Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 18 (при наличии).docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Говоря о распределении обозначающих чувства цветов внутри силуэта человека мы получили следующие результаты: у 5 человек - развита ментальная деятельность; у 10 человек ярко выражена эмоциональная деятельность, как ни странно у всех эмоции раскрашены желтым цветом.; У 5 человек раскрашены ноги, что говорит о том, что эти дети уверенны в себе и у них есть чувство опоры. Вся эта информация говорит о том, что следует обратить внимание на развитие эмоциональной сферы у этих детей.
Таблица 1 - Результаты методики "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического эксперимента
№ | Чувства | |||||||
| Радость | Удовольствие | Страх | Вина | Обида | Грусть | Разочарование | Интерес |
1. | | | | + | | | | + |
2. | | | + | | | + | | |
3. | | | | + | | | | + |
4. | | | | + | | + | | |
5. | | | | + | | | | |
6. | | | | + | | | | |
7. | + | | | | | | | |
8. | | | + | | | | | |
9. | + | | | | | + | | |
10. | + | | | | | | | |
11. | | | | + | | + | | |
12. | | | + | | | + | | |
13. | + | | | | | | | |
14. | | + | | | | | | |
15. | | | + | | | | | |
16. | | + | | | | | | |
17. | | + | | | | | | |
18. | | | | | + | | | |
19. | | | | | + | | | |
20. | | | | | | | + | |
Итого | 4 | 3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 1 | 2 |
Рисунок 1- Результаты диагностики по методике "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического
«Фейс-тест» (тест лица) Н. В. Кузьминой
Экспериментальная группа( см. рис. 3)
При обработке результатов были сделаны следующие выводы: у 6человек преобладает радостное состояние, у 8 - сердитое и у 6 - печальное. Это говорит о том, что следует обратить внимание на деток у которых преобладают расстроенные чувства.
Таблица 3- Результаты методики "Фейс - тест" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического эксперимента
№ | Эмоции | |||
Печаль | Серьезность | Сердитость | Радость | |
1. | | | | + |
2. | + | | | |
3. | | + | | + |
4. | | + | | + |
5. | | | | + |
6. | + | + | | |
7. | + | | | |
8. | + | | | |
9. | | + | | + |
10. | | + | + | |
11. | | | + | |
12. | | + | + | |
13. | | | + | |
14. | | + | | + |
15. | + | + | | |
16. | + | | | |
17. | | | + | |
18. | | | + | |
19. | | | + | |
20. | | | + | |
Итого | 6 | 8 | 8 | 6 |
Рисунок 3- Результаты диагностики по методике "Фейс - тест" в экспериментальной группе на констатирующем этапе психолого - педагогического эксперимента
Формирующий этап.
С целью развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста была проведена развивающая система упражнений (см. приложение В).
Методологической основой формирующего этапа послужили методические рекомендации авторов книг: Л. С. Выготский, М. И. Чистякова, Н. В. Кузьмина.
Задачи формирующего этапа работы:
-
реализация системы упражнений направленной на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста; -
выработка новых навыков понимания своих эмоций и эмоций других людей, а также умения управлять своими эмоциями.
Система упражнений была направлена на проведение развивающих занятий.
Цель занятий была направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Контрольный этап
Цель этапа проверки: определить результаты экспериментальной работы, ее значимость; обобщить общие результаты; дать рекомендации для образовательного учреждения (см. Приложение Г). Задачи этапа проверки:
1. Повторное диагностическое обследование участников эксперимента с использованием диагностических средств, использованных на первом этапе.
2. Обработка данных, полученных в результате выполнения системы упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
3. Анализ результатов экспериментального исследования. После завершения схемы обучения было проведено повторное диагностическое обследование участников эксперимента и получены следующие результаты.Проэктивная методика "Волшебная страна чувств" ( см. рис. 5)
Мы получили следующие результаты в экспериментальной группе:
-
В экспериментальной группе были получены следующие результаты: -
1) при покраске домов у 14 человек были все цвета, а у 6 - повторяющиеся цвета. Это говорит о том, что этим детям следует уделять больше внимания. -
2) когда они "поселяются" в домах, 15 человек выбирают цвета в соответствии со своими предпочтениями, а 5 - нет.. -
3) по распределению цветов, обозначающих чувства внутри силуэта человека, были получены следующие результаты: у 7 человек развита умственная активность; у 6 человек выражена эмоциональная активность, как ни странно, все эмоции окрашены в желтый цвет.; у 7 человек окрашены ноги, что свидетельствует о том, что эти дети уверены в себе и поддерживают их. Вся эта информация говорит о том, что следует уделить внимание развитию эмоциональной сферы у этих детей. 5. таблица-результаты применения методики "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на контрольном этапе психолого-педагогического эксперимента
№ | Чувства | |||||||
| Радость | Удовольствие | Страх | Вина | Обида | Грусть | Разочарование | Интерес |
1. | | + | | + | | | | + |
2. | | | + | | | | | + |
3. | + | | | | | | | + |
4. | + | | | | | | | |
5. | + | | | | | | | |
6. | + | | | | | | | |
7. | + | | | | | | | |
8. | | | + | | | | | |
9. | + | | | | | | | |
10. | + | | | | | | | + |
11. | | + | | | | | | |
12. | + | | | | | | | + |
13. | + | | | | | | | |
14. | + | + | | | | | | |
15. | | + | | | | | | |
16. | + | | | | | | | |
17. | | + | | | | | | |
18. | | + | | | + | | | |
19. | | + | | | | | | |
20. | + | | | | | | + | |
Итого | 13 | 7 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
Рисунок 5 - Результаты повторного исследования по методике "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на контрольном этапе психолого-педагогического эксперимента
Методика "Фейс - тест"
Экспериментальная группа ( см. рис. 7)
При обработке результатов были сделаны следующие выводы: у 16человек преобладает радостное состояние, у 2 - сердитое и у 2 - печальное. Это говорит о том, что следует обратить внимание на деток у которых преобладают расстроенные чувства.
Таблица 7- Результаты проэктивной методики "Волшебная страна чувств" в экспериментальной группе на контрольном этапе психолого-педагогического эксперимента
№ | Эмоции | |||
| Печаль | Серьезность | Сердитость | Радость |
1. | + | | | + |
2. | | | | + |
3. | | + | | + |
4. | | + | | + |
5. | | | | + |
6. | | + | | + |
7. | | | | + |
8. | | | | + |
9. | | + | | + |
10. | | + | | + |
11. | | | | + |
12. | | + | | + |
13. | | | + | |
14. | | | | + |
15. | + | + | | |
16. | + | | | |
17. | | | + | |
18. | | | | |
19. | | | | + |
20. | | | | + |
Итого | 3 | 7 | 2 | 14 |