ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:
__ В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетентности. ДОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями).
К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Общий анализ проблем, с которыми столкнулся обучающийся
_____ При прохождении практики я столкнулась с некоторыми трудностями:
Во-первых, было трудно справиться с волнением; не всегда справлялась с дисциплиной; было тяжело работать с гиперактивными детьми в группе.
Во-вторых, было сложно организовывать собственную деятельность в соответствии с режимом дня в ДОУ.
Но, все работы я выполняла под контролем воспитателя. За время прохождения практики, я приобрела много опыта, закрепила свои теоретические знания, преодолела свои внутренние страхи, научилась новому в области воспитания и образования, закрепила практические навыки.
Составьте общий отчет попроизводственной практике по следующей схеме
СХЕМА ОТЧЕТА
Реализация задач практики в соответствии с указанными в программе
Организационная работа
_ Наблюдение за игровой деятельностью я проводила в МБДОУ Детский сад №19 в период с 03.11.2022 г. по 16.11.2022 г. Воспитателем используются все виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, строительные и другие игры). Игры отображены как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно. Я отметила, что тематика сюжетно-ролевых игр весьма разнообразна, присутствует и смешанная тематика. Девочки отдавали предпочтения как играм, характерным для них («дочки-матери», магазин, больница, парикмахерская) так и не характерным (водитель такси, торговый представитель). В процессе организации игр дети были достаточно самостоятельны, все игры возникали по их инициативе. Вмешательство педагога требовалось лишь при возникновении конфликтов. Конфликты возникали по поводу затруднения в распределении ролей, выборе атрибутов, так же возникали конфликтные ситуации, когда ребенок не хотел считаться с общезаданными правилами или его не устраивал какой-либо участник игры. Численность играющих групп от 3 до 5 человек. Из 20 детей 10 не принимали участие в играх из-за того, что были заняты индивидуальными занятиями, 4 ребенка не проявляли интереса к сюжетным играм, предпочитали другие виды деятельности (рисование, конструирование).
Я провела беседу с детьми с целью выявления их отношения к игре.
В период прохождения учебной практики в детском саду мною были закреплены навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности, а также получен опыт в профессиональной сфере. Ознакомилась с целями, задачами, программой практики, а также со структурой, содержанием, основными формами и требованиями к оформлению отчётности. Выполнила индивидуальный план производственной практики по ПМ. 02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. Я произвела знакомство с обязанностями и правами педагога дошкольного учреждения.
Выполнение обязанностей по конкретной должности _
В результате прохождения учебной практики осуществила следующие виды работы:
- провела наблюдение и анализ занятий по обучению детей рассказыванию в разновозрастных группах;
- провела наблюдение и анализ проведения работы по ознакомлению с художественной литературой.
- наблюдала за проведением индивидуальной работы по развитию речи детей.
- наблюдала и анализировала предметно-развивающую среду по математическому развитию дошкольников в разных возрастных группах.
- осуществила анализ предметно-игровой среды в разных группах.
- наблюдала за проведением занятий по рисованию в 3-х возрастных группах.
- наблюдала и анализировала развлечения (в младших и старших группах).
- наблюдала и анализировала праздники (в младших и старших группах).
- дала анализ предметно-музыкальной развивающей среды в разных возрастных группах.
Объективная оценка и самоанализ деятельности
В процессе практики в ходе выполнения заданий, мне очень помогли теоретические знания по педагогике и психологии, полученные на занятиях. Я узнала много интересного и увлекательного в творческой деятельности с детьми, при беседах с моим наставником узнала, как организовать режимные моменты с большей отдачей для детей. Я получила опыт, при наблюдении за организацией и проведением воспитателем всех режимных моментов. Также становилась и сама участником многих мероприятий, например, в сюжетно-ролевых играх я играла с детьми на
правах участника, а вот на прогулке являлась организатором многих подвижных игр: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Заяц и лиса» и др. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Качественная оценка полученного практического опыта
_ В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве воспитателя. Эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение. В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с детьми, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания группы, формирования интереса к преподаваемому материалу, играм, созданию положительной мотивации и обстановки.
Трудности при выполнении обязанностей
В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.
Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и иного материала
.Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 1989.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: Просвещение 1984.
3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду»Дошк. воспитание»/Под ред. Ветлугиной Н.А. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Просвещение, 1989 - 270 с.: нот.
4. Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце //Дошкольное воспитание, 1991, № 12.
5. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. -- М.: Издательский центр «Академия», 2005. -- 320 с.
6. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, №6, стр.89.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних пед.заведений. - М.: Академия, 2000.
8. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арзамас, 2002.
9. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.
10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, № 2, стр.24 - 30.
12. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.
13. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.
14. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992, стр.39.
15. Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное_
Характер и степень помощи специалистов от организации
_ Поддержку мне оказали заместитель заведующего по воспитательной работе, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели детского сада. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит занятие.
Степень сформированности собственных навыков_
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми с учетом их психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в воспитании и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время и нагрузку; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) воспитательные мероприятия, проводимые воспитателями
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:
__ В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетентности. ДОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями).
К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.
