Файл: Среднего профессионального образования автотранспортный и электромеханический колледж курсовой проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет технико-эксплуатационных показателей маятниковых маршрутов представлен в таблице 2.3.

2.4 Составление и решение матрицы
Перевозка грузов по простым маятниковым маршрутам экономически не выгодна, поэтому предлагаю найти более выгодные рациональные маршруты с помощью матрицы.

Алгоритм решения матрицы

- составление матрицы (необходимо рассчитать количество грузоотправителей и грузополучателей);

- определяем количество загруженных клеток;

- заполняем загруженные клетки ездками;

- далее заполнение матрицы продолжается по цепочке по загруженным клеткам;

- вычисление коэффициентов;

- нахождение потенциальной клетки;

- построение контура;

- постановка знаков контура. Потенциальная клетка имеет отрицательное значение, далее идет чередование;

- ищется потенциальная клетка;

- если потенциальная клетка отсутствует, матрица решена.

Для составления матрицы необходимо: распределить по её полю пункты грузоотправителей (А) и грузополучателей (Б), написать количество ездок по каждому из грузоотправителей и грузополучателей, определить количество загруженных клеток.

После загрузки матрицы расставляем коэффициенты, только по загруженным клеткам начиная с первой строки. Коэффициент по Б1 всегда равен нулю. Далее определяем потанциальную клетку – это наиболее выгодная для загрузки клетка, она всегда определяется по пустым ячейкам, если потанциальных клеток много, то выбираем наиболее выгодную. На рисунке 2.5 представлено решение матрицы (шаг первый)


Рисунок 2.5 – Решение матрицы (шаг первый)
Контур начинается и заканчивается в потанциальной клетке, движется только по загруженным клеткам, имеет угол поворота девяносто градусов. Далее расставляем знаки. Потанциальная клетка всегда имеет знак «минус», последующие знаки чередуются. Определяем клетку для перемещения,она имеет знак «плюс» и наименьшее количество ездок. Оставшиеся ездки в контуре меняются на её значение (величину), знаки меняются на противоположные. Клеткой для перемещения становиться ячейка по адресу А2Б1,матрица приобретает новый вид. На рисунке 2.6 представлено продолжение решение матрицы (шаг второй)


Рисунок 2.6 – Продолжение решения матрицы (шаг второй)

Матрица приобретает вид, преставленный на рисунке 2.7

Рисунок 2.7 – Продолжение решения матрицы (шаг третий)
Клеткой перемещения будет являться ячейка по адресу А4Б5

Рисунок 2.8 – Продолжение решения матрицы (шаг четвертый)

В ходе решения математической матрицы была выявлена предполагаемая рациональная группа маршрутов, которая состоит из трех кольцевых маршрутов.

Маршрут №1: А1Б1-Б1А4-А4Б5-Б5А1 – 11 ездок и 217,8 тонн за сутки

Маршрут №2: А2Б2-Б2А3-А3Б4-Б4А2 – 21 ездка и 415,8 тонн за сутки

Маршрут №3: А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А2 – 10 ездок и 198 тонн за сутки

Общий суточный объем перевозок составляет 831,6 тонны груза.
2.5 Построение схемы с эпюрами грузопотоков по рациональной группе маршрутов
Создание маршрута позволяет точно определить оптимальный объем перевозок грузов со склада, количества автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствуют сокращению простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных потребителей.

По решению математической матрицы рациональная группа маршрутов состоит из трех кольцевых маршрутов:

- А1Б1-Б1А4-А4Б5-Б5А1

- А2Б2-Б2А3-А3Б4-Б4А2

- А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А2,

где А1 – домостроительный комбинат 3, Б1 – микрорайон 11, А2 – кирпичный завод №1, Б2 – микрорайон 24, А3 – домостроительный комбинат 2, Б3 – строительно-монтажное управление 21, Б4 – фермерское хозяйство, А4 – завод железобетонных изделий 3, Б5 – строительство 4.

Первый маршрут А1Б1-Б1А4-А4Б5-Б5А1 перевозит доски и блоки. Объем перевозок за рабочий день составляет 217,8 тонны. Данный путь занимает 25 километров.

Второй маршрут А2Б2-Б2А3-А3Б4-Б4А2 перевозит кирпичи и доски. Объем перевозок за рабочий день составляет 415,8 тонны. Данный путь занимает 24 километра.

Третий маршрут А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А2 перевозит доски и кирпичи. Объем перевозок за рабочий день составляет 198 тонны. Данный путь составляет 20 километров.

Эпюра грузопотоков по рациональной группе маршрутов представлена на рисунке 2.13


Рисунок 2.13 – Эпюра грузопотоков по рациональной группе маршрутов.

