ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)
Учитель. Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он ее так назвал – «золотая»? Какие цвета он использовал?
(Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)
Учитель. Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
(Предполагаемые ответы учащихся: теплые, радостные, веселые)
А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?
(Предполагаемый ответ учащихся: речка)
Учитель. «Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали – беловато-голубая. Синие и фиолетовые – это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А чего больше – теплых красок или холодных?» [1]
(Предполагаемый ответ учащихся: теплых)
Учитель. «Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка, яркая, как свечка. Справа от нее – хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше – стена березок и лес. А какого цвета небо?» [1]
(Предполагаемые ответы учащихся: голубое, с легкими белыми облачками)
Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
А сейчас мы все вместе исполним танец-импровизацию «Листья желтые над городом кружатся»
5. Практическая часть
Учитель. «Сегодня мы послушали музыку и стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.
А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски» [1].
Дети приступают к работе.
Можно включить запись мелодии А. Вивальди «Времена года», только негромко.
6. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка
Учитель. «Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.) Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники! Молодцы!» [1]
7. Итог урока
Можно предложить детям оформить выставку работ и этими работами украсить классный кабинет или другие помещения школы. Можно напечатать календари, вставив рисунок ребенка. Получатся неповторимые работы.
8. Уборка рабочих мест.
9. Домашнее задание: прочитать русские народные сказки с описанием русского быта.
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Тип урока: комбинированный
Цель: расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и пейзаже, как особом жанре живописи
Задачи:
-
развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу; -
учить внимательно рассматривать художественную картину; -
обратить внимание учащихся на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания, расположение на холсте, композицию, формат картины, близкие и дальние планы; -
обратить внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран, сканер, гуашь, кисти, бумага для рисования на всех детей.
Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.
Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.
Зачетные уроки (5)
Конспект урока по русскому языку и его анализ (4 класс)
Тема: «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»
Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.
Задачи:
-
содействовать закреплению правил правописания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака в словах; -
развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь знаками; -
соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я; -
способствовать активизации знаний учащихся о звуках и буквах, правилах оформления предложений на письме.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал для работы в парах, в группах, учебник 4 класса (1 часть) В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, анкеты для самоанализа обучающихся своей работы на уроке, тест.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
Организационный момент | Я желаю вам удачи и успехов на уроке! – Сегодня мы повторим одно из правил русского языка. Помогут в этом ваши знания и дружная работа. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Чистописание. | - «На доске буквосочетания. Это значит сейчас -мМинутка чистописания. Тья нье льё вьи пью Бъя дъе съё съю – Прочитайте эти буквосочетания. – Что объединяет буквосочетания 1-ой строчки? – Во всех разделительный ь знак. -Что объединяет буквосочетания 2-ой строчки? – Во всех слогах разделительный ъ. -Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует. – ъ не пишется перед гласной и. -Чему учимся на минутке чистописания? (мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы)» [21]. ь ъ ъььъ (записать до конца строки) | Пишут слоги, буквы. Отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||||
Словарная работа | Словарный диктант (диктует учитель) Автомобиль, беседовать, волноваться, восемь, двадцать, желать, здесь, календарь, командовать, одиннадцать, правительство, председатель, путешествовать, теперь, шестнадцать. -Что объединяет данные слова с непроверяемым написанием? -Какой здесь мягкий знак? Почему? -Когда в словах пишется разделительный ь, а когда смягчающий? -Когда в словах пишется разделительный ъ? | 2 человека (доска и за доской) | ||||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | На ваших столах вы видите задания, в которых скрыта тема нашего урока. Вставьте зеленой ручкой в карточки пропущенные орфограммы. Узнайте её. Если группа готова – подайте сигнал (сядьте красиво)! 1 группа: Не за то волка б . ют, что сер, а за то, что овцу с . ел. Руч . и сол . ются – река будет, люди об . единятся – силу их не победить. Друз . я познаются в беде. 3 группа: В . юга замела лес. Суч . я дерев . ев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого весел . я. Лишь вз . ерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка с . ёжился под ел . ю. 2 группа: В автомобиле река раз .