Файл: Задание с какой целью доставлен исследуемый материал в лабораторию Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание

1.Какие ошибки допустил студент, выполняя задание и, как следствие, не смог найти изображения бактерий.

Ответ

1.Студент не осветил поле зрения после погружения фронтальной линзы объектива в масло и не укрепил препарат на предметном столике.

Задание

2.Какие преимущества даёт изучение морфологии бактерий при использовании иммерсионной системы микроскопа, которой студент микроскопировал?

Ответ

2.При микроскопии с использованием иммерсионного объектива его погружают в масло (кедровое, персиковое и др.), показатель преломления которого близок к показателю преломления стекла. В этом случае пучок света, вышедший за пределы предметного стекла, не рассеивается, и лучи, не меняя своего направления, попадают в объектив. Катрина строения объекта становится тем более достоверной, чем больше отклоненных лучей попадали в объектив микроскопа. Кроме того, иммерсионный объектив имеет более высокую разрешающую способность.

ЗАДАНИЕ №9

Изучая формы бактерий, Вы для микроскопии окрашенных мазков воспользовались иммерсионной системой светового микроскопа.

Задание

1.По каким признакам можно определить иммерсионный объектив микроскопа?

Ответ

1.Иммерсионные объективы имеют у нижнего края ободок: белый – водная иммерсия, черный – масляная иммерсия. У объективов «сухих» систем ободка нет.

Задание

2.Почему при изучении морфологии бактерий необходимо пользоваться иммерсионной системой микроскопа?

Ответ

2.При микроскопии с использованием иммерсионного объектива его погружают в масло (кедровое, персиковое и др.), показатель преломления которого близок к показателю преломления стекла. В этом случае пучок света, вышедший за пределы предметного стекла, не рассеивается, и лучи, не меняя своего направления, попадают в объектив. Картина строения объектива становится тем более достоверной, чем больше отклоненных лучей попадали в объектив микроскопа. Кроме того, иммерсионный объектив имеет более высокую разрешающую способность.

Задание

3.Какие правила необходимо соблюдать при изучении препаратов с помощью иммерсионной системы микроскопа?

Ответ

3.- центрировать иммерсионный объектив;

- нанести каплю масла на препарат и укрепить препарат на предметном столике;


- установить препарат на предметный столик;

- опустить объектив до погружения фронтальной линзы иммерсионного объектива в масло;

- осветить поле зрения плоским зеркалом;

- найти изображение вращением макрометрического винта (на себя), глядя в окуляр микроскопа;

- установить чёткость изображения вращения микрометрического винта на пол-оборота в одну и другую сторону.

ЗАДАНИЕ №10

В окрашенных мазках из исследуемого материала (гной) Вы обнаружили шаровидной формы микроорганизмы располагающиеся в виде неправильных скоплений.

Задание

1.Как называются микроорганизмы, имеющие такую морфологию?

Ответ

1.Стафилококки.

Задание

2.С чем связано такое расположение кокков?

Ответ

2.Гроздевидное расположение связано с тем, что плоскости деления проходят в разных направлениях.

Задание

3.Какие еще виды шарообразных бактерий Вам известны и на основании каких признаков они подразделяются?

Ответ

3.Стрептококки, сарцины, тетракокки, диплококки, микрококки. Они подразделяются на указанные формы по морфологии (бобовидные, ланцетовидные), расположению и характеру деления.

ЗАДАНИЕ №11

Используя иммерсионную систему светового микроскопа, врач изучал мазки, приготовленные из гноя уретры больного П. В препарате обнаружены розового цвета диплококки бобовидной формы, обращенные вогнутыми поверхностями один к другому, расположенные внутри лейкоцитов. Он поставил диагноз «острая гонорея».

Задание

1.На основании изучения каких свойств микроорганизмов врач диагностировал заболевание больного П.?

Ответ

1.Диагноз поставлен на основании изучения морфологических, тинкториальных (особенности окраски) свойств и внутрилейкоцитарного расположения гонококков (незавершенный фагоцитоз).

Задание

2.Как называется метод диагностики инфекционного заболевания, если видовая принадлежность бактерий определяется при просмотре окрашенных мазков, приготовленных из исследуемого материала?

Ответ

2.Бактериоскопическое исследование.