2.6 Составление и расчет маршрутов рациональной схемы перевозок
Расчет технико-эксплуатационных показателей по рациональной группе маршрутов выполняется по следующим формулам:




Время на маршруте Тм, ч, рассчитывается по формуле




,

(2.28)




где Тн - время в наряде, ч;

- длина первого нулевого пробега, км;

- длина второго нулевого пробега, км;

- техническая скорость, км/ч




Время ездки tе, ч, рассчитывается по формуле




,

где - длина груженого пробега за ездку, км;

tп-р – время простоя под погрузкой, разгрузкой,ч.

(2.29)








Количество оборотов , рассчитывается по формуле









(2.30)

где lх - последний холостой пробег, км

Количество оборотов nоокр, показатель nо округляется до целого числа










nо округляется до целого числа

(2.31)

Корректированное время на маршруте Тм кор., ч, рассчитывается по формуле












(2.32)


Корректированное время на маршруте , ч, рассчитывается по формуле












(2.33)

Производительность автомобиля за рабочий день в тоннах , т, рассчитывается по формуле










,

(2.34)




где - грузоподъёмность автомобиля, т;

с - коэффициент использования грузоподъёмности




Производительность автомобиля за рабочий день в тоннокилометрах , ткм, рассчитывается по формуле












(2.35)

Пробег автомобиля с грузом за день , км, рассчитывается по формуле













(2.36)

Среднесуточный пробег автомобиля , км, рассчитывается по формуле












(2.37)




Коэффициент использования пробега , рассчитывается по

формуле






(2.38)




Количество автомобилей на маршруте , ед., рассчитывается

по формуле




,

(2.39)




где - суточный объём перевозок грузов, т




Списочное количество автомобилей , ед., рассчитывается по

формуле




,

(2.40)




где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.




Автомобиле-дни в эксплуатации , а-дн., рассчитываются

по формуле




,

(2.41)




где – дни рабочие.




Автомобиле-дни календарные , а-дн., рассчитываются по

формуле






(2.42)




Пробег с грузом за период , км, рассчитывается по

формуле






(2.43)




Общий пробег с грузом за период , км, рассчитывается по

следующей формуле






(2.44)




Объём перевозок , т, рассчитывается по формуле






(2.45)




Грузооборот , ткм, рассчитывается по формуле






(2.46)




Автомобиле-часы в эксплуатации , а-ч, рассчитываются по

формуле






(2.47)




Количество ездок за год , рассчитывается о формуле






(2.48)




Среднее расстояние перевозки , км, рассчитывается по формуле









(2.49)




















Расчет технико-эксплуатационных показателей по рациональной группе маршрутов представлены в таблице 2.6


3 Организационный раздел
3.1 Составление графиков движения на маятниковом и кольцевом маршрутах
Для построения графиков движения автомобиля по простому маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1, необходимы следующие исходные данные:

- грузоотправитель: ДСК-3;

- грузополучатель: Микрорайон 11;

- длина ездки с грузом: ;

- длина порожнего пробега: ;

- длина первого нулевого пробега: lн1;

- длина второго нулевого пробега: lн2;

- количество оборотов корректированное: ;

- время на маршруте корректированное: ;

- время в наряде корректированное: ;

- время обеденного перерыва: tобеда;

- время простоя автомобиля под погрузкой: tп;

- время простоя автомобиля под разгрузкой: tр;

- техническая скорость автомобиля: Vт.

Также необходимо произвести расчет некоторых технико-эксплуатационных показателей.

Время первого нулевого пробега t , ч, рассчитывается по формуле:



(3.1)

где l – длина первого нулевого пробега, км;

V – техническая скорость автомобиля, км/ч

Время второго нулевого пробега, ч, рассчитывается по формуле:



(3.2)


где lн2 – длина второго нулевого пробега, км;

– техническая скорость автомобиля, км/ч

Время ездки с грузом t , ч, рассчитывается по формуле:



(3.3)

где l – длина ездки с грузом, км;

V – техническая скорость автомобиля, км/ч

Время порожнего пробега t , ч, рассчитывается по формуле:



(3.4)

где l – длина порожнего пробега, км;

V – техническая скорость автомобиля, км/ч

Расчеты временных показателей представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Временные показатели по простому маятниковому маршруту

Наименование показателей

Расчетное значение

1

2

Время первого нулевого пробега, ч



Время второго нулевого пробега, ч



Время ездки с грузом, ч



Время порожнего пробега автомобиля, ч



Продолжение таблицы 3.1

1

2

Время под погрузкой автомобиля, ч



Время под разгрузкой автомобиля, ч



Время обеденного перерыва, ч

1

Количество оборотов корректированное

4

Время в наряде корректированное, ч

8,62

Время на маршруте корректированное, ч

7,88