Файл: Среднего профессионального образования автотранспортный и электромеханический колледж курсовой проект.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График движения автомобиля по простому маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1 представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – График движения автомобиля по простому маятниковому маршруту
Для построения графика движения автомобиля по кольцевому маршруту А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А2 необходимы следующие исходные данные:
- грузоотправитель: Кирпичный завод №1;
- грузоотправитель: ДСК-2;
- грузополучатель6 СМУ-21;
- грузополучатель: Фермерское хозяйство;
- первая длина ездки с грузом: ;
- вторая длина ездки с грузом: ;
- длина первого порожнего пробега: l ;
- длина второго порожнего пробега: l ;
- длина первого нулевого пробега:l ;
- длина второго нулевого пробега:l ;
- количество оборотов корректированное: ;
- время на маршруте корректированное: ;
- время в наряде корректированное: ;
- время обеденного перерыва: t ;
- время простоя автомобиля под погрузкой: t ;
- время простоя автомобиля под разгрузкой: t ;
- техническая скорость автомобиля: v .
Также необходимо произвести расчет некоторых технико-эксплуатационных показателей.
Время первого нулевого пробега t , ч, рассчитывается по формуле:
| (3.5) |
где – длина первого нулевого пробега, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч
Время второго нулевого пробега , ч, рассчитывается по формуле:
| (3.6) |
где – длина второго нулевого пробега, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч
Время первой ездки с грузом 1, ч, рассчитывается по формуле:
| (3.7) |
где – длина ездки с грузом, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч
Время второй ездки с грузом , ч, рассчитывается по формуле:
| (3.8) |
где – длина ездки с грузом, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч
Время первого порожнего пробега , ч, рассчитывается по формуле:
| (3.9) |
где – длина порожнего пробега, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч
Время второго порожнего пробега ч, рассчитывается по формуле:
| (3.10) |
где – длина порожнего пробега, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч
Расчеты временных показателей представлены в таблице 3.2
Таблица – 3.2 Временные показатели по кольцевому маршруту
Наименование показателей | Расчетные значения |
1 | 2 |
Время первого нулевого пробега, ч | |
Время второго нулевого пробега, ч | |
Время первой ездки с грузом, ч | |
Время второй ездки с грузом, ч | |
Время первого порожнего пробега автомобиля, ч | |
Время второго порожнего пробега автомобиля, ч | |
Время под погрузкой автомобиля, ч | |
Время под разгрузкой автомобиля, ч | |
Время обеденного перерыва, ч | 1 |
Количество оборотов корректированное | 3 |
Время в наряде корректированное, ч | 9,72 |
Время на маршруте корректированное, ч | 8,55 |
График движения автомобиля по кольцевому маршруту А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А2 представлен на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – График движения автомобиля по кольцевому маршруту
3.2 Транспортная документация
Грузоперевозки в пределах страны требуют обязательного документального сопровождения продукции
, перемещаемой от поставщика к покупателю.
Лицо, осуществляющее перевозку, должно при себе иметь пакет документов на товар и предъявить их для проверки в случае такой необходимости. В перечень входят основные документы, которые необходимы для перевозки товара от отправителя к получателю, а также дополнительный перечень бумаг, который требуется в зависимости от особенностей груза. Какие нужны документы для перевозки груза определяется в каждой конкретной ситуации. Предоставляет их грузоотправитель вместе с продукцией. При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.
Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику.
В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса – грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.
Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона – перевозчик – обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона – отправитель груза – обязуется уплатить за перевозку установленную плату).
Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно – транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Путевой лист содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество водителя;
- номер водительского удостоверения;
- фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;
- результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;
- результат медицинского осмотра водителя;
- показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;
- марка и количество выданного топлива;
- род перевозимого груза;
- время выезда и возврата автотранспортного средства;
- маршрут движения автотранспортного средства.
Образец путевого листа представлен в приложении А.
3.3 Сменно-суточный план работы автомобилей
Для составления сменно-суточного плана необходимо следующие исходные данные: грузоотправитель, грузополучатель, род груза, расстояние, марка автомобиля, фамилия имя отчество, номер путевого листа и количество ездок.
В сменно – суточный план входят производительности для каждого автомобиля в тоннах и тонно-километрах.
Производительность автомобиля в тоннах, Uрд, т, определяется по формуле:
| (3.1) |
где qн – грузоподъемность автомобиля, т;
γс – класс груза;
– количество ездок корректированное
Производительность автомобиля в тонно-километрах, Wрд, ткм, определяется по формуле:
| (3.2) |
где lег – длина ездки с грузом, км
Расчет производительности для каждого автомобиля в тоннах и тонно-километрах, рассчитывается непосредственно в сменно-суточном плане.
Сменно-суточный план по нерациональной группе маршрутов представлен в таблице 3.1.