езжает, радужной пыл . ю асфальт поливает. Под . ехал к стройке кран под . ёмный, Под .ёмный кран – силач огромный. В . юга хлещет так и сяк, Б .ёт в лицо крупой колючей. 4 группа: ОБ . ЯВЛЕНИЕ. Трет . его декабря, в воскресен . е, состоится лыжная прогулка. Сбор у под . езда школы. От .езд в девять часов. 5 группа: Вороб .ихавороб . ёнка выводила погулять. По дороге потихоньку стала мама об . яснять. Волк ужасно раз . ярён: с . есть ежа не может он. 6 группа: Заш_ёт, вороб_и, под_ём, с_ел, п_ют, обез_яна, л_ют, счаст_е, от_езжать, об_единение, ден_ки, раз_яснение. 7 группа: С*ехал пред*явить руч*и варен*е грозд*я об*яснил об*ехал бел*ё обез*янка под*езд – Что за орфограммы были скрыты в заданиях? – Над какой темой урока мы сегодня будем работать? -Тема: Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. -Сравните 2 схемы и расшифруйте их. -Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке? | Работают в группах, вставляют зеленой ручкой пропущенные орфограммы. «вспомнить правила правописания разделительного твердого и разделительного мягкого знака, научиться писать слова с данной орфограммой, будем выполнять различные задания по отработке орфограммы» [1] | ||||||||||||||||||
Работа по теме урока Работа по учебнику | 1.Упражнение №161 -Назовите слова, в которых мы будем записывать разделительный ъ. -На какой звук – гласный или согласный – оканчиваются приставки в этих словах? -Назовите буквы, перед которыми написан разделительный ъ. -»Какой звук произносится во всех словах после приставки перед согласным звуком? -Прочитайте слова с разделительным ь. -В какой части слова пишется разделительный ь? -Перед какими буквами пишется разделительный ь? -Какой звук произносится после согласных перед этими буквами?» [1] 2. Упражнение №164 Самостоятельная работа. | Комментированное письмо. Учащиеся комментируют и объясняют изученные орфограммы. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Взаимооценка. | ||||||||||||||||||
Физкультминутка | Физминутка для глаз | | ||||||||||||||||||
Объяснительный диктант Работа в парах | Назовите одним словом: «Отец, мать, дети все это ….(семья) Вход в здание (подъезд) Снежная буря, метель (вьюга) Домики для пчел (ульи) Пригодный для еды (съедобный) Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре, – это…(варенье) Растолковать, сделать понятным (объяснить)» [1] Распредели слова по столбикам: Пол_ёшь, под_ём, двух_ярусный, раз_ярённый, в_юнок, в_юга, в_ехал, плат_е, об_яснение, с_ёжился, с_ел, об_ём, в_ёт, друз_я.
| Один уч-ся у доски, остальные в тетрадях, объясняет написание, выделяет орфограмму Выполняют работу в парах. 2 пары оцениваются. | ||||||||||||||||||
Обобщение знаний по изученной теме | «Самостоятельная работа Тест «Разделительные знаки» 1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком + а) сразу после приставок; б) в корне и после корня слова. 2. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком + а) сразу после приставок; б) в корне и после корня слова. 3. С каких букв должен начинаться корень, чтобы писать разделительный ъ знак? Отметь знаком + а) с гласных; б) с согласных. 4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком + а) на согласную; б) на гласную. 5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И. 6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И. -Сдайте выполненную тестовую работу» [19]. Ответы 1. б 2.а 3.а 4.а 5.Е, Ё, Ю, Я, И 6. Е, Ё, Ю, Я | Выполняют тест | ||||||||||||||||||
Итог урока | – Над какой темой урока мы сегодня работали? -Как определить, когда надо писать разделительный ь, а когда разделительный ъ? -Какая работа на уроке вам больше всего понравилась? | | ||||||||||||||||||
Домашнее задание | Тетрадь на печатной основе №1 стр.5 | Запись в дневнике | ||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности | «Проанализируйте свою работу на уроке, воспользовавшись фразами: Сегодня на уроке я: научился... было интересно... было трудно... больше всего понравились задания... мне показалось важным... я понял, что... Урок окончен. Спасибо за работу» [15]. | Анализируют устно свою деятельность на уроке, затем заполняют анкету. |
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Тема: «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»
Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.
Задачи:
-
содействовать закреплению правил правописания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака в словах; -
развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь знаками; -
соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я; -
способствовать активизации знаний учащихся о звуках и буквах, правилах оформления предложений на письме.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал для работы в парах, в группах, учебник 4 класса (1 часть) В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, анкеты для самоанализа обучающихся своей работы на уроке, тест.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это последний урок по теме. Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализовать посредством включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, связанная с темой урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику.
