академик Международной академии наук педагогического образования, обладатель высшей корпоративной награды Золотое яблоко.

Направления подготовки

Бакалавриат:

– Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и педагогика начального образования) 

Магистратура:

– Психолого-педагогическое образование (программы: Педагогика и психология воспитания, Теория и методика профессионального образования, Начальное образование)

– Психолого-педагогическое образование (программы: Педагогика и психология воспитания, Теория и методика образовательной деятельности)

Аспирантура:

– Общая педагогика, история педагогики и образования  

– Теория и методика профессионального образования» [1]. 



Задание 2: Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников



Календарно-тематическое планирование составлено учителем на весь учебный год в соответствии с программой.

Каждый раздел расписан по темам, где проставлено количество часов.

КТП отражает разделы и темы курса, порядок их изучения, организационные формы обучения и количество часов, отведенных на изучение всего курса и отдельных тем.

Каждый отчетный период (квартал, триместр, полугодие) КТП рабочей программы соотносится с журналом и отчетом преподавателя о распространении материалов программы, с электронным журналом. В случае расхождений учитель обосновывает и изменяет календарь и тематический план, а также создает условия для выполнения полной программы за меньшее или большее количество часов.

Задачи КТП:

  • определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

  • определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Календарно-тематическое планирование содержит:

  • «титульный лист, на котором указаны: название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий – название объединения, ФИО педагога, учебный год; информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора школы; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;

    • пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: год обучения (для группы, инд.занятий), количество часов в неделю/ в год; учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; разработки, рабочие тетради (автор, издательство); интеграция с другими предметами – курсами; ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения);

    • таблицу с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)» [1].

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:


  • наименование разделов и тем;

  • количество часов;

  • вид занятия;

  • виды контроля или самостоятельной работы;

  • дата проведения занятия.

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

Изучение календарно – тематического плана отражает преемственность знаний, умений, навыков в каждом разделе. Изучение материала построено от простого к сложному.

Обязательным является указание в календарно-тематическом планировании – инструктажей по охране труда.

Задание 3: Разработать содержание и провести в начальной школе пробные (6-8 урока) и зачетные уроки (не менее 5 уроков по плану учителя начальных классов)




Пробные уроки (6)




Конспект урока по русскому языку (4 класс)



Тема: «Фразеологизмы».

Цель: ознакомление с устойчивыми сочетаниями слов.

Задачи:

• углубить представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний – устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов;

• упражнять в установлении значений фразеологизмов, в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в употреблении фразеологизмов в речи

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование: учебник 4 класса (1 часть) В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

– «Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. От всего сердца дарю вам улыбку и отличное настроение. Жду, что вы улыбнётесь друг другу и настроитесь на урок, ну, что готовы? Тогда вперёд!» [1].

– Начинаем наш урок. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте, вас ждёт успех!

Настраиваются на урок, проверка готовности.

2 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Актуализация опорных знаний.

«Учитель: я расскажу вам маленькую историю, которая приключилась, когда-то давным-давно с двумя одноклассниками. Слушайте внимательно. Однажды два ученика опоздали на урок русского языка. учитель у них и спрашивает: «Почему вы опоздали на урок? Первый ученик: Олеся Васильевна, Антон бегал по школе сломя голову, путался под ногами у дежурного учителя, ему сделали замечание. А он и глазом не моргнул и снова понесся, куда глаза глядят. Я его поймала и повела его в класс, а он начал лить крокодиловы слёзы» [1]..

«Другой учений со своего места говорит: да, не сносить тебе, Антон, головы. Учитель: Я ведь русским языком говорила, что бегать нельзя по школе, а тебе, Антон, все как об стенку горох».

– Ребята, а вам не кажется, что в этом диалоге употреблены какие– то необычные выражения? Вам все слова показались понятными и обычными?

– Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка. С давних времен в нашем языке сохранилось множество слов и выражений, которые легко, не задумываясь, употребляем в разговоре, но часто не догадываемся об истинном значении, между тем их история интересна и поучительна. Попробуем разобраться.

– Итак, начинаем наш весёлый урок!» [1].

Активизация познавательной деятельности учащихся. В микрогруппах ученики отвечают на вопросы. Это способствует появлению познавательного интереса, групповой сплоченности.

3 «Открытие» новых знаний

Физминутка

«Проверка домашнего задания.

-С чем мы знакомились на прошлом уроке? (синонимами, антонимами, омонимами) вопросы по теме. Приведите примеры.

Минутка чистописания (каллиграфическая работа).

– Открыли свои тетрадочки. Записали число, классная работа.

– Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать букву Ф, так как она будет нам встречаться, практически на всем уроке. В этой цепочке заглавная Ф, строчная ф. И девиз нашего урока» [1].

Фф

Работать засучив рукава.

Словарная работа.

«Составьте слово– добавьте к букве щ буквы слева и справа, которые отличаются только точками.

Какое слово получилось? Еще.

Пропишите это слово 2 раза и запомните написание этого слова. Это словарное слово. Подберите синоним к слову еще (снова, опять)» [1].

- «Вспомните начало стихотворения Ф.Тютчева с этим словарным словом.

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

-Запишите себе в тетрадь это предложение и сделайте разбор этого предложения. (Один ученик работает у доски)» [1].

-Молодцы! Оцените свою работу.

