Файл: Задание с какой целью доставлен исследуемый материал в лабораторию Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ №1

В микробиологическую лабораторию поступил исследуемый материал (кал) от больного Н. с подозрением на инфекционное заболевание (дизентерия).

Задание

1.С какой целью доставлен исследуемый материал в лабораторию?

Ответ

1.В бактериологическую лабораторию исследуемый материал направляется с целью обнаружения в нем возбудителя инфекционного заболевания и, следовательно, подтверждения предполагаемого диагноза.

Задание

2.Какие правила необходимо соблюдать при работе в бактериологической лаборатории?

Ответ

2.К работе допускают сотрудников только после ознакомления с правилами поведения и режимом работы:

- все сотрудники подвергаются профилактическим прививкам;

- каждый сотрудник должен иметь халат, шапочку, в лаборатории – сменную обувь;

- должен строго соблюдать личную гигиену, содержать в чистоте рабочее место;

- весь поступивший материал для исследования считают инфекционным. Его ставят на специальный поднос, а ёмкость с материалом протирают дезинфицирующим раствором снаружи;

- переливать исследуемый материал из одной ёмкости в другую следует над дезинфицирующим раствором. Жидкий материал отсасывают с помощью резинового баллона, надетого на пипетку;

- при попадании исследуемого материала на руки, стол, другие предметы их обрабатывают дезинфицирующим раствором;

- по окончании работы руки, инструменты, рабочее место обрабатывают дезинфицирующим раствором, культуры обезвреживают или, при необходимости, сохраняют в холодильнике, который опечатывают.

ЗАДАНИЕ №2

В бактериологической лаборатории с целью диагностики острого инфекционного заболевания (колиэнтерит) у больного ребенка Н. были проведены микробиологические исследования кала.

Задание

1.Каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание?

Ответ

1.Материал от больного, полученный для проведения исследования, считается заразным.

Задание

2.Какие правила необходимо соблюдать при взятии и доставке этого материала в лабораторию?
Ответ

2.Любой материал должен быть собран в стерильную посуду с соблюдением условий, предохраняющих его от загрязнения посторонней флорой. На пробирку, банку, флаконы с материалом для исследования наклеивают этикетку, на которой указаны фамилия, имя, отчество, возраст больного и дата взятия материала. В
направлении повторяют сведения, приведенные на этикетке, и дополнительно сообщают: характер материала, учреждение, направившее материал, клинический диагноз, цель исследования и фамилию врача, направляющего материал. Доставку исследуемого материала в лабораторию производят в кратчайший срок в специальных металлических биксах, контейнерах, пеналах. Материал, содержащий микроорганизмы, малоустойчивые во внешней среде, переносят в специальных сосудах, в которых поддерживается температура 37⁰С; при доставке материала, содержащего вирусы, используют термосы со льдом для создания низкой температуры. Правильный сбор и транспортировка материала обеспечивают эффективность микробиологических исследований.

ЗАДАНИЕ №3

В микробиологическую лабораторию поступил исследуемый материал (мокрота) от больного Н. с подозрением на туберкулёз.

Задание

1.С какой целью доставлен исследуемый материал (мокрота) в лабораторию?

Ответ

1.Исследуемый материал (мокрота) направляется в лабораторию для проведения микробиологического исследования с целью обнаружения микобактерий туберкулёза.

Задание

2.Какие необходимо соблюдать правила работы с мокротой, полученной от такого больного, и почему?

