ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данная цель поставила следующие задачи:
-
закрепление теоретических знаний, полученных при обучении в университете; -
приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы в области торгово-оперативного процесса; -
управление качеством товаров народного потребления.
1.Общая характеристика предприятия
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРС"
ИНН: 7017428534
КПП: 701701001
ОГРН: 1177031077981
Место нахождения: 634006, обл. Томская, г. Томск, ул. Вокзальная, д. 23, оф. 2
Статус организации: коммерческая, действующая
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРС" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 5 лет 5 месяцев назад 14 июля 2017.
Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 47.25 "Торговля розничная напитками в специализированных магазинах" составляет 11 лет. Данная организация моложе.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (код инспекции – 7000). Налоговый орган до 24.10.2022 – Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску (код 7017).
Регистрационный номер в ПФР: 080004032911 от 18 июля 2017 г.
Регистрационный номер в ФСС: 700005775570001 от 17 июля 2017 г.
ООО "МАРС" не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц. Уставный капитал ООО "МАРС" составляет 20 тыс. руб.
В 2021 году организация получила выручку в сумме 200 млн руб., что на 117 млн руб., или на 36,9%, меньше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 35 млн руб. Это на 31,6 млн руб. (на 47,5%) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО "МАРС" по состоянию на 31.12.2021 составили 16,1 млн руб.
Результатом работы ООО "МАРС" за 2021 год стала прибыль в размере 16,1 млн руб. Это на 11% меньше, чем в 2020 г.
По состоянию на 31.12.2021 организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
В ООО «МАРС» реализуется Культура задачи. Данный вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность такого уровня организационной культуры во многом определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в организации обладает тот, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации.
Работу организации ООО «МАРС», можно описать следующим образом:
Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ООО «МАРС»
Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.
Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.
Менеджер - руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
Организационная структура ООО «МАРС»
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «МАРС»
В ООО «МАРС» используется линейно-функциональная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична
В ООО «МАРС» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
В магазинах торговой сети ООО «МАРС» используется собственная технология продаж товара, разработанная с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Техника продаж состоит из следующих шагов:
- визуальный контакт с покупателем – при входе в магазин продавец должен установить визуальный контакт с покупателем, поздороваться, обратить внимание на то, в какую часть магазина идет покупатель;
- выявление потребностей – продавец должен выявить какая группа товаров интересует покупателя. Это осуществляется с помощью, так называемых открытых вопросов;
- консультирование – продавец обязан рассказать покупателю о всех технологиях, используемых в товаре, предложить ему альтернативу.
- оформление покупки – продавец должен сопроводить покупателя до кассы, упаковать товар.
- завершение покупки – продавец должен поблагодарить покупателя за покупку, рассказать о проведении сезонных распродаж и скидках, пригласить в магазин за следующими покупками.
Таблица 1 – Производственное оборудование магазина ООО «МАРС»
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена |
1 | Разливное безалкогольное | 40 | 750 |
2 | Разливные Напитки | 40 | 1100 |
3 | HopfenBerg | 4 | 1050 |
4 | RIVER PORT | 4 | 600 |
5 | АБ ИнБев Эфес | 6 | 950 |
6 | Абаканское | 2 | 350 |
7 | Альпина | 2 | 3050 |
8 | Балтика | 6 | 300 |
9 | Борихинский ТД | 2 | 9500 |
Магазины торговой сети ООО «МАРС» обладают высокой степенью автоматизации торговых процессов. В торговых точках используются кассовые аппараты типа АМС-100 К (позволяет подключать электронные весы, а также сканер штрих-кода),а так же терминалы по приему безналичных платежей (банковские карты оплаты ,кредитные карты типа Master Gold ,Visa electron ,Maestro и т.п.) ШТРИХ-MobilePAY II.Также используется программа 1С:Торговля и Склад.
В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:
- собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;
- испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.
Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:
- текущий контроль за результатами деятельности;
- проведение различных аттестационных мероприятий;
- анализ результатов текущего контроля и аттестаций;
- доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.
Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.
Работу организации ООО «МАРС», можно описать следующим образом:
Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ООО «МАРС»
Администратор - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.
Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.
Менеджер - руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
В ООО «МАРС» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
В ООО «МАРС» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (см. Приложение).
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В ООО «МАРС», используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
2.Организационная структура управления
В линейно - функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей. управление кадры потребитель ассортимент
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Структура управления ООО «МАРС», утвержденная Генеральным директором представлена в Рис 1.
Данная структура обладает следующими характеристиками:
-
Оптимальность. Данная структура управления является оптимальной, потому что между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления. -
Оперативность. Данная структура является оперативной потому что за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. -
Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.