ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие кадровой работы включает в себя:
- кадровое планирование;
- регламентацию труда работников, разработку должностных инструкций и квалификационных характеристик;
-набор и отбор персонала;
-организацию системы оплаты и стимулирования труда;
-профессиональную адаптацию;
- оптимальное распределение работников по видам деятельности с учетом индивидуальных способностей и характера профессиональной подготовки;
-профессиональное обучение, подготовку и повышение квалификации персонала;
-оценку трудовой деятельности работников.
Кадровое планирование представляет собой оценку будущих потребностей в людских ресурсах и разработку плана удовлетворения этих потребностей на основе анализа изменений внешней среды предприятия, а также анализа и прогноза развития предприятия.
Регламентацию труда работников целесообразно начать с анализа содержания работ, должностного разграничения прав, обязанностей и ответственности. Эта информация закрепляется в должностных инструкциях и квалификационных характеристиках.
5.Информационная система управления
Для анализа коммуникационных связей компании ООО «МАРС» использовался метод опроса, который затрагивал коллектив. Исследование документооборота и результатов опроса помогут понять состояние коммуникационных сетей компании и способов их совершенствования.
Респондентам были заданы следующие вопросы[23]:
-
Что Вы подразумевается под понятием «эффективные коммуникации»? -
Какие каналы коммуникаций на Ваш взгляд наиболее эффективны? -
Как преодолеть коммуникационные барьеры? -
Каковы условия построения эффективной системы внутриорганизационных коммуникаций? -
Что необходимо учитывать для разработки эффективной коммуникационной стратегии?
Проанализировав ответы выявлено, что большинство опрошенных считают:
1. Эффективными коммуникации будут только в том случае, если они направлены на реализацию стратегии компании, на вовлечение сотрудников в рабочий процесс, их информирование.
2. Многие сотрудники ответили, что наиболее эффективными каналами считают интранет – порталы и общение с руководством лично. Также многие озвучили мысль о том, что каналы связи должны соответствовать целям подразделения, соответственно должны подбираться индивидуально.
3. Для того чтобы преодолеть барьеры нужно выяснить его причины. Большинство сотрудников сказали о том, что на незначительные индивидуальные барьеры в крупной компании внимания не обращают.
4. Для построения эффективной системы организационных коммуникаций руководители компании должны четко осознавать свою роль в данном процессе и выстраивать коммуникации согласно целей компании.
5. Коммуникационная стратегия должна быть гибкой, для того чтобы своевременно подстраиваться под изменения бизнес – среды, а также отвечать потребностям бизнеса.
Коммуникационный процесс в такой большой компании как ООО «МАРС» требуют разработки большого количества мероприятий для его эффективной реализации. Крупная компания характеризуется большим объемом информации по различным направлениям деятельности и конечно невозможно управлять ей вручную или посредством устных договоренностей.
С целью хранения и передачи информации в АО Тандер созданы виртуальные информационные порталы. В одном из них храниться вся корпоративная документация, которая постоянно обновляется, что упрощает процесс вхождения должность новых сотрудников, а также позволяет всем сотрудникам компании своевременно получать актуальную информацию об изменениях (например, в технологиях и стандартах работы).
Второе интранет - пространство представляет собой систему, в которой сотрудники проходят обучение стандартам и технологиям компании (по специально разработанным обучающим курсам), а также имеют возможность общаться на форумах по рабочим вопросам.
Наличие перечисленных информационных пространств позволяет наладить коммуникационные связи между сотрудниками в рамках профессиональных интересов, то есть данные интернет – порталы выступают в роли социальных сетей для сотрудников.
В ходе исследования определено, что компания имеет дивизиональную организационную структуру, тип коммуникационной сети «дом».
Каждый участник сети может связаться с любым другим по нескольким каналам, что не всегда положительно влияет на работу компании в целом, т.к. одна и та же информация воспринимается и передается каждым участником по своему, в процессе взаимодействия можно получить информацию неактуальную, неполную, один источник информации может конфликтовать с другим.
Коммуникации между руководителями разных звеньев осуществляются посредством отчетов по итогу выполнения текущих задач (сразу после выполнения) и отчетов по итогам месяца. Нижестоящие руководители представляют отчет вышестоящим в печатной форме посредством электронных коммуникаций, либо в режиме реального времени на совещании (в большинстве случаев через видеоконференцсвязь). Таким образом, можно сделать вывод о том, что в компании налажены вертикальные восходящие коммуникации.
Взаимодействие «руководитель - подчиненный» осуществляется посредством постановки письменных и устных задач вышестоящего звена нижестоящему. Можно говорить о том, что нисходящие коммуникации в компании тоже работают. В ходе исследования выявлено, что в процессе коммуникации между руководителем и подчиненным часто возникает ситуация, когда подчиненный не получает обратную связь от руководителя, что существенно ухудшает процесс коммуникации.
Горизонтальные коммуникации чаще всего осуществляются в рамках неформальных мероприятий, таких как: поздравления с днем рождения сотрудников, празднование нового года и других праздников.