Итак, приступаем к работе.

Актуализация знаний и деятельности.

1. «Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём идёт речь?

(Учащиеся высказывают свои предполагаемые ответы)

Учитель: вот эту загадку мы и попытаемся разгадать сегодня на уроке.

А сейчас я буду называть словосочетания, а вы попробуйте заменить одним словом. Подобрать синоним.

2. Разгадывание загадок. (работа в паре)

– Отгадайте загадки, выделяйте у отгадок первые буквы. У нас в кроссворде получится ключевое слово урока» [1].

Итак, у нас получилось – фразеологизмы.

– Какая же тема нашего урока? Как вы думаете, а что мы узнаем на уроке, посвященному ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ?

– Какие цели мы поставим перед собой? На слайде слова:

Вспомнить

Узнать

Научиться

«Вспомнить, какие словосочетания называются фразеологизмами. Узнать, какую роль играют фразеологизмы в языке, научиться объяснять смысл фразеологизмов и употреблять их в речи» [1].

-А вам было все понятно в моем пожелании в начале урока? Значит, как мы будем работать?

«Зарубите себе на носу – запоминать;

Работать засучив рукава– стараться;

Не падать духом– не унывать;

Возьмите себя в руки– работать старательно, внимательно» [1].

Работа с учебником.

2. Послушайте отрывок из повести С.Черного «Дневник Фокса Микки», упр.74 на с.49.Нам его прочитает …… Что вам показалось забавным?

«Меня мучает вопрос. Почему Зинин папа сказал, что у него «глаза на лоб полезли»? Никуда они не полезли, я сам видел. Зачем же он говорит глупости? Я прокрался к шкафу, сел перед зеркалом и изо всех сил закатил кверху глаза. Чушь! Лоб вверху, и глаза на своём месте» [1].

– Какое сочетание слов так поразило героя? Чего же он не знал?

– Если о ком-то говорят, что у него «глаза полезли на лоб», значит, этот человек очень сильно удивлён, потрясён.

Активизация познавательной деятельности учащихся. Развитие мышления.

Учителю удалось сформировать представления у учащихся о фразеологизмах.


4. Первичное осмысление и закрепление

Учитель:

Итак, у нас много вопросов. Вы готовы найти на них ответы?

– «Тогда я предлагаю вам поработать с информацией. Прочитайте текст, который находится у вас на столах. Читать будете с пометками: ! – новое, интересное; ? – возник вопрос; + – знал» [1]..

– Что в тексте вы пометили знаком «+», что было известно? Что из текста вы узнали нового? Что было непонятно?

«В роли «словаря» заранее подготовленный ученик

Вступительное слово «Фразеологического словаря».

– Спасибо, фразеологический словарь, за интересное сообщение.

Задание: найти значение фразеологизма «сломя голову» и записать в тетрадь.

Вывод: Значение фразеологизма можно найти в толковом словаре, фразеологическом словарях, не все, но некоторые фразеолгизмы в учебнике.

Источники происхождения фразеологизмов.

– А как же произошли фразеологизмы? Источники происхождения различны» [1].

«Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба);

другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошёл);

третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений (страшнее кошки зверя нет)» [1]..

3. Ребята, вы хотели узнать, для чего нужны фразеологизмы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить задание.

Физминутка

-А сейчас отдохнём.

Игра «Покажи у себя»

– А сейчас выполним физминутку.

Физкультминутка.

У. «Я буду называть фразеологизмы, а вы назовите их значение и выполняйте движения.

Задание: Найдите фразеологизмы.

– А сейчас ребята, мы попробуем с вами найти фразеологизм из текста.

– Какие фразеологизмы вы нашли? А как вы понимаете их значение?

-Запишите себе в тетрадь.

7. -Знакомство, как появились выражения спустя рукава и засучив рукава.

(Сообщение ученика)» [1]

«Спустя рукава – небрежно, кое– как делать что– либо.

– Знакомство, как появилось выражение «во весь опор» в учебнике на с.49

1. Первичное закрепление.

В) Ну а сейчас попадем в фразеологический зверинец, где вы, несомненно, должны угадать несколько фразеологизмов и записать название этого зверя в свои тетради через запятую.

– Проверим ваши ответы.

Г) Многие фразеологизмы встречаются в русских народных сказках. Окунёмся в мир сказок и выполним следующее задание: отгадаем сказочные фразеологизмы…закончите фразеологизмы, взятые из сказок:

Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, сказка будет впереди.

-А теперь запишите один понравившийся фразеологизм в свои тетради.

1. Работа в парах.

Задание. Соедини фразеологизмы и значения.

«Молодцы! Мы с вами должны дружить, ценить дружбой – ходить рука об руку. Фразеологизмов со словом рука более 50.

– Молодцы, ребята! Сейчас пришло время вспомнить о нашей загадке

1. Что же это?

2. Конечно же, фразеологизмы!» [1].

Учащиеся развивали умения самостоятельной работы с учебником, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения


5. Итог урока

Подведём итог урока.

– В чём заключалась цель нашего урока?

– Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.

– Чью работу на уроке хотите отметить?

Домашнее задание:

1. С. 50 упр. 75

2. Творческое задание: перечитать сказку П. Ершова «Конёк-горбунок» найти и выписать фразеологизмы.

Дети высказываются, что им больше всего понравилось на занятии.