Файл: Задание с какой целью доставлен исследуемый материал в лабораторию Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Какие преимущества дает окраска мазков по методу Грама ?
5. Как проводится окраска мазков по методу Грама ?
Эталоны ответов
1. Бактериоскопическое исследование.
2. Стрептобациллы.
3. С целью определения родовой или видовой принадлежности микроорганизмов.
4. Позволяет дифференцировать грамположительные и грамотрицательные микроорганизмы. Применение этого метода окраски используется для определения видовой принадлежности микроорганизмов, что является важным при проведении бактериологической диагностики некоторых инфекционных заболеваний.
5. Окраска по Граму состоит из четырех этапов:
1) на фиксированные мазок наливают водный раствор метилового фиолетового на 1-2 мин.( при окраске по методу Синева мазок покрывают полоской фильтровальной бумаги, заранее пропитанной раствором генцианового фиолетового и высушенной; на бумагу наносят 2-3 капли дист.воды), затем раствор сливают;
2) обрабатывают мазок раствором Люголя 1 мин. И, не промывая его водой, сливают раствор;
3) обесцвечивают мазок 95▫ спиртом в течении 0.5-1 мин., покачивая стекло до исчезновения серо-фиолетовых струек красителя, промывают препарат водой;
4) наливают на мазок фуксии Пфейффера, через 1-2 мин. Краситель сливают, препарат промывают водой, высушивают фильтровальной бумагой и микроскопируют иммерсионной системой.

Задание 17

Из перитонеальной жидкости был приготовлен мазок и окрашен. При микроскопии мазка видны окрашенные в фиолетовый цвет кокки, расположенные неправильным скоплениями, и палочки средних размеров, с закругленными концами, расположенные хаотично, окрашенные в розовый цвет.
Задания
1. Что вы можете сказать о микрофлоре перитонеального экссудата?
2. Какой метод окраски использован в данном случае и каковы его этапы?

Эталоны ответов
1. Микрофлора перитонеального экссудата представлена двумя видами (ассоциацией) микроорганизмов: стафилококками и палочками (бактериями).
2. Окраска по Граму состоит из четырех этапов:
1) на фиксированные мазок наливают водный раствор метилового фиолетового на 1-2 мин.( при окраске по методу Синева мазок покрывают полоской фильтровальной бумаги, заранее пропитанной раствором генцианового фиолетового и высушенной; на бумагу наносят 2-3 капли дист.воды), затем раствор сливают;
2) обрабатывают мазок раствором Люголя 1 мин. И, не промывая его водой, сливают раствор;
3) обесцвечивают мазок 95▫ спиртом в течении 0.5-1 мин., покачивая стекло до исчезновения серо-фиолетовых струек красителя, промывают препарат водой;

4) наливают на мазок фуксии Пфейффера, через 1-2 мин. Краситель сливают, препарат промывают водой, высушивают фильтровальной бумагой и микроскопируют иммерсионной системой.

Задание 18
Из исследуемого материала (гной),доставленного в баклабораторию, приготовили мазки и окрасили фуксином Пфеффера. При микроскопии в мазках обнаружены кокки розового цвета, расположенные в виде коротких цепочек.
Задания
1. Достаточен ли данный метод окраски для определения тинкториальных свойств бактерий?
2. Какие свойства микробов определяются при бактериоскопии исследуемого материала?
Эталоны ответов
1. Нет, так как кокки, делятся на грамположительные ( стрептококки,стафилококки и др.) и грамотрицательные (нейссерии и др.)
2. Морфологические и тинкториальные.