Тип урока – урок получения новых знаний. Структура урока соответствует его целям. Урок построен на основе деятельностного метода. Время на каждом этапе урока распределено рационально. Использовалась групповая форма работы, так как она наиболее соответствует задачам урока. На уроке детям было предложено, работая в группах, вывести правило.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ по русскому языку. Для открытия новых знаний была создана проблемная ситуация с помощью предъявленных противоречивых фактов, которые вызвали ситуацию удивления. В ходе осознания противоречий, работы в группах с листами-помощниками смогли без помощи учителя вывести правило: «Почему в одних случаях в именах существительных после шипящих на конце пишем мягкий знак, а в других нет». Подтверждение новых знаний научным языком дети находят в учебнике в виде правила. Для закрепления нового знания были использованы задания различной степени сложности, которые способствовали интеллектуальному развитию учащихся. Генеральная линия урока – «открытие «нового знания выдержанна на протяжении этапов урока.
Использование групповой работы и работы в парах было направлено на формирование коммуникативных компетенций. На уроке были использованы различные виды контроля: самоконтроль, ученик-учитель. Применение различных видов работы, чередование устной и письменной речи, – все это позволило снять утомляемость у учащихся, избежать перегрузки.
Учащиеся работали на уроке активно, с интересом, увлеченно. План урока полностью реализован. Поставленные цели и задачи достигнуты. Отследить трудность заданий, для каждого ученика, позволяют листы достижений, которые учащиеся заполняют в конце урока.
Конспект урока по литературному чтению и его анализ (4 класс)
Тема: Обобщающий урок-игра «Чудесный мир классики»
Цели урока: скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики»; создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.
Педагогические задачи урока:
-
обобщить знания по разделу «Чудесный мир классики»; -
формировать умение определять жанровую принадлежность, -
пополнить словарный запас. -
развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление. -
уточнить смысл понятий «классика», «проза».
Тип урока: контрольный и обобщающий.
Оборудование: учебник 4 класса (1 часть) Л.Ф. Климовой
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем на места. | Настраиваются на урок, проверка готовности. |
Речевая разминка. Постановка цели урока. Актуализация знаний. | Прочитайте «Птичьим базаром»: -Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно» [1]. | Активизация познавательной деятельности учащихся «В микрогруппах ученики отвечают на вопросы. Это способствует появлению познавательного интереса, групповой сплоченности. Развитие мышления. Использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей» [1] |
1. Конкурс «Речевая разминка». (продолжить фразу строкой и досказать следующее четверостишье. Определить название произведения и автора) 2. Предварительная беседа о сказках Пушкина -Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома? -Какие вы читали самостоятельно? Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина». Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается.) 1 слайд. 3. Узнай сказку. Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина». (Дети читают отрывок из сказки. По тексту и иллюстрации отгадывают название сказки.) 2 слайд. Отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. 3 слайд, 4 слайд. -Прочитаем. «Царь Салтан гостей сажает 5слайд, 6 слайд. -Прочитаем отрывок. -А эта сказка? («Сказка о золотом петушке».) 7слайд, 8 слайд. Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха -Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 9слайд, 10 слайд. -Читаем дальше. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)» [1] 11слайд, 12 слайд. -Вспомнили. -Что ответило солнце Королевичу Елисею? 13 слайд. Рекомендательный список по сказкам А.С. Пушкина для самостоятельного чтения. 4.Вывод. Чтение статьи (стр.84 учебника). | ||
Изучение нового материала | | Учащиеся развивали умения самостоятельной работы с учебником, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения. |
Физкультминутка | Зрительная гимнастика (глазами круговые движения, помассировать, зажмурить, расслабить) | Дети выполняют физкультминутку |
Закрепление. Подведение итогов | 1. Конкурс «Узнай произведение по слову». 2. Конкурс «Разгадай кроссворд». Ответить на последний вопрос к кроссворду, объяснить, как вы понимаете слово – отгадку из кроссворда. (Прозаическая. Проза – нестихотворная литература в отличие от поэзии.) 3. Конкурс «Соедини стрелки. | Дети высказываются, что им больше всего понравилось на занятии. |