Файл: Практическое задание 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Цель урока: ознакомление с устойчивыми сочетаниями слов.

Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету в 4 классе, учтены государственные стандарты.

Тип урока – урок освоения новых знаний.

Урок был направлен на выполнение следующих задач:

  • углубить представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний – устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов;

  • упражнять в установлении значений фразеологизмов, в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в употреблении фразеологизмов в речи.

«Урок запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.

Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима

Учебный материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Практической работе предшествовал поисково-исследовательский этап. Есть связь повторенного с новым материалом. Уровень знаний, умений, навыков учащихся оценён выше среднего и хороший.

Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей» [24].

Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.


Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.


Конспект урока по литературному чтению (4 класс)



Тема: «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого.

Задачи:

  • Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения.

  • Развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

  • Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование: учебник 4 класса (1 часть) Л.Ф Климовой
Ход урока


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята!

Настраиваются на урок, проверка готовности.

2 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Устный опрос по творчеству М.Ю.Лермонтова.

2. Выразительное чтение 2-ой части сказки «Ашик-Кериб».

Сообщение темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

В микрогруппах ученики отвечают на вопросы. Это способствует появлению познавательного интереса, групповой сплоченности.

3 «Открытие» новых знаний


Вступительная беседа.

Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть.

Это слова великого русского писателя, о котором мы будем говорить сегодня на уроке литературного чтения.

«Понять смысл этих слов нам поможет произведение, которое мы будем изучать сегодня. Итак, его знают все: и взрослые, и дети. Жизнь этого человека была необычной. Он был графом.

Кто знает, кто такой граф? (Богатый человек у которого есть слуги).

А он был необычным графом. Он не хотел, чтобы люди на него работали, и сам шил себе сапоги, рубашки, учил крестьянских людей в школе, много ходил пешком, занимался гимнастикой, хорошо ездил на лошади и писал много книг. Он не устраивал, как другие богатые, балы и развлечения.

Кто догадался о ком идет речь? (О Льве Николаевиче Толстом)» [1].

Говорят, что по лицу человека можно узнать и о его характере. Что вы можете сказать о нем по портрету? (Глаза писателя светятся мудростью и добротой).

Как он одет? (Просто.)

Да он одевался просто, постоянно трудился, жалел крестьян и помогал им.

«Урок наш не совсем обычный. Мы побываем на экскурсии в Ясной Поляне. Это родина Льва Николаевича и находится она в Тульской области. Здесь и прожил писатель большую часть своей долгой, 82-летней жизни. В яснополянской усадьбе им были задуманы и написаны многие произведения» [1].

Литературная викторина.

Чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте цели и задачи урока.

Развитие мышления.

Использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей.


4. Первичное осмысление и закрепление

1.Экскурсия в Ясную Поляну.

(Звучит музыка)

А вот и Ясная Поляна.

«Мы идем по главной аллее. Нас встречает сам Лев Николаевич со своей супругой. Он подводит нас к своему дому.

Сейчас это дом-музей. Его дом сохранили в неприкосновенном виде, и создается впечатление, что это жилой дом и хозяин куда-то ненадолго отлучился» [1]..

«Терраса – в летние месяцы вся жизнь Толстых переносилась сюда. Здесь они любили обедать, пить чай и разговаривать о жизни.

Передняя – здесь начинается обширная библиотека писателя. Мы видим березовые желтые шкафы, наполненные книгами. Книги нас встретили и будут сопровождать по всему дому.

Зал – столовая – самая большая комната в доме. Здесь нет роскоши. Обстановка скромная. Все предметы быта говорят о теплоте и уюте. Здесь проходили семейные праздники, концерты, ставились домашние спектакли» [1].

Комната Софьи Андреевны Толстой. Здесь она занималась рукоделием, а по вечерам переписывала рукописи мужа.

Физкультминутка.

Подустали мы немного,

Отдохнем же ненадолго.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

Остановимся и мы в этом парке у скамьи Толстого и послушаем, что рассказывал внук Сергей Толстой о своем дедушке.

Изучение нового материала.

1. Знакомство с текстом. Самостоятельное чтение с.114 с отметкой непонятных слов.

2. Словарная работа.

Особняк – большой, богатый дом.

Кухарка – женщина, которая готовит еду.

Профессор – учёный в определённой области науки.

3. Чтение текста учениками.

4. Беседа.

-Сколько было лет мальчику, когда он первый раз увидел льва Николаевича?

– Где произошла встреча?

– Кем был дед Серёжи по материнской линии?

– В каком доме он проживал? Прочитайте отрывок.

– Почему Лев Николаевич не сразу отправился наверх к Рачинскому?

– Что особенно поразило мальчика в поведении деда Л.Н.Толстого?

– Что взволновало?

5.Работа с эпиграфом.

– А теперь возвращаемся к словам Льва Николаевича, которые я прочитала в начале урока.

Каким должен быть человек и к чему должен стремиться?

Учащиеся развивали умения самостоятельной работы с учебником, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения.


5. Итог урока

Подведение итогов.

– Наша экскурсия подошла к концу.

О каких особенностях жизни и характера Толстого вы узнали?

Работа в парах.

