Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 18 (при наличии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Говоря о распределении обозначающих чувства цветов внутри силуэта человека мы получили следующие результаты: у 5 человек - развита ментальная деятельность; у 10 человек ярко выражена эмоциональная деятельность, как ни странно у всех эмоции раскрашены желтым цветом.; У 5 человек раскрашены ноги, что говорит о том, что эти дети уверенны в себе и у них есть чувство опоры. Вся эта информация говорит о том, что следует обратить внимание на развитие эмоциональной сферы у этих детей.
Таблица 1 - Результаты методики "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического эксперимента



Чувства




Радость

Удовольствие

Страх

Вина

Обида

Грусть

Разочарование

Интерес

1.










+










+

2.







+







+







3.










+










+

4.










+




+







5.










+













6.










+













7.

+






















8.







+
















9.

+













+







10.

+






















11.










+




+







12.







+







+







13.

+






















14.




+



















15.







+
















16.




+



















17.




+



















18.













+










19.













+










20.



















+




Итого

4

3

4

6

2

5

1

2




Рисунок 1- Результаты диагностики по методике "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического

«Фейс-тест» (тест лица) Н. В. Кузьминой

Экспериментальная группа( см. рис. 3)

При обработке результатов были сделаны следующие выводы: у 6человек преобладает радостное состояние, у 8 - сердитое и у 6 - печальное. Это говорит о том, что следует обратить внимание на деток у которых преобладают расстроенные чувства.

Таблица 3- Результаты методики "Фейс - тест" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического эксперимента



Эмоции

Печаль

Серьезность

Сердитость

Радость

1.










+

2.

+










3.




+




+

4.




+




+

5.










+

6.

+

+







7.

+










8.

+










9.




+




+

10.




+

+




11.







+




12.




+

+




13.







+




14.




+




+

15.

+

+







16.

+










17.







+




18.







+




19.







+




20.







+




Итого

6

8

8

6




Рисунок 3- Результаты диагностики по методике "Фейс - тест" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического эксперимента

Формирующий этап.

С целью развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста была проведена развивающая система упражнений (см. приложение В).

Методологической основой формирующего этапа послужили методические рекомендации авторов книг: Л. С. Выготский, М. И. Чистякова, Н. В. Кузьмина.

Задачи формирующего этапа работы:

  • реализация системы упражнений направленной на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста;

  • выработка новых навыков понимания своих эмоций и эмоций других людей, а также умения управлять своими эмоциями.

Система упражнений была направлена на проведение развивающих занятий.

Цель занятий была направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

Контрольный этап

Цель этапа проверки: определить результаты экспериментальной работы, ее значимость; обобщить общие результаты; дать рекомендации для образовательного учреждения (см. Приложение Г). Задачи этапа проверки:

1. Повторное диагностическое обследование участников эксперимента с использованием диагностических средств, использованных на первом этапе.

2. Обработка данных, полученных в результате выполнения системы упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

3. Анализ результатов экспериментального исследования. После завершения схемы обучения было проведено повторное диагностическое обследование участников эксперимента и получены следующие результаты.Проэктивная методика "Волшебная страна чувств" ( см. рис. 5)

Мы получили следующие результаты в экспериментальной группе:

  • В экспериментальной группе были получены следующие результаты:

  • 1) при покраске домов у 14 человек были все цвета, а у 6 - повторяющиеся цвета. Это говорит о том, что этим детям следует уделять больше внимания.

  • 2) когда они "поселяются" в домах, 15 человек выбирают цвета в соответствии со своими предпочтениями, а 5 - нет..

  • 3) по распределению цветов, обозначающих чувства внутри силуэта человека, были получены следующие результаты: у 7 человек развита умственная активность; у 6 человек выражена эмоциональная активность, как ни странно, все эмоции окрашены в желтый цвет.; у 7 человек окрашены ноги, что свидетельствует о том, что эти дети уверены в себе и поддерживают их. Вся эта информация говорит о том, что следует уделить внимание развитию эмоциональной сферы у этих детей. 5. таблица-результаты применения методики "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на контрольном этапе психолого-педагогического эксперимента







Чувства




Радость

Удовольствие

Страх

Вина

Обида

Грусть

Разочарование

Интерес

1.




+




+










+

2.







+













+

3.

+



















+

4.

+






















5.

+






















6.

+






















7.

+






















8.







+
















9.

+






















10.

+



















+

11.




+



















12.

+



















+

13.

+






















14.

+

+



















15.




+



















16.

+






















17.




+



















18.




+







+










19.




+



















20.

+
















+




Итого

13

7

2

1

2

1

1

5





Рисунок 5 - Результаты повторного исследования по методике "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на контрольном этапе психолого-педагогического эксперимента
Методика "Фейс - тест"

Экспериментальная группа ( см. рис. 7)

При обработке результатов были сделаны следующие выводы: у 16человек преобладает радостное состояние, у 2 - сердитое и у 2 - печальное. Это говорит о том, что следует обратить внимание на деток у которых преобладают расстроенные чувства.
Таблица 7- Результаты проэктивной методики "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на контрольном этапе психолого-педагогического эксперимента



Эмоции




Печаль

Серьезность

Сердитость

Радость

1.

+







+

2.










+

3.




+




+

4.




+




+

5.










+

6.




+




+

7.










+

8.










+

9.




+




+

10.




+




+

11.










+

12.




+




+

13.







+




14.










+

15.

+

+







16.

+










17.







+




18.













19.










+

20.










+

Итого

3

7

2

14