Файл: Среднего профессионального образования автотранспортный и электромеханический колледж курсовой проект.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.01: Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)
Дисциплина: Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)
Тема: Централизованные перевозки штучных грузов на
строительные объекты города подвижным составом АТП-9
АТЭМК2. КП0716. 000 ПЗ
Студента группы ДЭ-45 Гончаренко Алексея Сергеевича
2016
Содержание
Введение | |
1 Исследовательский раздел | |
1.1 Характеристика грузов | |
1.2 Построение схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков нерациональной группы | |
2 Технологический раздел | |
2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава | |
2.2 Выбор и обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов | |
2.3 Составление и расчет маятниковых маршрутов нерациональной схемы перевозок | |
2.4 Составление и решение матрицы | |
2.5 Построение схемы с эпюрами грузопотоков по рациональной группе маршрутов | |
2.6 Составление и расчет маршрутов рациональной схемы перевозок | |
3 Организационный раздел | |
3.1 Составление графиков движения на маятниковом и кольцевом маршрутах | |
3.2 Транспортная документация | |
3.3 Сменно-суточный план работы автомобилей | |
4 Техника безопасности и безопасность дорожного движения | |
4.1 Техника безопасности при перевозке грузов. Охрана окружающей среды | |
4.2 Безопасность дорожного движения | |
5 Экономический раздел | |
5.1 Определение расходов на перевозки | |
5.2 Определение доходов от перевозок | |
5.3 Определение прибыли от перевозок | |
6 Выводы | |
Литература Конструкторская разработка | |
Приложение А – Путевой лист | |
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная | |
Введение
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, с помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта.
Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышение коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости. В отличие, например, от железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Вообще, сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах страны, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.
Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры. В настоящее время автомобильные грузоперевозки популярны не только для транспортировки грузов внутри страны, но все большим спросом пользуются автомобильные грузоперевозки в международном сообщении. Это положительно сказывается на состоянии инфраструктуры нашей страны, поскольку для обеспечения международной торговли государство готово вкладывать средства в строительство новых автомобильных магистралей и ремонт существующих.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что автомобильные грузоперевозки играют важную роль в развитии экономики страны, являясь связующим звеном между местами производства и добычи сырья в производственной сфере, между поставщиком и клиентом в коммерческой сфере. Автомобильные грузоперевозки имеют важное значение также во внешнеэкономической деятельности нашей страны. Но сфера перевозки грузов с использованием автомобильного транспорта имеет множество проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности грузоперевозок.
Транспорт одновременно выступает и в роли потребителя, и в роли работодателя, так как использует транспортные средства, топливо и другую продукцию различных отраслей экономики, а также трудовые ресурсы.
Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, так как отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является серьёзным тормозом в развитии экономики.
Недоучёт роли транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства. Так, плохие дороги или их отсутствие не позволяет вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказаться на их здоровье и работоспособности.
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика грузов
Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и многое другое. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
Доска – плоский с двух сторон кусок дерева небольшой толщины, получаемый путём продольной распилки бревна.
Обладая хорошими строительными свойствами, пиломатериалы широко используются при перепланировке квартир, на мебельных фабриках, строительных объектах, хороша древесина и как отделочный материал. В качестве отделочного материала древесина эстетична и красива, а аромат обработанного дерева придают помещению уют и особую атмосферу.
Главное преимущество доски в том, что это экологически чистый материал, имеющий свои уникальные характеристики. Также за ним легко ухаживать, а его транспортировка не составит никакого труда.
Доски относятся к длинномерным грузам, то есть при их перевозке необходимо применять одноосные прицепы, а при значительной длине груза – прицепы - роспуски.
Существуют различные виды и способы распила древесины, это может быть вагонка, брус, доски для пола, разной длины по 4 и 6 метров. При перевозке досок и пиломатериалов необходимо учитывать особенности древесины, специфику данного груза, соблюдать меры предосторожности. Крепление пиломатериалов ремнями к бортам обеспечивает безопасную и качественную перевозку.
Для перевозки досок разных объемов требуется автотранспорт разной грузоподъемности, а нередко, необходимо чтобы машина имела стойки или усиленные борта. Встает вопрос, как, при перевозке досок правильно рассчитать вес. Основным фактором при расчете является влажность и сорт дерева. Хорошо высушенная древесина весит 500 кг/тонну, подсушенная весит 600 кг/тонну, а вот сырое дерево весит 800 кг/тонну. Иногда при дальней перевозке досок и пиломатериалов, во избежание каких либо повреждений, в качестве упаковки применяют специальную пленку.
Кирпич – это искусственный, изготовленный из глины и обожженный со всех сторон камень, определенной формы и размеров, массой 3.5 – 4 кг, основные виды: керамический, силикатный, огнеупорный и облицовочный.
Кирпич устойчив к воздействиям внешней среды, плохо поглощает влагу и обладает малой пористостью. Но это хрупкий строительный материал, обладающий повышенной ломкостью, и легко подвергается механическим повреждениям, на нем могут образоваться различные сколы и даже трещины. Поэтому, перевозка кирпича, это наиболее ответственный вид автомобильных перевозок.
Автомобильная перевозка кирпича делится на два основных способа: навалом и в транспортной таре.
Перевозка навалом осуществляется чаще всего на самосвалах, поскольку основная цель такой перевозки – экономия времени на разгрузке и погрузке. В процессе такой погрузки и разгрузки часть кирпича неизбежно разбивается. Однако процент порчи кирпича, особенно если он хорошего качества, не критичный.
Кирпич с точки зрения перевозки делится не столько на красный (красноглиняный, керамический) и белый (силикатный), сколько на рядовой (обычный, полнотелый), применяемый в основе кирпичной кладки, и облицовочный, с помощью которого украшают строение извне.
Если перевозка рядового кирпича навалом ещё допускается, то облицовочный кирпич портить нежелательно из-за его дороговизны и эстетической значимости для постройки. Поэтому особо ценный кирпич, облицовочный или специальный (огнеупорный или кислотоупорный), возят в транспортной таре – на поддонах (паллетах).
Заводы, заинтересованные в клиентах и работающие по всей России, упаковывают поддоны с кирпичом в термоусадочную пленку и скрепляют специальной лентой. Такая транспортная тара предохраняет кирпич при перевозке на очень дальние расстояния.
Множество видов кирпича из-за разных размеров и формы – одинарный, полуторный, двойной, искусственно сколотый, пустотелый – имеют различный вес. На один поддон размерами 1200*800мм может быть уложено примерно от 250 – 290 штук полуторного или двойного кирпича до 400 – 450 штук одинарного или облицовочного. Количество в первую очередь зависит от грузоподъемности поддона, которая ограничена 1,5 тн. Такой вес поддона удобен для его погрузки/выгрузки складскими погрузчиками и кранами-манипуляторами (на среднем вылете стрелы).
Стеновые блоки – это строительный материал, выполненный из тяжелых, легких или ячеистых бетонов, обладающих высоким коэффициентом прочности, и предназначенный для возведения несущих и ненесущих конструкций, внешних и внутренних стен. Они обладают высокой устойчивостью к нагрузкам, но при этом имеют низкие теплоизоляционные свойства. Укладываются на грунт или песчаную подушку. Строительные блоки существенно экономят время при строительстве. В зависимости от материалов изготовления они могут существенно различаться по габаритам и весу, что влияет на организацию доставки. Так, например, стоимость перевозки ФБС блоков, как правило, выше транспортировки обычных, так как этот вид материалов весит больше за счет армирования.