ООО «МАРС» ведет активную политику по формированию коммуникаций с внешней средой:
- покупателями;
- инвесторами;
- поставщиками.
Одним из элементов этой политики является формирование репутации компании. ООО «МАРС» ведет активную работу против коррупции во всех подразделениях компании. Компанией предпринимаются все меры для того, чтобы любые коррупционные действия были быстро пресечены. Виновные привлекаются к ответственности, не смотря на уровень занимаемой должности и стажа работы в компании. Поставщики, подрядчики, сотрудники Компании, покупатели и/или иные лица при обнаружении фактов совершения коррупционных действий лицами, связанными с компанией, могут обратиться на антикоррупционную горячую линию и передать информацию. ООО «МАРС» проводит проверку по каждому случаю и принимает меры.
Еще одним фактором, определяющим положительную репутацию компании, является неоднократное присвоение ООО «МАРС» звания «Привлекательный работодатель года».
Несмотря на общую положительную характеристику коммуникационного процесса в компании, есть и проблемы, которые мешают получить максимальный эффект от коммуникации:
- несвоевременное предоставление информации сотрудникам, что влечет за собой нарушение сроков исполнения задач и тормозит бизнес-процессы компании;
- перегрузка каналов связи, которая может быть связана с поломкой технических средств связи или с избыточностью информационных потоков;
- искажение информации, которое связано:
а) с недостатками организационной структуры (слишком длинный канал коммуникации, информация теряется при передаче от отправителя к конечному получателю);
б)с фильтрацией информации сотрудниками (руководители преднамеренно отсекают часть информации, тем самым искажается ее суть, что негативно влияет на качество выполнения задач);
- информационная перегрузка - (все сотрудники получают одинаковую информацию, и каждый сам определяет, какую ее часть использовать для выполнения своего участка работы. Это приводит к тому, что часто теряется смысл исходного сообщения, отсекается нужная информация);
- нерегулярная обратная связь по результатам работы сотрудников, как правило, предоставляется один раз по итогам месяца. Для повышения эффективности этого мероприятия необходимо предоставлять обратную связь в процессе выполнения текущих задач;
- перегруженность управленцев, как следствие, неэффективное взаимодействие при решении совместных задач;
- слабо развиты горизонтальные коммуникации – проблема особенно актуальна, так как сотрудники работают на удалении, и в основном взаимодействуют с руководителем, а чем занимаются коллеги, работающие в других филиалах или в головной компании, не знают.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Контрольно-кассовое оборудование можно квалифицировать по следующим признакам:
1) по количеству суммирующих счетчиков;
2) по количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
3) по количеству операционных счетчиков;
4) по наличию съемных клавиш-ключей.
Холодильное оборудование
Холодильное оборудование -- это совокупность взаимосвязанных технических средств, холодильных машин, узлов, агрегатов, элементов, трубопроводов, необходимых для создания, распределения и использования холода.
Торговое холодильное оборудование используется для обработки, хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся продуктов.
Можно дать следующую квалификацию торгового холодильного оборудования:
1) По назначению:
-- для хранения товаров;
-- показа и продажи товаров;
-- демонстрации товара.
2) По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости:
-- низкотемпературное;
-- обычное.
Существуют следующие виды оборудования:
а) холодильные камеры -- имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;
б) холодильные шкафы -- используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;
в) холодильные витрины -- используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;
г) холодильные прилавки -- используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах.
6.Экономические службы и финансовое состояние предприятия
Приведенный в данном отчете анализ финансового состояния ООО "МАРС" выполнен за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года. Деятельность ООО "МАРС" отнесена к отрасли "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (класс по ОКВЭД 2 – 47), что было учтено при качественной оценке значений финансовых показателей.
Таблица 18 - Структура имущества и источники его формирования
Показатель | Значение показателя | Изменение за анализируемый период | |||||||||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | тыс. руб. (гр.5-гр.2) | ± % ((гр.5-гр.2) : гр.2) | ||||||||
31.12.2018 | 31.12.2019 | 31.12.2020 | 31.12.2021 | на начало анализируемого периода (31.12.2018) | на конец анализируемого периода (31.12.2021) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Актив | |||||||||||
Внеоборотные активы | – | – | – | – | – | – | – | – | |||
Оборотные, всего | – | – | 66 561 | 34 974 | – | 100 | +34 974 | – | |||
в том числе: запасы | – | – | 31 624 | 4 189 | – | 12 | +4 189 | – | |||
денежные средства и их эквиваленты | – | – | 5 895 | 745 | – | 2,1 | +745 | – | |||
Пассив | |||||||||||
Собственный капитал | – | – | 24 432 | 16 143 | – | 46,2 | +16 143 | – | |||
Долгосрочные обязательства | – | – | – | – | – | – | – | – | |||
Краткосрочные обязательства*, всего | – | – | 42 129 | 18 831 | – | 53,8 | +18 831 | – | |||
в том числе: заемные средства | – | – | 33 149 | 15 750 | – | 45 | +15 750 | – | |||
Валюта баланса | – | – | 66 561 | 34 974 | 100 | 100 | +34 974 | – |