Файл: Задание 2 Изучение системы планирования учителем начальных классов работы по обучению школьников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А кто из вас умеет аккуратно вырезать детали из бумаги и приклеивать их. (отметить в листе самооценки, а учитель на линеечке на доске)» [1].
«Игра «Собери части предложений». (один ученик – у доски, остальные за партами на листах самооценки).(какой предмет требует особой осторожности. Напомните правила безопасного использования ножниц. (правила выносятся на доску). Аккуратно обращайтесь с клеем и карандашами. Экономно расходуйте бумагу.)
Вам поможет работать инструкционная карта. Ее вы вместе прочитаете и следуйте инструкции. Так же вы получите эскиз художника, который поможет вам составить иллюстрацию.
Для выполнения работы вам потребуются шаблоны. Как с ними нужно работать? (обвести карандашом на бумаге и вырезать деталь)» [17]
Работа в группах.
Группы можете приступать к работе. (идет работа в группах)
Физкультминутка.
Продолжение работы в группах.
Вижу, что работа завершена.
Прошу группы встать, взяться за руки и показать свою готовность. Приготовьтесь к демонстрации своей работы и оценке работы своей группы. Не забудьте о звездочках чистоты.
Презентация работ. Оценка работы групп (на экране оценки работы) Помог ли вам мешочек чистоты?
Кто из вас может сегодня сказать про себя – умею аккуратно вырезать детали из бумаги и приклеивать их. (учитель отмечает на линеечке и делает вывод, нужно еще учиться на следующих уроках)
Красочная получилась книга. Кому понравилось участвовать в ее создании, хлопните в ладоши. Я вас всех благодарю за работу.
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Тема: проект «Украсим книгу сказок».
Цель: формирование УУД учащихся через их включение в деятельность по теме создаем проект «Украсим книгу сказок».
Задачи:
– «формировать умение оценивать свою и групповую работу на основе выработанных критериев, формировать потребность в творческой деятельности
– учить проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя
– продолжать формирование навыков работы с бумагой (экономно расходовать материалы, аккуратно вырезать детали и приклеивать их клеем, освоение правил техники безопасности при работе с ножницами).
Тип урока: урок применения знаний и умений, урок – проект (моно-проект)
Оборудование: карточки с отрывками сказок, сказочная книга, презентация с иллюстрациями к сказкам, на столах у детей (групп) цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны деталей изделия, простые карандаши, мелки для раскрашивания, смайлики настроения, смайлики оценки работы, контейнеры для мусора» [1].
Урок «Аппликация» запланирован и проведён в соответствии с типовой программой. «Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.
Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично» [1].
Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.
Конспект урока по математике (4 класс)
Тема: «Решение задач и уравнений»
Цели: формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
«33 33 33 33 33
44 44 44 44 44» [1].
III. Устный счёт.
1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел:
«11, 15, 20, 24, 29, 33, ... , ... , ... , ... , ... , 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, ... , ... , ... , 17.
(11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.)» [1].
2. Задание 1 (с. 71 учебника, часть 1).
IV. Решение уравнений.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 5 (с. 71 учебника, часть 1).
– «Что хотите сказать?
– На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.)
– Какие это группы? (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 – уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)
– Путём подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен десяти» [1]..
Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.
Н а п р и м е р:
47 – у = 40
у = 47 – 40
у = 7
47 – 7 = 40
40 = 40
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Устно решаются задачи 2, 3 (с. 71 учебника, часть 1). При работе над этими задачами можно использовать сигнальные карточки.
Затем ученики составляют задачи по их краткой записи (задание 4, с. 71 учебника, часть 1).
Н а п р и м е р:
Купили 20 тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей осталось?
После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?
– «Что заметили? (Данные задачи являются обратными.)
– Проверим справедливость вашего мнения, решив задачи» [1]..
Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
– «Вы были правы?
– Составьте ещё одну обратную задачу. (Купили 20 тетрадей. После того как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей израсходовали?)
– Запишите задачу кратко и решите её.
– Проверьте работу друг друга» [1].
VI. Работа с геометрическим материалом.
– «Как называется линия, изображённая на чертеже?
– Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину ломаной.
– Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.
– Какова длина отрезка? (10 сантиметров.)
– Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.)» [1].
VII. Итог урока.
Психолого-педагогический анализ проведённого урока
Цели: формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий. Познавательная деятельность разнообразна, использован индивидуальный и фронтальный метод организации учащихся для выполнения поставленных задач.
Стиль общения с учащимися доброжелательный, позитивный. В конце урока проведена рефлексия. Учащиеся оценили полученные знания и умения на хорошо и отлично.
Цели урока достигнуты. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом нет.
Конспект урока по ИЗО (4 класс)
Тема «Золотая осень» в 4 классе
Тип урока: комбинированный
Цель: расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и пейзаже, как особом жанре живописи
Задачи:
-
«развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу; -
учить внимательно рассматривать художественную картину; -
обратить внимание учащихся на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания, расположение на холсте, композицию, формат картины, близкие и дальние планы; -
обратить внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран, сканер, гуашь, кисти, бумага для рисования на всех детей» [1].
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Закройте глаза и послушайте музыку. (Включить запись фрагмента «Осень» из концерта фа-мажор «Времена года» Антонио Вивальди)
Учитель. Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? (Предполагаемые ответы учащихся: грусть, умиротворение, печаль, нежность…)
Учитель. «Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло. О каком времени года хотел рассказать композитор? (Выслушать ответы детей) Да, вот так композитор чувствовал золотую осень. (Если не догадаются, прочитать стихотворение А. С. Пушкина, не называя время года, а потом еще раз попросить назвать время года)» [1].
2. Постановка цели.
Учитель. Послушайте, как об этом времени года говорил Александр Сергеевич Пушкин.
Учитель. А какие стихотворения об осени помните вы?
(Выслушать ответы детей)
3. Мотивация учебной деятельности
Просмотр картин с осенними пейзажами под музыку А. Вивальди «Времена года»
Учитель. «Какое настроение у вас вызывают эти картины? (Выслушать ответы детей) Что объединяет все эти картины? (Изображена природа, осень) Как называют картины, на которых изображена природа? (Пейзаж) Скажите, а что вы чувствуете, глядя на эти осенние пейзажи? (Выслушать ответы детей) Прелестные картины, трогающие наше сердце своей красотой. Давайте вспомним песню об осени, которую вы разучивали на уроке музыке. Под эту песню можно и потанцевать» [1].
4. Актуализация знаний
Учитель. А сейчас мы подробно рассмотрим картину «Золотая осень», которую написал художник Исаак Ильич Левитан.
«Посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисо-вал золотую осень? (Он показал, как красива наша природа в любое время года, что невозможно не любить Русь, эти леса, поля, реки и равнины.) Как он смог выразить свое чувство красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть? (Выслушать ответы детей)» [1].
(Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)
Учитель. Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он ее так назвал – «золотая»? Какие цвета он использовал?
(Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)
Учитель. Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
(Предполагаемые ответы учащихся: теплые, радостные, веселые)
А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?
(Предполагаемый ответ учащихся: речка)
Учитель. «Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали – беловато-голубая. Синие и фиолетовые – это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А чего больше – теплых красок или холодных?» [1]
(Предполагаемый ответ учащихся: теплых)
Учитель. «Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка, яркая, как свечка. Справа от нее – хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше – стена березок и лес. А какого цвета небо?» [1]
(Предполагаемые ответы учащихся: голубое, с легкими белыми облачками)
Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
А сейчас мы все вместе исполним танец-импровизацию «Листья желтые над городом кружатся»
5. Практическая часть
Учитель. «Сегодня мы послушали музыку и стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.
А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски» [1].
Дети приступают к работе.
Можно включить запись мелодии А. Вивальди «Времена года», только негромко.
6. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка
Учитель. «Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.) Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники! Молодцы!» [1]
7. Итог урока
Можно предложить детям оформить выставку работ и этими работами украсить классный кабинет или другие помещения школы. Можно напечатать календари, вставив рисунок ребенка. Получатся неповторимые работы.
8. Уборка рабочих мест.
9. Домашнее задание: прочитать русские народные сказки с описанием русского быта.