Задание 19
Из перитонеальной жидкости был приготовлен мазок и окрашен. При микроскопии мазка видны окрашенные в фиолетовый цвет кокки, расположенные неправильными скоплениями, и палочки средних размеров с закругленными концами, расположенные хаотично, окрашенные в розовый цвет.
Задания
1. Что вы можете сказать о микрофлоре перитонеального экссудата?
2. Какой метод окраски использован в данном случае и каковы его этапы?
3. Как подразделяются бактерии в зависимости от особенностей окраски этим методом?
Эталоны ответов
1. Микрофлора перитонеального экссудата представлена двумя видами (ассоциацией) микроорганизмов: стафилококками и палочками (бактериями).
2. Окраска по Граму состоит из четырех этапов:
1) на фиксированные мазок наливают водный раствор метилового фиолетового на 1-2 мин.( при окраске по методу Синева мазок покрывают полоской фильтровальной бумаги, заранее пропитанной раствором генцианового фиолетового и высушенной; на бумагу наносят 2-3 капли дист.воды), затем раствор сливают;
2) обрабатывают мазок раствором Люголя 1 мин. И, не промывая его водой, сливают раствор;
3) обесцвечивают мазок 95▫ спиртом в течении 0.5-1 мин., покачивая стекло до исчезновения серо-фиолетовых струек красителя, промывают препарат водой;
4) наливают на мазок фуксии Пфейффера, через 1-2 мин. Краситель сливают, препарат промывают водой, высушивают фильтровальной бумагой и микроскопируют иммерсионной системой.
3. На грамположительные- фиолетовый цвет и грамотрицательные- розово-красный цвет и грамотрицательные-розово-красный цвет.

Задание 20
В окрашенных мазках Вы обнаружили палочки средних размеров с закругленными концами, розового цвета, расположенные хаотично.

Задания
1.Какие по морфологии микроорганизмы вы увидели?
2. Какие разновидности этой формы микроорганизмов вам известны?
3.Каким способом мог быть окрашен мазок?
Эталоны ответов
1. Бактерии
2. По взаимному расположению палочковидные формы распределяются на три подгруппы: диплобактерии и диплобациллы, располагающиеся парно по длине, стрептобактерии и стрептобациллы, бактерии и бациллы, которые располагаются без определенной системы.
3. Мазоок окрашен либо по методу Грама (сложный способ), либо фуксином (простой способ окраски ).

Задание 21
В материале (рвотные массы), поступившем в баклабораторию, больного с подозрением на холеру были обнаружены грамотрицательные, слегка изогнутые палочки, и было проведено изучение подвижности бактерий.
Задания
1. С какой целью проводится изучение подвижности микроорганизмов?
2. Как был приготовлен препарат для определения подвижности бактерий, содержащихся в исследуемом материале?
3. При использовании какой системы светового микроскопа изучается подвижность микроорганизмов?
Эталоны ответов
1. В практических лабораториях изучение микроорганизмов в живом состоянии используют для определения их подвижности, которая является одним из признаков видовой принадлежности организмов.
2. Препарат готовится методом раздавленной или висячей капли. Более четкие результаты получают при микроскопии в темном поле или фазовоконтрастной микроскопии.
3. Микроскопию можно проводить, используя объектив с увеличением 40 сухой системы светового микроскопа.

Задания 22
В бактериологической лаборатории из кала больного А. острым гастроэнтеритом, который сопровождался лихорадкой, выделена чистая культура лактозоотрицательных микроорганизмов. Для дифференциации подвижных бактерий (сальмонелл,кишечных палочек) от неподвижных (шигелл-возбудителей дизентерии) необходимо определить подвижность выделенной культуры.
Задания
1. На какую питательную среду и каким способом необходимо произвести посев выделенной культуры микроорганизмов для определения подвижности?
2. Какие еще методы определения подвижности бактерий вы знаете?
Эталоны ответов
1. Подвижность бактерий определяется в столбике полужирного агара (0,3%). Посев производят уколом на глубину 1-1.5 см. Подвижные штаммы дают диффузное помутнение среды, не подвижные штаммы растут по линии укола.

2.Изучение препаратов «висячей», «раздавленной» капли проводится в световом микроскопе с использованием объектива 40 «сухой» системы микроскопа. Хорошие результаты дает поле и методом фазовоконтрастной микроскопии.

Задания 23
Используя иммерсионную систему светового микроскопа, врач изучал окрашенные по Граму мазки из гноя уретры больного П. В препарате обнаружены розового цвета бобовидные диплококки, расположенные преимущественно внутри лейкоцитов.
Задания
1.Какие свойства микроорганизмов можно изучить при микроскопии этого мазка?
2. Что дает знание вышеперечисленных свойств микроорганизмов?
3. Какое заболевание у больного и как называются бактерии, их вызывающие?
4. Как называется использованные метод диагностики?
Эталоны ответов
1. Морфологические и тинкториальные.
2. Зная эти свойства, можно по микроскопической картине определить видовую принадлежность микроорганизмов.
3. Острая гонорея. Возбудитель-гонококки.
4. Бактериоскопическое исследование.