ЗАДАНИЕ № 12

При микроскопии мазков студентом были обнаружены фиолетового цвета палочки, располагающиеся цепочками, и такого же цвета ланцетовидной формы кокки, располагающиеся попарно.

Задание

1.Каким методом были окрашены мазки?

Ответ


1.Они могли быть окрашены по Граму или 1% феноловым раствором генцианового фиолетового.

Задание

2.По каким признакам бактерии различаются в препарате?


Ответ

2.По форме и расположению в препарате.

Задание

3.Назовите формы этих микроорганизмов.

Ответ

3.Стрептобациллы и диплококки (Str.pneumoniae).

ЗАДАНИЕ № 13

В окрашенных мазках студенты обнаружили шаровидные микроорганизмы фиолетового цвета, которые сгруппированы в виде неправильных скоплений, напоминающих в известной степени «гроздья винограда».

Ответ_1.Стафилококки.Задание'>Задание

1.Как называются эти микроорганизмы?

Ответ

1.Стафилококки.

Задание

2.На основании каких признаков Вы определили форму бактерий?

Ответ

2.На основании изучения морфологических признаков.

Задание

3.С помощью какой системы светового микроскопа были просмотрены мазки?

Ответ

3.С помощью иммерсионной системы светового микроскопа.

Задание

4.По какому способу могла быть проведена окраска препарата?

Ответ

4.Препарат мог быть окрашен либо методом Грама – сложный способ окраски (стафилококки – грамположительные микроорганизмы), либо простым способом – 1% феноловым раствором генцианового фиолетового.

Задание_4.Для_какой_цели_определяются_морфологические_и_тинкториальные_свойства_бактерийОтвет'>Задание'>ЗАДАНИЕ № 14

В окрашенных мазках студенты обнаружили шаровидные, фиолетового цвета микроорганизмы, располагающиеся в виде цепочек.

Задание

1.Как называются эти микроорганизмы?

Ответ

1.Стрептококки.

Задание

2.С помощью какой системы светового микроскопа были просмотрены препараты?


Ответ

2.С помощью иммерсионной системы светового микроскопа.

Задание

3.Какой метод окраски был применен?

Ответ

3.Препарат мог быть окрашен либо методом Грама (стрептококки – грамположительные микроорганизмы), либо простым способом – 1% феноловым раствором генцианового фиолетового.

Задание

4.Для какой цели определяются морфологические и тинкториальные свойства бактерий?

Ответ

4.С целью определения видовой принадлежности выделенных микроорганизмов.

Задание

5.Какие заболевания могут вызывать бактерии, имеющие вышеописанную морфологию?

Ответ

5.Ангину, различные гнойно-септические заболевания, скарлатину, рожистое воспаление, флегмону, абсцессы, стрептодермии, ревматизм, эндокардиты.

Задание

6.Чем можно объяснить расположение указанных кокков в виде цепочек?

Ответ

6.Делением стрептококков в одной плоскости.

ЗАДАНИЕ №15

В окрашенных по Граму мазках Вы обнаружили палочки средних размеров с закругленными концами, розового цвета, расположенные хаотично.

Задание

1.Каковы тинкториальные свойства бактерий, из которых был приготовлен мазок?

Ответ

1.Это грамотрицательные бактерии.

Задание

2.Скакой целью изучаются тинкториальные свойства микробов?

Ответ

2.Изучение тинкториальных свойств проводится с целью определения видовой принадлежности микроорганизмов.

Задание

3.По каким морфологическим признакам различаются палочковидные бактерии?

Ответ

3.По размеру, форме концов и взаимному расположению в препарате.

Задание 16

Изучая в световом микроскопе мазок, окрашенный по Граму, приготовленный из отделяемого карбункула больного с подозрением на кожную форму сибирской язвы, были обнаружены фиолетового цвета палочки с обрубленными концами, расположенные в виде коротких цепочек, напоминающих бамбуковую трость, окруженные общей капсулой.
Задания
1. Как называется этап диагностики инфекционного заболевания, в основе которого лежит изучение формы, расположения, величины бактерий и особенностей их окраски?
2.Какие по морфологии микроорганизмы Вы увидели в мазке?
3. С какой целью изучается морфология микроорганизмов?