ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Цель урока: ознакомление с устойчивыми сочетаниями слов.
Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету в 4 классе, учтены государственные стандарты.
Тип урока – урок освоения новых знаний.
Урок был направлен на выполнение следующих задач:
-
углубить представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний – устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов; -
упражнять в установлении значений фразеологизмов, в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в употреблении фразеологизмов в речи.
«Урок запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.
Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима
Учебный материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Практической работе предшествовал поисково-исследовательский этап. Есть связь повторенного с новым материалом. Уровень знаний, умений, навыков учащихся оценён выше среднего и хороший.
Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей» [24].
Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.
Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.
Конспект урока по литературному чтению (4 класс)
Тема: «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого.
Задачи:
-
Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения. -
Развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; -
Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Оборудование: учебник 4 класса (1 часть) Л.Ф Климовой
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | – Здравствуйте, ребята! | Настраиваются на урок, проверка готовности. |
2 Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Устный опрос по творчеству М.Ю.Лермонтова. 2. Выразительное чтение 2-ой части сказки «Ашик-Кериб». Сообщение темы и цели урока. Самоопределение к деятельности. | Активизация познавательной деятельности учащихся. В микрогруппах ученики отвечают на вопросы. Это способствует появлению познавательного интереса, групповой сплоченности. |
3 «Открытие» новых знаний | Вступительная беседа. Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть. Это слова великого русского писателя, о котором мы будем говорить сегодня на уроке литературного чтения. «Понять смысл этих слов нам поможет произведение, которое мы будем изучать сегодня. Итак, его знают все: и взрослые, и дети. Жизнь этого человека была необычной. Он был графом. Кто знает, кто такой граф? (Богатый человек у которого есть слуги). А он был необычным графом. Он не хотел, чтобы люди на него работали, и сам шил себе сапоги, рубашки, учил крестьянских людей в школе, много ходил пешком, занимался гимнастикой, хорошо ездил на лошади и писал много книг. Он не устраивал, как другие богатые, балы и развлечения. Кто догадался о ком идет речь? (О Льве Николаевиче Толстом)» [1]. Говорят, что по лицу человека можно узнать и о его характере. Что вы можете сказать о нем по портрету? (Глаза писателя светятся мудростью и добротой). Как он одет? (Просто.) Да он одевался просто, постоянно трудился, жалел крестьян и помогал им. «Урок наш не совсем обычный. Мы побываем на экскурсии в Ясной Поляне. Это родина Льва Николаевича и находится она в Тульской области. Здесь и прожил писатель большую часть своей долгой, 82-летней жизни. В яснополянской усадьбе им были задуманы и написаны многие произведения» [1]. Литературная викторина. Чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте цели и задачи урока. | Развитие мышления. Использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей. |
4. Первичное осмысление и закрепление | 1.Экскурсия в Ясную Поляну. (Звучит музыка) А вот и Ясная Поляна. «Мы идем по главной аллее. Нас встречает сам Лев Николаевич со своей супругой. Он подводит нас к своему дому. Сейчас это дом-музей. Его дом сохранили в неприкосновенном виде, и создается впечатление, что это жилой дом и хозяин куда-то ненадолго отлучился» [1].. «Терраса – в летние месяцы вся жизнь Толстых переносилась сюда. Здесь они любили обедать, пить чай и разговаривать о жизни. Передняя – здесь начинается обширная библиотека писателя. Мы видим березовые желтые шкафы, наполненные книгами. Книги нас встретили и будут сопровождать по всему дому. Зал – столовая – самая большая комната в доме. Здесь нет роскоши. Обстановка скромная. Все предметы быта говорят о теплоте и уюте. Здесь проходили семейные праздники, концерты, ставились домашние спектакли» [1]. Комната Софьи Андреевны Толстой. Здесь она занималась рукоделием, а по вечерам переписывала рукописи мужа. Физкультминутка. Подустали мы немного, Отдохнем же ненадолго. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. Наступает, наступает, Наступает тишина. Остановимся и мы в этом парке у скамьи Толстого и послушаем, что рассказывал внук Сергей Толстой о своем дедушке. Изучение нового материала. 1. Знакомство с текстом. Самостоятельное чтение с.114 с отметкой непонятных слов. 2. Словарная работа. Особняк – большой, богатый дом. Кухарка – женщина, которая готовит еду. Профессор – учёный в определённой области науки. 3. Чтение текста учениками. 4. Беседа. -Сколько было лет мальчику, когда он первый раз увидел льва Николаевича? – Где произошла встреча? – Кем был дед Серёжи по материнской линии? – В каком доме он проживал? Прочитайте отрывок. – Почему Лев Николаевич не сразу отправился наверх к Рачинскому? – Что особенно поразило мальчика в поведении деда Л.Н.Толстого? – Что взволновало? 5.Работа с эпиграфом. – А теперь возвращаемся к словам Льва Николаевича, которые я прочитала в начале урока. Каким должен быть человек и к чему должен стремиться? | Учащиеся развивали умения самостоятельной работы с учебником, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения. |
5. Итог урока | Подведение итогов. – Наша экскурсия подошла к концу. О каких особенностях жизни и характера Толстого вы узнали? Работа в парах. – Выполните карточку. * Л.Н. Толстой родился в ... году, а умер в ... . Родился и жил в основном в имении ..., которая находится в ... области. Там он открыл ... для .... Написал для них ... . Всю свою жизнь посвятил ... Полное собрание сочинений составляет ... томов. Рефлексия. Мне понравилось ... Я запомнил ... Мне удалось ... Домашнее задание. С. 114 читать и пересказывать. | Дети высказываются, что им больше всего понравилось на занятии. |
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 класса.
