Файл: Проблемы социальноэкоНоМического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития муниципальных образований

1.2 Основные направления социально- экономического развития муниципальных образований

1.3 Нормативно-правовые основы социально- экономического развития муниципальных образований

Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципальных образований региона на примере Иваново-Шамшевского сельского поселения

2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.

2.2 Анализ стратегии социально-экономического развития муниципального образования

2.3. Характеристика муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования

Глава 3. Пути совершенствования социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельского поселения

3.1 Проблемы социально-экономического развития муниципального образования

3.2 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципальных образований региона на примере Иваново-Шамшевского сельского поселения

2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.



Иваново-Шамшевское сельское поселения занимает местность в центральной части Иваново-Шамшевское сельское поселение — муниципальное образование в Кагальницком районе Ростовской области. Вся площадь – 130,53 м², численность населения – 1099 чел. по данным на 1 января 2022 года.



Рисунок 10 – Месторасположение Иваново-Шамшевского сельского поселения

Общая длина границ муниципального образования составляет 63,45 км. На различных участках Иваново-Шамшевского сельского поселения к таким муниципальным образованиям.

Муниципальное имущество в муниципальной собственности и местный бюджет сельского поселения – вот составляющие экономической базы местного самоуправления.

В структуру муниципальной собственности вошло имущество, прописанное в Федеральном Законе от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах местного самоуправления»11. Администрация сельского поселения на самостоятельной основе обладает, используется и распоряжается муниципальным имуществом согласно статьям Конституции РФ, федеральным законам и принятыми нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.

Иваново-Шамшевского сельского поселения владеет своим местным бюджетом, который утверждает Дума сельского поселения нормативно правовым актом. Сельская дума местный бюджет сама создает, утверждает и принимает к выполнению. Бюджет может быть комбинированным, то есть состоять из статей доходов и расходов по отдельным населенным пунктам сельсовета.

Собственные доходы бюджета Иваново-Шамшевского сельского поселения включают:

  1. средства самообложения людей;

  2. налоговые доходы, включаемые в бюджет сельсовета в согласовании с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах;

  3. безвозмездные перечисления;

  4. доходы на имущество, входящего в муниципальную собственность;

  5. доля прибыли муниципальных предприятий;

  6. штрафы;

  7. добровольные безвозмездные пожертвования;

  8. другие поступления.


Расходы бюджета сельского поселения используются и формируются в формах, предусмотренных бюджетным кодексом РФ.

За правовую базу организации местного самоуправления сельского совета взяты общепризнанные принципы и нормы международного права. К ним относятся: международные договоры РФ; Конституция РФ; федеральные конституционные законы, ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления», иные федеральные законы; указы и распоряжения Президента РФ; устав, законы и другие нормативно-правовые акты Ростовской области; Устав района; Устав Иваново-Шамшевского сельского поселения; решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и многие другие муниципальные правовые акты.

При исполнении местного самоуправления жители Иваново-Шамшевского сельского поселения принимают здесь непосредственное участие. Это закреплено в Федеральном Законе от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах местного самоуправления». Эта деятельность проходит в форме местного референдума либо муниципальных выборов, может быть в форме голосования по отзыву депутата или главы муниципального образования. Участие в правотворчестве местных граждан осуществляется в виде публичных слушаний, собраний и конференций.

В состав органов местного самоуправления муниципального образования Иваново-Шамшевского сельского поселения, наделенного статусом «сельского поселения» входят глава сельского совета, сельская Дума, администрация сельского совета (рисунок 8).



Рисунок 11 – Структура органов местного самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения

Представительный орган местного самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения –это Дума Иваново-Шамшевского сельского поселения. В состав Думы входит 10 депутатов. Выбор депутатов происходит на муниципальных выборах на базе всеобщего равного и прямого избирательного права. Голосование осуществляется тайно, проводится подсчет голосов избирательной комиссией. Депутаты в думу избираются сроком на 5 лет.

Дума находится под контролем местных жителей и о проделанной работе отчитывается непосредственно населению Иваново-Шамшевского сельского поселения.

В уникальном ведении Иваново-Шамшевской сельской Думы состоит:


  1. утверждение Устава, включение в него поправок и дополнений;

  2. принятие бюджета Иваново-Шамшевского сельского поселения на следующий финансовый год и отчета о его выполнении;

  3. принятие, внесение поправок и изменений, упразднение или аннулирование местных налогов и сборов, установление их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4. определение планов и программ социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельского поселения, установление отчетов об их исполнении;

  5. создание порядка движения с имуществом, которое состоит в собственности Иваново-Шамшевского сельсовета;

  6. определение очередности осуществления решений о формировании, реорганизации и ликвидировании муниципальных предприятий Иваново-Шамшевского сельского поселения, а еще об определении тарифов на услуги данных предприятий и учреждений;

  7. установление порядка материально-технического и организационного обеспечения работы органов местного самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения;

  8. указание условий соучастия Иваново-Шамшевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

  9. наблюдение за действиями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при принятии решений по вопросам местного значения;

  10. определение порядка ухода в отставку Главы Иваново-Шамшевского сельского поселения.

