Файл: Среднего профессионального образования автотранспортный и электромеханический колледж курсовой проект.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перевозка фундаментных, газосиликатных или бетонных блоков осуществляется либо длинномерами, либо манипулятором. Выбор транспорта зависит от объема партии строительных материалов.
Перед перевозкой фундаментных или бетонных блоков необходимо упаковать их специальной термоусадочной пленкой. Во время перевозки нужно соблюдать максимальную осторожность и скоростной режим.
Строительные блоки хоть и обладают большим запасом прочности, могут трескаться и обкалываться по краям от тряски. Риск порчи груза минимизируется за счет надежной фиксации и тщательной проработки маршрута.
1.2 Построение схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков нерациональной группы
Для перевозки грузов в курсовом проекте представлено пять простых, маятниковых маршрутов. Схема перевозки грузов представлена на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – Схема перевозок грузов
В первом маршруте А1Б1-Б1А1 перевозятся доски. Путь занимает 12 километров. Длина первого нулевого пробега 3 километров, длина второго нулевого пробега 14 километров. Порожний пробег занимает 12 километров.
На втором маршруте А2Б2-Б2А2 перевозятся кирпичи. Данный путь занимает 8 километров. Длина первого нулевого пробега 10 километров, а длина второго нулевого пробега 6 километров. Порожний пробег 8 километров.
На третьем маршруте А2Б3-Б3А2 перевозятся кирпичи. Данный путь занимает 7 километров. Длина первого нулевого пробега 10 километров, длина второго нулевого пробега 9 километров. Порожний пробег 7 километров.
В четвертом маршруте А3Б4-Б4А3 перевозятся доски. Данный путь занимает 7 километров. Длина первого нулевого пробега 11 километров, длина второго нулевого пробега 13 километров. Порожний пробег 7 километров.
В пятом маршруте А4Б5-Б5А4 перевозятся блоки. Данный путь занимает 9 километров. Длина первого нулевого пробега 13 километров, длина второго нулевого пробега 4 километра. Порожний пробег 9 километров.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузовых потоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. В графическом изображении грузопотоки выражаются различными вариантами в виде: эпюр, графиков, картограмм. В нашем курсовом проекте мы представляем эпюру грузопотоков
Эпюры грузопотоков позволяют определить количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего в него и проходящего через него. Объем транспортировки и грузооборот на каждом конкретном участке маршрута и на всей линии в целом. Среднее расстояние перевозки продукции, нерациональные встречные перевозки (одинаковой продукции во встречных направлениях).
Эпюра грузопотоков по маятниковым маршрутам представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Эпюра грузопотоков по маятниковым маршрутам
2 Технологический раздел
2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава
Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на автомобили, автомобили-тягачи и прицепы.
Значительное разнообразие перевозок, выполняемых автомобилем, и необходимость в повышении производительности, проходимости, экономичности, безопасности и долговечности требуют специализации автомобилей по назначению, грузоподъемности, проходимости. В зависимости от назначения автомобили делятся на: транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые и автобусы); специальные, не являющиеся подвижным составом автомобильного транспорта и используемые для выполнения определенной работы (автопогрузчики, автокраны, буровые установки, санитарные, пожарные)
В моем курсовом проекте рассматривается подвижной состав марки МАЗ-5432.
МАЗ-5432, сошедший с конвейера в 1988 году, представляет собой достойное продолжение серии МАЗ-5432, запущенной в производство семью годами ранее. Это «семейство» первых отечественных тягачей было разработано специально для транспортировки грузов на ближние и дальние расстояния в составе автопоезда с прицепом. Конструкторы Минского автозавода довольно долго шли к созданию этой серии, которая ознаменовала настоящий технологический прорыв после долгого застоя.
Грузовики с индексом 5432 благодаря своим конструктивным особенностям пользовались такой популярностью, что даже были отмечены золотом на «Пловдивской ярмарке», прошедшей в 1983 г. Основным отличием МАЗ-5432 от своего предшественника стал двигатель мощностью в 330 л. с., что являлось для того времени настоящей инновацией.