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого.
Задачи:
-
развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения. -
развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; -
воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
«Урок запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.
Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима
Учебный материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Практической работе предшествовал поисково-исследовательский этап. Есть связь повторенного с новым материалом. Уровень знаний, умений, навыков учащихся оценён выше среднего и хороший.
Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей» [12].
Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.
Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.
Конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема: «Равнины и горы России».
Цель: познакомить с равнинами и горами на территории России.
Задачи:
-
проверить знания и умения по данному разделу; -
формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; -
ознакомить с равнинами и горами на территории России. -
воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование:презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | – Здравствуйте, ребята! | Настраиваются на урок, проверка готовности. |
2 Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Тест 2. Кроссворд (Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.) 3. Сообщения учащихся – «Каково же состояние нашей природы в настоящее время? Почему природа нуждается в защите? (Рассуждения детей.) – О каком животном из международной Красной книги вы подготовили сообщение?» [1] Игра «Ты – мне, я – тебе» – Ребята, сформулируйте вопрос по разделу «Земля и человечество». 4. «Проверочная работа – Проверим себя и оценим свои достижения. (Ученики работают на с. 28 рабочей тетради. Выполняют задания на с. 206-209 учебника. По «Страничкам для самопроверки» оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку.) -Что вам хотелось бы узнать по теме урока? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.)» [1] | Активизация познавательной деятельности учащихся. В микрогруппах ученики отвечают на вопросы. Это способствует появлению познавательного интереса, групповой сплоченности. |
3 «Открытие» новых знаний | -Отгадайте загадку (Географическая карта.) - «Посмотрите на физическую карту России на с. 58-59. Какие цвета вы на ней видите? Пользуясь подсказкой в нижнем левом углу, расскажите, что обозначает каждый цвет на карте. (Ответы учеников. Учитель предлагает найти объекты, указанные в задании 1 на с. 60 учебника. Названия этих объектов учитель может выписать на доску. Ученики работают в парах, помогая друг другу.)» [1]. 2. Работа в группах «Узнаем об этих объектах подробнее, поработав в 6 группах. Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о котором будет читать и рассказывать: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны» [1]. (Ученики берут карточку и готовятся рассказать о своем объекте по с. 61-63 учебника.) | Развитие мышления. Использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей. |
4. Первичное осмысление и закрепление | – Поделитесь новыми знаниями. (От каждой группы выступают по одному желающему.) План выступления 1. Место расположения данного объекта (показ на карте). 2. Что можно о нем рассказать? (Группы договариваются о порядке выступления. Учитель дополняет рассказы детей, используя дополнительный материал (видеосюжеты, слайды).) Физкультминутка 1. Выполнение заданий в рабочей тетради -Выполним задания 1, 2 на с. 29. (Взаимопроверка.) 2.Работа с CD (Просмотр презентации.) | Учащиеся развивали умения самостоятельной работы с учебником, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения. |
5. Итог урока | - «Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России? (На территории страны встречаются горы, молодые и старые, и равнины, среди равнин есть низменности, возвышенности, плоскогорья.)» [1]. -«Что такое равнина? (Ровный или холмистый участок земной поверхности.) -Что вы можете сказать о горах? (Горы высоко поднимаются над уровнем моря. Горы бывают молодые (высокие) и старые (невысокие).) -Какие названия гор и равнин вам запомнились?» [1]. Назовите их. Рефлексия -Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» (Ученики по цепочке дополняют предложение.). -Где могут пригодиться в жизни новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще надо поработать? -Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 60-65 учебника, выполнить задания. 2.Выполнить задания 3-5 в рабочей тетради на с. 32-33. | Дети высказываются, что им больше всего понравилось на занятии. |
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
1. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 класса.
Цель: познакомить с равнинами и горами на территории России.
Задачи:
-
проверить знания и умения по данному разделу; -
формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; -
ознакомить с равнинами и горами на территории России. -
воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
«Урок запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.
Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима
Учебный материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Практической работе предшествовал поисково-исследовательский этап. Есть связь повторенного с новым материалом. Уровень знаний, умений, навыков учащихся оценён выше среднего и хороший.
Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей» [17].
Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.
Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.