Ответ

2.С мокротой, полученной от больного с подозрением на туберкулёз, необходимо, в первую очередь, соблюдать общие правила работы с заразным материалом:

- любой материал должен быть собран в стерильную посуду с соблюдением условий, предохраняющих его от загрязнения посторонней флорой. На пробирку, банку, флаконы с материалом для исследования наклеивают этикетку, на которой указаны фамилия, имя, отчество, возраст больного и дата взятия материала. В направлении повторяют сведения, приведенные на этикетке, и дополнительно сообщают: характер материала, учреждение, направившее материал, клинический диагноз, цель исследования и фамилию врача, направляющего материал. Доставку исследуемого материала в лабораторию производят в кратчайший срок в специальных металлических биксах, контейнерах, пеналах. Материал, содержащий микроорганизмы, малоустойчивые во внешней среде, переносят в специальных сосудах, в которых поддерживается температура 37⁰С; при доставке материала, содержащего вирусы, используют термосы со льдом для создания низкой температуры. Правильный сбор и транспортировка материала обеспечивают эффективность микробиологических исследований;


- кроме того, учитывая устойчивость туберкулёзных палочек к внешним факторам (высушивание, действие дезинфицирующих растворов, температура и др.), необходима особая педантичность в соблюдении вышеуказанных правил, и исследуемый материал и культуры микроорганизмов, полученные от больных с подозрением на туберкулёз, должны подвергаться автоклавированию или кипячению в течение 1 часа;

- материал, требующий продолжения исследования, ставят в термостат, который опечатывают. При хранении патогенных культур в лаборатории их регистрируют в специальном журнале. Указывают количество культур, даты их поступления, пересева, уничтожения;

- в лаборатории категорически запрещается принимать пищу и курить;

- в лаборатории ежедневно проводят влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих растворов. Ежедневно моют стены, полы, инвентарь горячей водой с мылом. Бокс убирают в конце рабочего дня, а перед работой облучают бактерицидными лампами.

Режим работы в лабораториях зависит от степени опасности заражения для лиц, работающих с болезнетворными микроорганизмами или материалом, их содержащим.

ЗАДАНИЕ №4

В бактериологической лаборатории из испражнений больного Н., который поступил в инфекционное отделение с диагнозом «острая дизентерия», выделена культура дизентерийных бактерий (шигеллы Зонне).

Задание

1.Что обязаны сделать сотрудники лаборатории с этой культурой после окончания работы?

Ответ

1.Культуру дизентерийных бактерий необходимо уничтожить (убить). Для этого пробирки с культурой дизентерийных бактерий подвергают автоклавированию при температуре 120⁰С – 30 минут.

Задание

2.Какие правила должен соблюдать персонал при работе с культурами, выделенными от аналогичных больных, и почему?

Ответ

2.При работе с культурами микроорганизмов, выделенными от аналогичных больных, необходимо тщательно мыть руки с последующей обработкой дезинфицирующим раствором и нельзя принимать пищу и курить в помещении, где производится работа.

ЗАДАНИЕ №5

В учебной лаборатории при исследовании суспензии кала, приготовленной из испражнений больного, перенесшего брюшной тиф, студенты разлили ее на столе.


Задание

1.Что должен предпринять студент, допустивший эту неосторожность в работе?

Ответ

1.Сообщить преподавателю о допущенной ошибке при работе с культурой. Обработать дезинфицирующим раствором лабораторный стол. Осколки разбитой посуды, салфетки, которыми производилась уборка стола, после дезинфекции подвергнуть автоклавированию (температура 120⁰С – 30 минут). Тщательно вымыть руки с использованием дезинфицирующих растворов.

Задание

2.Какие правила поведения персонала в баклаборатории необходимо строго соблюдать и почему?

Ответ

2.К работе с патогенными культурами допускают сотрудников только после ознакомления с правилами поведения и режимом работы. Строго соблюдать личную гигиену, содержать в чистоте рабочее место. Переливать исследуемый материал из одной емкости в другую следует над дезинфицирующим раствором. Исследуемый материал ставят на специальный поднос. По окончанию работы руки, инструменты, рабочее место обрабатывают дезинфицирующим раствором. В лаборатории категорически запрещается курить.

Строгое соблюдение техники безопасности в лаборатории при работе с патогенными культурами необходимо с целью предотвращения распространения заболевания среди персонала лаборатории.