Депутат Иваново-Шамшевского сельской Думы – это выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. В свои должностные обязательства депутат Иваново-Шамшевского сельской Думы вступает в день своего избрания, а снимает с себя обязанности в день, когда начинает свою работы Дума Иваново-Шамшевского сельсовета нового созыва.

Организует работу Иваново-Шамшевского сельского сельской Думы – председатель сельской Думы, в лице Главы сельсовета.

Администрация сельского совета – это исполнительно-распорядительный орган сельского местного самоуправления Кагальницкого района Ростовской области. У Администрации есть права и власть на разрешение и определение вопросов местного значения и компетенция на выполнение определенных государственных обязанностей. Эти полномочия органы местного сельского самоуправления получают согласно федеральным законам и законам Ростовской области.


Руководителем Администрации сельского совета является Глава администрации. На территории нашего сельского поселения Глава Администрации и Глава сельсовета - это одно и то же лицо.

Должность Главы администрации является контрактной, основывается на принципах единоначалия. Администрация сельского совета, как и Глава администрации, выполняет общественную работу согласно законодательным и нормативным актами РФ и Ростовской области, опираясь на решения Думы сельского совета, постановления главы администрации сельсовета, Устав Иваново-Шамшевского сельсовета и Положение об администрации сельского совета.

Глава сельсовета также занимает эту должность на протяжении 5 лет путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он руководит всей системой местного самоуправления, направляет работу представительного и исполнительно-распорядительного органов, главенствует на собраниях сельской Думы, возглавляет деятельность Администрации.

Обязанности Главы администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения включают:

  1. гарантия выполнения решений органов местного самоуправления по осуществлению вопросов местного характера;

  2. выполнение разных государственных обязанностей, которые органы местного самоуправления получили согласно федеральным законам и законам Ростовской области;

  3. принятие программ и планов социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельсовета и гарантирование их выполнения;

  4. создание местного бюджета, обеспечение его выполнения и подготовка отчета о его выполнении;

  5. управление и предписание муниципальной собственности по правилам, которые приняла Каменской сельской Думой;

  6. повеление земельными участками, состоящими в муниципальной собственности согласно действующему законодательству;

  7. установление в Иваново-Шамшевском сельсовете единственной денежной и налоговой политики;

  8. управление государственными предприятиями, учреждениями ифондами;

  9. относительно муниципальных учреждений от лица муниципального образования Иваново-Шамшевский сельсовет выступает в должности учредителя (собственника) в лице Главы Иваново-Шамшевского сельсовета;

  10. воплощение других возможностей, которыми наделяется Глава администрации согласно федеральному и областному законодательству, Уставу, правовым актам.


Структура Администрации Иваново-Шамшевского сельсовета состоит из управляющего делами Администрации Иваново-Шамшевского сельсовета и главный бухгалтер Администрации Иваново-Шамшевского сельсовета.

Администрация Иваново-Шамшевского сельсовета делает свою работу в границах своих обязанностей, отнесенных к ее компетенции. Администрация не имеет права заниматься разрешением вопросов и проблем, которые находятся в пределах полномочий Каменской сельской Думы.

Линейная организационная структура – это характерная черта Администрации Иваново-Шамшевского сельского совета. Ее главные правила: основные обязанности и функции управления находятся в руках Главы Администрации, прямое соподчинение сотрудников, разделение властей и единоначалие.

Главные задачи местного самоуправления в Иваново-Шамшевском сельском поселении:

  1. поддержание и содействие сельскохозяйственному производству и агропереработке, точнее создание экономической и финансовой основы сельских поселений;

  2. управление землепользованием, регулирование застройки поселения, т.е. повышение условии расселения, жилищных условии и т.д.;

  3. формирование самостоятельного управления, привлечение большей части населения в процесс создания муниципального образования;

  4. формирование и создание инженерной инфраструктуры поселений и сферы сервиса;

  5. формирование и создание социальной сферы поселений, т.е. повышение качества образования, медицинской помощи, рост возможностей использования учреждений культуры и спорта и другое.

Индивидуальными чертами местного самоуправления будут:

  1. форма расселения: рассосредоточенность по территории, господство частного жилья, односемейного жилищного фонда;

  2. плохая транспортная доступность и ограниченное наличие современных средств связи;

  3. норма местной экономики: земля – это главный природный ресурс, большое значение личных подсобных хозяйств в изготовлении продукции, сезонная форма занятости населения, большая взаимосвязь с климатическими условиями;

  4. социально-демографический состав населения, уровень жизни значительно ниже, как и степень образования и квалификации;

  5. огромное значение придается историческим, культурным, сословным, национальным традициям и устоям;

  6. специфический образ межличностного общения, как правило, все люди друг друга знают;

  7. слабый уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.