-
Правила приема обучающихся -
Режим занятий обучающихся -
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся -
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся -
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся -
Положение о педагогическом совете ДОУ -
Положение об аттестационной комиссии ДОУ -
Положение о родительском комитете ДОУ -
Положение о самообследовании ДОУ -
Положение об охране жизни и здоровья детей -
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
-
Уход и присмотр за детьми дошкольного возраста в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на детских прогулочных площадках -
Обеспечение безопасности детей; -
Обеспечение соблюдения детьми режима дня, занятий и отдыха; -
Воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами; -
Организация разнообразной игровой деятельности, направленной на освоение ими основных социальных навыков; -
Проведение занятий; -
Укрепление здоровья детей; -
Взаимодействие с педагогами и специалистами дошкольного образовательного учреждения (медицинским персоналом, психологом, логопедом и проч.); -
Координация деятельности помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе; -
Участие в организации детских праздников; -
Ведение документации (календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками и др.).
Общий анализ проблем, с которыми столкнулся обучающийся
_____ При прохождении практики я столкнулась с некоторыми трудностями:
Во-первых, было трудно справиться с волнением; не всегда справлялась с дисциплиной; было тяжело работать с гиперактивными детьми в группе.
Во-вторых, было сложно организовывать собственную деятельность в соответствии с режимом дня в ДОУ.
Но, все работы я выполняла под контролем воспитателя. За время прохождения практики, я приобрела много опыта, закрепила свои теоретические знания, преодолела свои внутренние страхи, научилась новому в области воспитания и образования, закрепила практические навыки.
Составьте общий отчет попроизводственной практике по следующей схеме
СХЕМА ОТЧЕТА
Реализация задач практики в соответствии с указанными в программе
Организационная работа
_ Наблюдение за игровой деятельностью я проводила в МБДОУ Детский сад №19 в период с 03.11.2022 г. по 16.11.2022 г. Воспитателем используются все виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, строительные и другие игры). Игры отображены как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно. Я отметила, что тематика сюжетно-ролевых игр весьма разнообразна, присутствует и смешанная тематика. Девочки отдавали предпочтения как играм, характерным для них («дочки-матери», магазин, больница, парикмахерская) так и не характерным (водитель такси, торговый представитель). В процессе организации игр дети были достаточно самостоятельны, все игры возникали по их инициативе. Вмешательство педагога требовалось лишь при возникновении конфликтов. Конфликты возникали по поводу затруднения в распределении ролей, выборе атрибутов, так же возникали конфликтные ситуации, когда ребенок не хотел считаться с общезаданными правилами или его не устраивал какой-либо участник игры. Численность играющих групп от 3 до 5 человек. Из 20 детей 10 не принимали участие в играх из-за того, что были заняты индивидуальными занятиями, 4 ребенка не проявляли интереса к сюжетным играм, предпочитали другие виды деятельности (рисование, конструирование).
Я провела беседу с детьми с целью выявления их отношения к игре.
В период прохождения учебной практики в детском саду мною были закреплены навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности, а также получен опыт в профессиональной сфере. Ознакомилась с целями, задачами, программой практики, а также со структурой, содержанием, основными формами и требованиями к оформлению отчётности. Выполнила индивидуальный план производственной практики по ПМ. 02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. Я произвела знакомство с обязанностями и правами педагога дошкольного учреждения.
Выполнение обязанностей по конкретной должности _
В результате прохождения учебной практики осуществила следующие виды работы:
- провела наблюдение и анализ занятий по обучению детей рассказыванию в разновозрастных группах;
- провела наблюдение и анализ проведения работы по ознакомлению с художественной литературой.
- наблюдала за проведением индивидуальной работы по развитию речи детей.
- наблюдала и анализировала предметно-развивающую среду по математическому развитию дошкольников в разных возрастных группах.
- осуществила анализ предметно-игровой среды в разных группах.
- наблюдала за проведением занятий по рисованию в 3-х возрастных группах.
- наблюдала и анализировала развлечения (в младших и старших группах).
- наблюдала и анализировала праздники (в младших и старших группах).
- дала анализ предметно-музыкальной развивающей среды в разных возрастных группах.
Объективная оценка и самоанализ деятельности
В процессе практики в ходе выполнения заданий, мне очень помогли теоретические знания по педагогике и психологии, полученные на занятиях. Я узнала много интересного и увлекательного в творческой деятельности с детьми, при беседах с моим наставником узнала, как организовать режимные моменты с большей отдачей для детей. Я получила опыт, при наблюдении за организацией и проведением воспитателем всех режимных моментов. Также становилась и сама участником многих мероприятий, например, в сюжетно-ролевых играх я играла с детьми на
правах участника, а вот на прогулке являлась организатором многих подвижных игр: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Заяц и лиса» и др. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Качественная оценка полученного практического опыта
_ В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве воспитателя. Эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение. В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с детьми, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания группы, формирования интереса к преподаваемому материалу, играм, созданию положительной мотивации и обстановки.
Трудности при выполнении обязанностей
В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.
Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и иного материала
.Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 1989.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: Просвещение 1984.
3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду»Дошк. воспитание»/Под ред. Ветлугиной Н.А. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Просвещение, 1989 - 270 с.: нот.
4. Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце //Дошкольное воспитание, 1991, № 12.
5. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. -- М.: Издательский центр «Академия», 2005. -- 320 с.
6. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, №6, стр.89.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних пед.заведений. - М.: Академия, 2000.
8. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арзамас, 2002.
9. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.
10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, № 2, стр.24 - 30.
12. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.
13. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.
14. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992, стр.39.
15. Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное_
Характер и степень помощи специалистов от организации
_ Поддержку мне оказали заместитель заведующего по воспитательной работе, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели детского сада. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит занятие.
Степень сформированности собственных навыков_
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми с учетом их психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в воспитании и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время и нагрузку; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) воспитательные мероприятия, проводимые воспитателями