ЗАДАНИЕ №6

Студенты на перерыве после работы с исследуемым материалом (испражнения), взятым от больного с подозрением на дизентерию, начали принимать в лаборатории пищу. Преподаватель сделал студентам замечание.

Задание

1.Была ли в действиях студентов ошибка?

Ответ

1.Да

Задание

2.В чём заключалась замечание преподавателя этим студентам?

Ответ

2.Преподаватель сказал студентам, что в бактериологической лаборатории, где производится работа с патогенными культурами, нельзя принимать пищу.

Задание

3.Какие правила поведения в баклаборатории необходимо обязательно соблюдать и почему?

Ответ

3.К работе допускают сотрудников только после ознакомления с правилами поведения и режимом работы;

- все работники подвергаются профилактическим прививкам;

- каждый сотрудник должен иметь халат, шапочку, в лаборатории – сменную обувь;

- должен строго соблюдать личную гигиену, содержать в чистоте рабочее место;

- весь поступивший материал для исследования считают инфекционным. Его ставят на специальный поднос, а ёмкость с материалом протирают дезинфицирующим раствором снаружи;

- переливать исследуемый материал из одной ёмкости в другую следует над дезинфицирующим раствором. Жидкий материал отсасывают с помощью резинового баллона, надетого на пипетку;


- при попадании исследуемого материала на руки, стол или другие предметы их обрабатывают дезинфицирующим раствором, культуры обезвреживают или, при необходимости, сохраняют в холодильнике, который опечатывают. Материал, требующий продолжения исследования, ставят в термостат, который тоже опечатывают. При хранении патогенных культур в лаборатории их регистрируют в специальном журнале. Указывают количество культур, даты их поступления, пересева, уничтожения;

- в лаборатории категорически запрещается принимать пищу и курить;

- в лаборатории ежедневно проводят влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих растворов. Ежедневно моют стены, полы, инвентарь горячей водой с мылом. Бокс убирают в конце рабочего дня, а перед работой облучают бактерицидными лампами.

Режим работы в лабораториях зависит от степени опасности заражения для лиц, работающих с болезнетворными микроорганизмами или материалом, их содержащим.

ЗАДАНИЕ №7

Студент получил задание изучить морфологию бактерий в окрашенном мазке. Для этого он поместил препарат на предметный столик микроскопа, центрировал объектив с увеличением 40. Осветил поле зрения, нашёл изображение, установил чёткость микрометрическим винтом и на основании просмотра ряда полей зрения сделал вывод о том, что очень трудно рассмотреть микроорганизмы в препарате.

Задание

1.Почему студенту не удалось детально рассмотреть форму микроорганизмов в препарате?

Ответ

1.Потому что он использовал объектив микроскопа с увеличением 40, «сухой» системы микроскопа, который используется для изучения крупных биологических и гистологических объектов.

Задание

2.Какие рекомендации можно дать студенту, выполняющему данное задание?

Ответ

2.При изучении микроорганизмов необходимо использовать главным образом иммерсионный, или погружной объектив с небольшим фокусным расстоянием и более высокой разрешающей способностью.

Задание

3.С какой целью изучается морфология бактерий?

Ответ

3.Морфология бактерий изучается с целью определения принадлежности их к одной из четырёх форм: коккам, палочковидным, извитым, нитевидным формам. Кроме того, изучение морфологии, наряду с другими признаками, проводится с целью определения видовой принадлежности выделенных чистых культур микроорганизмов.

ЗАДАНИЕ №8

Студент получил задание изучить морфологию бактерий в окрашенных мазках, используя иммерсионную систему светового микроскопа. Для этого на препарат он нанёс каплю иммерсионного масла, центрировал объектив 90, опустил тубус до погружения фронтальной линзы объектива в масло, поднимая и опуская объектив, пытался найти изображение, но рассмотреть препарат ему не удалось.