Автомобиль отличается неприхотливостью в эксплуатации, высокой износостойкостью и ремонтопригодностью. Важно и то, что цена на МАЗ-5432 и другие модификации заметно ниже, чем на европейские аналоги с такими же техническими показателями. Кроме того, грузовики Минского автомобильного завода оптимизированы под экономичный расход топлива, что только ускоряет их окупаемость и повышает общую эргономичность техники. На шасси установлена большая комфортабельная кабина с двумя спальными местами. Можно отметить и грамотность организации рабочего места водителя: логичное расположение приборов на панели, удобное кресло, хороший обзор дороги. Кабина тягача может комплектоваться дополнительными амортизаторами, смягчающими неровности дорог. Два спальных места, предусмотренных конструкцией, находятся непосредственно за сиденьями. При необходимости обслуживания двигателя кабина может быть откинута вперед на угол в 60° посредством гидроцилиндра с ручным приводом. Сиденье водителя снабжено рессорами, имеет возможности регулирования под индивидуальные показатели веса и роста. На крыше предусмотрен вентиляционный люк, обеспечивающий приток воздуха.
Данная модель относится к экологическому классу Евро-3 и укомплектована двигателем ЯМЗ 6582.10 (мощность 330 л.с.). Также на автомобиле установлена коробка передач ЯМЗ-2381 с числом передач 8 и топливный бак на 350 литров. При полной загрузке автопоезд развивает скорость в 100 км/час. Всего за 60 секунд грузовик разгоняется до 60 км/час. В составе автопоезда машина преодолевает 18 – градусный подъем. Тормозной путь грузовика с 60 км/час составляет 36,7 м, выбег с 50 км/час – 950 м.
Для тяжеловесного транспорта большое значение имеет также радиус поворота. По внешнему колесу у МАЗ-5432 он составляет 8300 мм. По полному габаритному радиусу поворота автомобиль укладывается в 9000 мм. Для данного сегмента это очень неплохо. Передняя ось МАЗ-5432 выдерживает нагрузку в 7000 кг, сохраняя запас прочности.
Схема автомобиля марки МАЗ-5432 представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Автомобиль марки МАЗ-5432
Рассмотрим технические характеристика автомобиля:
Длина тягача – 5980 мм;
Ширина тягача – 2500 мм;
Высота тягача – 3650 мм;
Колесная база – 3550 мм;
Допустимая полная масса автопоезда, кг – 44000;
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 16500;
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг – 10000;
Допустимая нагрузка на седло, кгс – 8800;
Масса снаряженного автомобиля, кг – 7500;
Высота седла, мм – 1290;
Двигатель: ЯМЗ 6582.10;
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 243 (330);
Коробка передач: ЯМЗ-2381;
Число передач КП – 8;
Передаточное число ведущих мостов – 5.49;
Подвеска – рессорная;
Размер шин – 11,00R20.
Перевозки бортовыми машинами актуальны, если нужно перевезти доски, пиломатериалы, металлопрокат, ЖБИ, стройматериалы, кирпич, арматуру, промышленное оборудование, рекламные щиты, трубы, арматуру, строительные леса, станки и другие грузы, отличающиеся большой длиной и общей массой от 1й до 20 тонн.
Бортовые машины имеют открытый кузов с откидными бортами из алюминия или стали, что дает возможность загрузки с любой стороны, а постоянный доступ к грузу во время транспортировки позволяет контролировать состояние перевозимого груза. Для перевозок кирпичей (штучные строительные грузы) применяется седельный тягач марки МАЗ-5432 с автомобильным одноосным полуприцепом МАЗ-93802 с его внутренними размерами кузова 9840 х 2420 х 2320 мм и грузоподъемностью 14 000 кг.
Схема полуприцепа МАЗ-93802 представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Схема полуприцепа МАЗ-93802
Длина полуприцепа МАЗ-93802 позволяет загрузить 8 поддонов с кирпичом по длине и 2 поддона по ширине, то есть 10 укрупнённых грузовых единиц, каждый из которых весит по 800 кг.
2.2 Выбор и обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов
Погрузка осуществляется на складе открытого типа, имеет твёрдое покрытие погрузо-разгрузочных площадок и подъездных путей.
Такому весу груза соответствует Вилочный автопогрузчик 5FD70 производства Toyota. Автопогрузчик осуществляет погрузочные работы и горизонтальное транспортирование, его технические характеристики представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Характеристики автопогрузчика Toyota 5FD70
Показатели | Значение |
Грузоподъемность, кг | 7000 |
Общий вес, кг | 8000 |
Высота подъема рабочего органа, мм | 2000 |
Радиус поворота, мм | 3400 |
Мощность двигателя, кВт | 68/72 |
Габариты, мм | 3585х1995х2440 |
Центр тяжести груза, мм | 600 |
Максимально крутящий момент, Нм(кгсм) | 340 (при 1400 об/мин) |
Японский вилочный автопогрузчик Toyota 5FD70 представлен на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Японский вилочный автопогрузчик Toyota 5FD70
Дизельные модели используют массивный 5,2 – литровый 6 –цилиндровый двигатель Toyota 14Z, обеспечивающий запас мощности. Несмотря на свой большой размер, предметом гордости 14Z являются низкие выбросы. Проверенный временем бензиновый двигатель 3F гарантирует отзывчивую работу.
