Файл: Среднего профессионального образования автотранспортный и электромеханический колледж курсовой проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сменно-суточный план по рациональной группе маршрутов представлен в таблице 3.2.

Т аблица 3.1 – сменно суточный план по нерациональной группе маршрутов

Т аблица 3.2 – сменно суточный план по рациональной группе маршрутов

П родолжение таблицы 3.2

митиаааааааа

4 Техника безопасности и безопасность дорожного движения
4.1 Техника безопасности при перевозке грузов. Охрана окружающей среды
Осуществление грузоперевозок, так или иначе, связано с определенными рисками. Во время пути следования могут возникнуть различные неблагоприятные условия, в результате которых груз может быть поврежден или утрачен полностью. Кроме того, неблагоприятные последствия для компании-перевозчика могут наступить при поломке или краже транспортного средства. Осуществление гарантированной доставки груза по месту назначения – основной критерий состоятельности любой транспортной компании. Поэтому обеспечение безопасности при грузоперевозке является ключевым моментом во время транспортировки.

Увеличение выпуска автомобилей и улучшение их эксплуатационных свойств приводит к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. В результате этого усложняются условия дорожного движения, повышается аварийность.

Конструктивная безопасность автомобиля представляет собой сложное свойство. Для удобства анализа ее делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность.

Активная безопасность автомобиля – свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения). Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности. Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет. Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Пассивная безопасность автомобиля – из всего комплекса элементов безопасности грузовых автомобилей, как собственно и других автомобилей, наибольшее внимание уделяется элементам пассивной безопасности, которая по своей сути должна обеспечивать минимизацию или полное исключение травм, которые могут быть причинены водителю или пассажирам в результате дорожно-транспортного происшествия.


Оборудование салона должным образом (использование мягких материалов, установка подушек и ремней безопасности, использование подголовников, установка травмобезопасных рулевых колонок, педальных узлов, наличие запасных выходов, люков (для пассажирского транспорта). Внешние элементы грузового автомобиля свойства строения кузова (включая энергопоглощающие перегородки), применение соответствующих материалов для кузова, безопасные стёкла (триплексы) – это всё относится к внешней пассивной безопасности.

Послеаварийная безопасность автомобиля должна снижать вероятность увеличения тяжести последствий ДТП после столкновений, опрокидываний автомобилей, возгорания и погружения в воду.

Экологическая безопасность автомобиля – в современном мире приобрела огромное значение. Уменьшение вреда, наносимого окружающей среды, при эксплуатации транспортных средств (особенно это важно для грузоперевозок и перевозок пассажиров) – задача, над которой трудятся тысячи сотрудников автопромышленности. Основными элементами экологической безопасности является снижение токсичности выхлопных газов, снижение уровня шума при эксплуатации, упорядочение отходов эксплуатации автомобилей.

Экологическая безопасность достигается набором мероприятий для обеспечения условий, перечисленных выше.

Сейчас новые автомобили, выпускаемые известными производителями и реализуемые на рынке России, соответствуют нормам всех видов безопасности.

Но следует помнить, что создать абсолютно безопасный автомобиль практически невозможно. Обеспечение исправного состояние грузового автомобиля и правильных условий его эксплуатации, а также поддержание автомобильных дорог в соответствующем международным стандартам качестве значительно повышают безопасность всех участников дорожного движения и перевозимых грузов.

Все вышеперечисленные меры предосторожности, конечно, не помешают, но гарантировать 100% успешной доставки груза не смогут.

В этом случае необходимо осуществлять страхование грузов, при утрате или повреждении которых убытки возмещаются страховщиком в полном объеме.
4.2 Безопасность дорожного движения
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет настоящий Федеральный закон. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Она достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих зако­нодательных и нормативных правовых актов.


Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Организация и регулирование дорожного движения возложе­ны на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, работники ГИБДД, дорожные рабочие, а также транспортные средства. Их взаимодействие на дорогах регламентировано Законом РФ «О безопасности дорожного движения», который был принят в декабре 1995 года. Закон устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения, он предусматривает обязательное обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движе­ния должны строго выполнять их требования.

Участникам дорожного движения запрещено загрязнять и по­вреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры и другие технические средства, а также загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожки и обочин пешеходам можно идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.


Переходить проезжую часть пешеходам разрешено по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов следует переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в ту и другую сторону. В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, совершать переход улицы (дороги) разрешается только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны идти сопровождающие: днем – с красными флажками, а в темное время суток и при ограниченной видимости с зажженными фонарями (впереди – с белым, а позади – с красным).

Группы детей должны передвигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине, но только в светлое время.

Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Управление велосипедом разрешено с 14 лет, а мопедом – с 16 лет. На велосипедах и мопедах можно двигаться по крайней пра­вой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы (не более 10 человек каждая). Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

При перевозки грузов также необходимо учитывать опасные участки дороги.

Аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)" – это участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

5 Экономический раздел
5.1 Определение расходов на перевозки
Определение затрат на перевозку грузов производиться на основании установленной себестоимости перевозок.

Затраты на перевозку грузов по нерациональной группы маршрутов, руб., определяется по формуле:



(5.1)