Задание 24
В окрашенных мазках, приготовленных из мокроты больного острым воспаление легких, обнаружены ланцетовидной формы диплококки, фиолетового цвета, с капсулой.
Задания
1.Для чего проводилось изучение мазка, приготовленного из мокроты больного?
2. Какой метод использовали для окраски мазков из мокроты?
Эталоны ответов
1. С целью определения вида микроорганизмов, обнаруженных в мокроте.
2. Мазки были окрашены по методу Грама.

Задания 25
В бактериологической лаборатории произведен посев исследуемого материала от больного М. в конденсационную жидкость скошенного мясо-пептонного агара. Через сутки культивирования в термостате на питательную среде получен «ползучий» рост микроорганизмов.
Задания
1. С какими свойствами бактерий связан их «ползучий» рост?
2. Для какой цели может быть использовано изучение этой особенности роста бактерий на плотных питательных средах?
Эталоны ответов
1. «Ползучий» рост на питательной среде характерен для подвижных микроорганизмов с наличием у них жгутиков.
2. Для отличия подвижных микроорганизмов от неподвижных. Подвижность бактерий учитывается при определении видовой принадлежности бактерий.

Задание 26
В предложенных Вам окрашенных препаратах при микроскопии выявлены различные микроорганизмы, отличающиеся по морфологическим признакам.

Задания
1. Что включает в себя понятие «морфологические признаки» микроорганизмов?
2. С какой целью изучается морфология бактерий?
3. Какую систему светового микроскоп целесообразно применить для изучения морфологии бактерий?
Эталоны ответов
1. Понятие «морфологические признаки» включает: размеры, форму, расположение в препарате, наличие тех или иных структурных компонентов бактериальной клетки.
2. Морфология бактерий изучается с целью определения принадлежности их к одной из четырех форм: кокка, палочковидным, извитым, нитевидным формам. Кроме того, изучение морфологии наряду с другими признаками проводится с целью определения видовой принадлежности выделенных чистых культур микроорганизмов.
3. Иммерсионную систему светового микроскопа.


Задания 27
В окрашенных мазках из мокроты больного острым воспалением легких обнаружены ланцетовидной формы попарно расположенных кокки, фиолетового цвета, с капсулой.
Задания
1. Для чего проводится изучение мазка, приготовленного из мокроты больного?
2. Как называются выявленные в препаратах микроорганизмы?
3. Каким методом был окрашен мазок?
4. Какие методы окраски можно применить для выявления капсул и о чем свидетельствует ее наличие?
Эталоны ответов
1. Для определения вида микроорганизмов, обнаруженных в мокроте больных.
2. Str. Pheumoniae (диплококки)
3. Методом Грама (стрептококки пневмонии -пневмококки- грамположительные микроорганизмы). Мазки, приготовленные из исследуемого материала, взятого от больных, окрашиваются прежде всего по Граму.
4. Для выявления капсул можно использовать простой метод окраски или окраску по Гинсу, по Книге, по Антони (т.е. специальные методы обработки бактерий, используемые в диагностических целях). Капсулообразование является видовым признаком, свидетельствующим о вирулентности данных микроорганизмов.

Задание 28
У больного Р. С подозрением на дизентерию взят для исследования кал и из него выделена чистая культура палочек средних размеров с закругленными концами. При изучении ее установлено, что она активной подвижностью не обладает.
Задание
1. Как можно определить подвижность бактерий?
2. Чем обусловлена подвижность бактерий?
3. С какой целью определяется подвижность выделяемых культур?
Эталоны ответов
1. Изучая в световом микроскопе (объектив 40) препараты, приготовленные методом «висячей» и «раздавленной» капли, либо в темном поле. Кроме того, можно изучать, подвижность культур методом посева уколом в столбик полужидкого агара (0,3%).