Новая серия использует полностью плавающую систему, которая в значительной степени уменьшает количество вибраций передаваемых на раму, обеспечивая езду с несравненным комфортом.
Все рычаги управления и педали оптимально расположены для легкости использования. Удобное расположение датчиков и счетчиков на интегрированной панели приборов позволяет проследить функционирование погрузчика одним взглядом, а увеличенное количество приборов дает возможность контролировать состояние машины в любое время.
Водитель обеспечивается удобным пространством с избытком рабочего места. В комбинации с плавающей трансмиссией и рамой, это делает площадь высоко благоприятной для работы с выдающейся точностью и безопасностью.
Рулевое колесо малого диаметра и гидростатическая система усиления руля обеспечивают непревзойденное качество работ с минимальным усилием.
2.3 Составление и расчет маятниковых маршрутов нерациональной схемы перевозок
Расчет технико-эксплуатационных показателей по нерациональной группе маршрутов выполняется по следующим формулам:
| Время на маршруте Тм, ч, рассчитывается по формуле | |||
| , | (2.1) | ||
| где Тн - время в наряде, ч; lн1 - длина первого нулевого пробега, км; lн2 - длина второго нулевого пробега, км; Vт - техническая скорость, км/ч | |||
| Время ездки tе, ч, рассчитывается по формуле | |||
| , | (2.2) | ||
| где lег - длина груженого пробега за ездку, км; tп-р – время простоя под погрузкой, разгрузкой, ч. | | ||
Количество ездок nе, рассчитывается по формуле | | |||
| , | (2.3) | ||
где lх - последний холостой пробег, км Количество ездок nеокр, показатель nе округляется до целого числа | | |||
| ||||
| nе округляется до целого числа | (2.4) | ||
Корректированное время на маршруте Тм кор., ч, рассчитывается по формуле | | |||
| ||||
| | (2.5) | ||
Корректированное время на маршруте Тн кор., ч, рассчитывается по формуле | | |||
| ||||
| | (2.6) | ||
Производительность автомобиля за рабочий день в тоннах Uрд, т, рассчитывается по формуле | | |||
| ||||
| , | (2.7) | ||
| где qн - грузоподъёмность автомобиля, т; с - коэффициент использования грузоподъемности | | ||
Производительность автомобиля за рабочий день в тонно-километрах Wрд, ткм, рассчитывается по формуле | | |||
| ||||
| | (2.8) | ||
Пробег автомобиля с грузом за день lгр, км, рассчитывается по формуле | | |||
| ||||
| | (2.9) | ||
Среднесуточный пробег автомобиля lсс, км, рассчитывается по формуле | | |||
| ||||
| | (2.10) | ||
| Коэффициент использования пробега , рассчитывается по | |||
формуле | ||||
| | (2.11) | ||
| Количество автомобилей на маршруте Ам, ед., рассчитывается | |||
по формуле | ||||
| , | (2.12) | ||
| где Qсут - суточный объём перевозок грузов, т | |||
| Списочное количество автомобилей Ас, ед., рассчитывается по | |||
формуле | ||||
| , | (2.13) | ||
| где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию. | |||
| Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ, а-дн., рассчитываются | |||
по формуле | ||||
| , | (2.14) | ||
| где Др – дни рабочие. | |||
| Автомобиле-дни календарные АДк, а-дн., рассчитываются по | |||
формуле | ||||
| | (2.15) | ||
| Пробег с грузом за период Lгр, км, рассчитывается по | |||
формуле | ||||
| | (2.16) | ||
| Общий пробег с грузом за период , км, рассчитывается по | |||
следующей формуле | ||||
| | (2.17) | ||
| Объём перевозок Q, т, рассчитывается по формуле | |||
| | (2.18) | ||
| Грузооборот Р, ткм, рассчитывается по формуле | |||
| | (2.19) | ||
| Автомобиле-часы в эксплуатации АЧэ, а-ч, рассчитываются по | |||
формуле | ||||
| | (2.20) | ||
| Количество ездок за год Nег, рассчитывается о формуле | |||
| | (2.21) | ||
| Среднее расстояние перевозки lср, км, рассчитывается по формуле | | ||
| | (2.22) |