Файл: Дневникотчет по производственной пм. 02.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; до-мик.

Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игруш-ки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Центр физической культуры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубики; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Центр изобразительно-художественного творчества.

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски и т. п.

Музыкально–театральный центр.

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы: звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр (на ложках, декорации, костюмы, маски.

Книжный центр.

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.


Оборудование и материалы: стеллаж для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр строительных игр.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творче-ства, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие кубики, дорожка конструкторная.

Центр природы

Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: комнатные растения; подобраны картинки по временам года, поделки из природного материала; природный и бросовый материал, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, аквариум с рыбками.

Познавательный центр.

Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы: крупная мозайка, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 4-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие, комплект геометрических фигур. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.


Особенности предметно-развивающей среды МДОУ

При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности своих детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида

деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников, мультимедийная установка. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Организованная в ДОУ предметно- развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах.

В течении учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: в учреждении предметно - развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Анализ педагогического наблюдения за режимом жизнедеятельности детей дошкольного возраста и взрослых

Младший возраст

1. Проявляют собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми (ласково обращаются к ним, называют по имени, оказывают моральную поддержку ребенку, когда он находится в состоянии душевного дискомфорта).

Инициатива проявляется довольно редко, общение с детьми больше как со взрослыми. Чаще обращаются по фамилии.

2. Поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаются на стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку).

Если ребёнок идёт на контакт ему не отказывают в общение и поддерживают его. Если у ребёнка что-то случилось, его поддерживают, успокаивают.

3. Организуют эмоциональные подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям («ладушки», «сорока-ворона», «едем-поедем», «прятки» и пр.).

В свободное время проводят различные игры на поддержание положительного состояния детей.

  1. Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками.

Во время игр если у детей возникают непонимания, воспитатель помогает найти выход из ситуации чтоб дети не поругались.

5. Слушают детей с вниманием и уважением.

Не заставляют детей ждать, всегда внимательно выслушивают.

6. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы.

Присутствует и вежливость и доброжелательность в общении с детьми, детские проблемы не остаются без внимания.

7. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт.

При расстройствах, обидах детей, сразу обращают внимание стараясь успокоить ребёнка, устранить причину дискомфорта.

8. Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз».

Воспитатель всегда стараются быть на уровне детей, присаживаясь на корточки или садятся на стульчик чтобы смотреть детям в глаза.

9. В течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально.

В основном общение с каждым ребёнком происходит во время утреннего приёма и во время кормления.

10. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сорадования».

Если дети обидели друг друга (поругались, толкнули), просят чтобы извинились, обращают внимание на то, что другому больно или обидно. Предлагают пожалеть, успокоить.

11. Помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, расческой и т.д.).

При кормлении, умывании всегда показывают детям, как пользоваться мылом, ложкой полотенцем, салфеткой. Если у ребёнка не получается, помогают ему.

12. Поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, умыться и пр.).

Предлагают детям после еды отнести за собой кружки, одеваясь предлагают самим одеваться, помогают если ребёнок совсем не справляется или не умеет завязывать шнурки или обуваться.

13. Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними.

В основном дети сидят всегда в одном месте, не исследуя помещение и предметы находящиеся в нем или на участке.

14. Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры.

В процессе наблюдения были выделены только игры с конструктором.

15. Отводят время, чтобы поговорить с детьми о том, что те видят, делают, что им нравится, об их семье.

В процессе практики не было замечено, напротив, при детях обсуждали между собой их родителей.

16. Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями.

Выбора не было, количество игрушек ограничено. Действия детей ограничивались либо в помещении (ковром), либо на улице (участком). Занятия шли строго по расписанию.

17. Поддерживают речевую инициативу детей.

При обсуждении рассказа или сказки, воспитатель просил детей ответить на вопросы или высказать своё мнение о услышанном.

18. Играют с детьми в речевые игры

Проводились пальчиковые игры и физкультурные минутки в процессе занятия.

19. Дают прослушать детские песенки, поддерживают звукоподражание.

В группе нет магнитофона или им редко пользуются.

20. Читают детям книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки и истории, вместе повторяют стишки и песенки.

Дети предлагают книжки, которые хотели бы услышать, им показывают картинки во время чтения, проговаривают что изображено.

21. Разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать, готовясь к переходу к следующему виду деятельности.

Не всегда прослеживается.

22. Показывая детям образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребенку тот или иной сюжет, дают право выбора материала, с которым они хотят работать.  

Взрослые являются помощниками в деятельности детей. Ничего не навязывают, поощряют самостоятельность детей в выбранном виде деятельности.



Вывод: Проведя наблюдение за режимом дня детей, можно сказать, что он соблюдается в полной мере. В тоже время можно заметить, что общение взрослых с детьми не совсем правильное. Воспитатели общаются с детьми, как с равными себе и предъявляют требования как к более старшим детям. В результате того что действия детей ограничены, нет исследовательской деятельности, игры детей однообразны. На прогулке, игры однообразны уже надоевшие детям. Построение детей парами чего не должно быть в этой возрастной группе. Общение взрослого с детьми по необходимости.
Заполнение функционального модуля «Игровая»


Назначение функционального модуля

Для педагогов

  • Организация пространства для различных, в основном свободных видов деятельности детей;

  • Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

  • Формирование и коррекция индивидуального развития детей;

  • Создание условий для гармоничного развития детей


Для родителей

  • Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребёнка;

  • Создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи

Реализуемые виды деятельности

Игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

изобразительная

музыкальная

двигательная активность

восприятие художественной литературы и фольклора

конструирование из различных материалов

трудовая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Целевой возраст детей

Возрастная группа

1 младшая

2 младшая

средняя

Старшая

подготовительная

возраст

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

х

х

х

х

х



Художественно – эстетической деятельности по рисованию тема: Снежные комочки.
Дата проведения: 09.11.22 г.

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа вторая младшая.

Количество детей: 19

Задачи: 

Образовательные: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур,

Развивающие: узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его,

Воспитательные: воспитывать желание рисовать; совершенствовать двигательные навыки.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты или синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, мячи, кубики, кружочки разного цвета, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних забавах. Отгадывание загадок на зимнею тему.

Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, показ приемов.

Содержание ООД

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Н. А. Некрасов

– А вы умеете лепить снежки и играть с ними? (Ответы детей.)Давайте поиграем в эту игру.

2. Игровые упражнения.

• «Идем на прогулку».

Воспитатель. По снегу идти трудно. Надо тропинку протоптать. (Ходьба в колонне по одному.)

• «Катаем снежные шары».

Воспитатель. Посмотрите, как много снега. Можно и снеговика слепить. Для этого скатаем снежные шары.

Дети садятся попарно друг против друга и катают друг другу мяч (шар).

• «Кто самый меткий?».

Воспитатель. Прежде чем начать играть в снежки, научимся их метко бросать.

Детям раздают шарики из синтепона или ваты, и они метают их в цель.

Рисование «Снежные комочки».

Воспитатель. Вот как интересно играть в снежки. Только для этой игры надо слепить много снежных комочков. А мы нарисуем их много-много. Какую форму имеют «снежные комочки»? На что они похожи, на мяч или кубики?