Файл: Дневникотчет по производственной пм. 02.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период практики

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены на практике следующие знания и умения: наблюдение и анализ игровой деятельности детей в разных возрастных группах, наблюдение за формированием игровых умений у детей в процессе организации и проведения разных видов игр в течение дня, организация и проведение сюжетно – ролевых игр в одной из возрастных групп дошкольного учреждения по разработанному плану, проведение подвижных и дидактических игр и их вариантов в разных возрастных группах дошкольного учреждения, наблюдение и анализ трудовой деятельности детей в разных возрастных группах в течение дня, наблюдение за формированием трудовых умений у дошкольников, планирование, организация труда по самообслуживанию дошкольников в течение дня, планирование, организация труда дошкольников по уходу за животными и растениями, планирование, организация ручного труда дошкольников.

Организация посильного труда дошкольников в течение дня с учетом возраста и вида трудовой деятельности.

Разработка предложений по коррекции организации различных видов трудовой деятельности дошкольников, организация и проведение занятия по рисованию, оформление и организация выставки детских рисунков, наблюдение за подготовкой и проведением праздника, участие в подготовке и проведении утренника в ДОУ, наблюдение за подготовкой и проведением развлечения, участие в роли персонажа, организация и проведение одной из форм развлечений с включением музыки в ДОУ в дошкольном возрасте, организация и подготовка к проведению развлечения в форме театрализованного представления в дошкольном образовательном учреждении.

Приобретение первоначального практического опыта: планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания); разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; составления психолого-педагогической характеристики ребенка; анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом; организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений), обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс; Закрепление на практике знанийтеоретических основ и методик планирования различных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста; основ организации бесконфликтного общения детей и способов разрешения конфликтов;
способов ухода за растениями и животными; технологий художественной обработки материалов; основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования; особенностей планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретических и методических основ организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; теоретических основ руководства различными видами деятельности и общением детей; особенностей психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; теоретических и методических основ воспитания и обучения детей на занятиях; способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; элементов музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; диагностических методик для определения уровня умственного развития дошкольников; педагогических и гигиенических требований к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.

Выводы по реализации целей практики

Практика наблюдений позволила прийти к следующему выводу: полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у ребенка была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый. Эти формы активности организуются в сложные системы деятельности, освоение которых является главной задачей в становлении детской психики. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.

Жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство - это не этап "перетаскивания" ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.


Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача - продумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.

_

__ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида» (МБДОУ Детский сад №19) 182112 Псковская область, город Великие Луки, ул., Л. Чайкиной дом, 7а _ Тел. 8(81153) 7-18-24,e-mail vlds19@eduvluki.ru
ИНН: 6025017550 КПП: 602501001 ОГРН:1026000904170_________________________________

(полное и сокращенное наименования организации – базы прохождения практики, адрес, телефон, e-mail, ОГРН, ИНН/КПП)

Отзыв руководителя практики от организации о работе обучающегося __ Игнатьва Клавдия Федоровна, студентка второго курса специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж», проходила педагогическую практику в МБДОУ Детский сад №19 г. Великие Луки.

      В ходе прохождения производственной практики студентка проявила себя, как грамотный и ответственный сотрудник. Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, проявляет доброжелательность и терпение, корректна. Отличается пунктуальностью и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовала себя ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки.

Руководитель практики от организации _________________Панова Т.Н. _______________

(подпись) ФИО

М.П.

АНО ПО «ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отзыв руководителя практики от предметной (цикловой) комиссии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель – руководитель практики _____________________ _____________________

(подпись) ФИО

Итоговая оценка за производственную практику _______________

(цифрой и прописью)

_______________________________________________ ______________

(Ф. И. О. и подпись руководителя)

Анализ построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Полифунк-циональ-ность

Транс-форми-руемость

Вариатив-ность

Насыщен-ность

Доступ-ность

Безопасность

полифункциональности: предметная развивающая среда должна от-крывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все со-ставляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть мно-гофункциональной;




вариативности: предметная развивающая среда предполагает пе-риодическую сменяемость игрового материала, появление новых предме-тов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двига-тельную активность детей;

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к иг-рам, игрушкам, материалам, пособиям;

безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

• Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигатель-ный опыт, приобщает к культуре здоровья;

• Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует самораз-витию и самореализации.

Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

• о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми;

• о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

В группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, вы-полнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуника-тивных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.