– Выполните карточку.

* Л.Н. Толстой родился в ... году, а умер в ... .

Родился и жил в основном в имении ..., которая находится в ... области.

Там он открыл ... для .... Написал для них ... .

Всю свою жизнь посвятил ... Полное собрание сочинений составляет ... томов.

Рефлексия.

Мне понравилось ...

Я запомнил ...

Мне удалось ...

Домашнее задание.

С. 114 читать и пересказывать.

Дети высказываются, что им больше всего понравилось на занятии.



Психолого-педагогический анализ проведённого урока
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 класса.

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого.

Задачи:

  • развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения.

  • развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

  • воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

«Урок запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.

Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима

Учебный материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Практической работе предшествовал поисково-исследовательский этап. Есть связь повторенного с новым материалом. Уровень знаний, умений, навыков учащихся оценён выше среднего и хороший.

Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей» [12].

Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.

Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.



Конспект урока по окружающему миру (4 класс)



Тема: «Равнины и горы России».

Цель: познакомить с равнинами и горами на территории России.

Задачи:

  • проверить знания и умения по данному разделу;

  • формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах;

  • ознакомить с равнинами и горами на территории России.

  • воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Оборудование:презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята!

Настраиваются на урок, проверка готовности.

2 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Тест

2. Кроссворд

(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)

3. Сообщения учащихся

– «Каково же состояние нашей природы в настоящее время? Почему природа нуждается в защите? (Рассуждения детей.)

– О каком животном из международной Красной книги вы подготовили сообщение?» [1]

Игра «Ты – мне, я – тебе»

– Ребята, сформулируйте вопрос по разделу «Земля и челове­чество».

4. «Проверочная работа

– Проверим себя и оценим свои достижения. (Ученики работают на с. 28 рабочей тетради. Выполняют зада­ния на с. 206-209 учебника. По «Страничкам для самопроверки» оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку.)

-Что вам хотелось бы узнать по теме урока? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)» [1]

Активизация познавательной деятельности учащихся. В микрогруппах ученики отвечают на вопросы. Это способствует появлению познавательного интереса, групповой сплоченности.

3 «Открытие» новых знаний

-Отгадайте загадку (Географическая карта.)

- «Посмотрите на физическую карту России на с. 58-59. Какие цвета вы на ней видите? Пользуясь подсказкой в нижнем левом углу, расскажите, что обозначает каждый цвет на карте. (Ответы учеников. Учитель предлагает найти объекты, указанные в задании 1 на с. 60 учебника. Названия этих объектов учитель может выписать на доску. Ученики работают в парах, помогая друг другу.)» [1].

2. Работа в группах

«Узнаем об этих объектах подробнее, поработав в 6 группах. Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о котором будет читать и рассказывать: Восточно-Евро­пейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны» [1].

(Ученики берут карточку и готовятся рассказать о своем объ­екте по с. 61-63 учебника.)

Развитие мышления. Использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей.

4. Первичное осмысление и закрепление

– Поделитесь новыми знаниями. (От каждой группы выступают по одному желающему.)

План выступления

1. Место расположения данного объекта (показ на карте).

2. Что можно о нем рассказать? (Группы договариваются о порядке выступления. Учитель дополняет рассказы детей, используя дополнительный материал (видеосюжеты, слайды).)

Физкультминутка

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

-Выполним задания 1, 2 на с. 29. (Взаимопроверка.)

2.Работа с CD (Просмотр презентации.)

Учащиеся развивали умения самостоятельной работы с учебником, рассуждать, делать необходимые выводы и обобщения.


5. Итог урока

- «Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) Рос­сии? (На территории страны встречаются горы, молодые и старые, и равнины, среди равнин есть низменности, возвы­шенности, плоскогорья.)» [1].

-«Что такое равнина? (Ровный или холмистый участок земной поверхности.)

-Что вы можете сказать о горах? (Горы высоко поднимаются над уровнем моря. Горы бывают молодые (высокие) и старые (невысокие).)

-Какие названия гор и равнин вам запомнились?» [1].

Назовите их.

Рефлексия

-Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» (Ученики по цепочке дополняют предложение.).

-Где могут пригодиться в жизни новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще надо поработать?

-Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 60-65 учебника, выполнить задания.

2.Выполнить задания 3-5 в рабочей тетради на с. 32-33.

Дети высказываются, что им больше всего понравилось на занятии.



Психолого-педагогический анализ проведённого урока
1. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 класса.

Цель: познакомить с равнинами и горами на территории России.

Задачи:

  • проверить знания и умения по данному разделу;

  • формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах;

  • ознакомить с равнинами и горами на территории России.

  • воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

«Урок запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.

Этапы урока последовательны и правильно распределены по времени. Регулярная смена деятельности, смена методов организации учащихся способствовало соблюдение охранительного режима

Учебный материал соответствует возрасту и программным требованиям, прослеживается научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Практической работе предшествовал поисково-исследовательский этап. Есть связь повторенного с новым материалом. Уровень знаний, умений, навыков учащихся оценён выше среднего и хороший.

Методы и приемы обучения подобраны правильно, способствуют усвоению темы. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей» [17].

Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.

Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.