Файл: Тортуга тур Характеристика и анализ финансового состояния ооо та Тортуга тур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей.
Третья группа (А3) – медленно реализуемые активы (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция). Значительно больший срок понадобится для превращения их в денежную наличность.
Четвертая группа (А4) – труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, расходы будущих периодов, долгосрочная дебиторская задолженность с отсрочкой платежа на год и более
[19, c. 218].
Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата: П1,
П2, П3, П4.
П1 – наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили, просроченные платежи);
П2 – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года
(краткосрочные кредиты банка);
П3 – долгосрочные кредиты банка и займы;
П4 – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия [9, c. 38].
Баланс считается абсолютно ликвидным, если одновременно выполняются следующие условия:

А1 ≥ П1;

А2 ≥ П2;

А3 ≥ П3;

А4 ≤ П4.
Соотношение этих групп активов и пассивов позволяет установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности. Однако, при этом
Г. В. Савицкая говорит о том, что условия, изложенные выше на практике встречается достаточно редко, и более целесообразно было бы анализировать

22 следующее соотношения активов и пассивов предприятия (так как не совсем рационально иметь настолько большой запас денежной наличности):

(А1 + А2) ≥ П1;

(А1 + А2 + А3) ≥ (П1 + П2).
Изучение данных соотношений за несколько периодов позволит предприятию определить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности [29].
Предлагаем в таблице 1 сравнить две методики анализа ликвидности автора Г. В. Савицкой, рассмотреть их достоинства и недостатки.
Таблица 1 – сравнительная характеристика методов анализа ликвидности
1
Методы управления ликвидностью
Преимущества
Недостатки
Нормативный метод управления ликвидностью с разделением на четыре группы

используется в широком применении традиционно- отраслевого раздела;

просматриваются подробно все группы активов. возможен дисбаланс установленных нормативов в кризисных ситуациях и нестабильной обстановке в рамках корпоративного сектора.
Метод управления ликвидностью с объединенными группами в условиях финансового кризиса данный метод показывает коллаборационный критерий показателей ликвидности. сложно применяется в ситуации отраслевого радела.
Важная роль в анализе ликвидности отводится коэффициентному методу.
Используются коэффициенты общей, текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Для организаций ключевое значение имеет показатель общей ликвидности.
Коэффициент общей ликвидности характеризует потенциальную способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов.
1
Составлено автором по: [29]


23
Коэффициент текущей ликвидности означает потенциальную способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов. Его значение менее нормативного (1,5-2,5), это означает, что баланс ликвидный и угроза банкротства предприятия отсутствует.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства предприятия за счет наличных денежных средств, средств на счетах в банках и краткосрочных финансовых вложений.
Коэффициент быстрой ликвидности свидетельствует о способности предприятия выполнить текущие обязательства за счет мобилизации средств, находящихся на счетах предприятия, и краткосрочной дебиторской задолженности. За наиболее благоприятный норматив принимают значение показателя срочной ликвидности от 1,0 и выше, однако для российской практики применяется граница нормы от 0,8 до 1,2, так как в этом случае практически соблюдается баланс между поступлениями от текущей деятельности и текущими расходами организации.
Методика (основные правила) оценки рентабельности предприятия – это совокупность аналитических процедур, используемых для определения рентабельности предприятия.
В процессе экономического анализа рентабельности функционирования субъекта экономики на основе системного подхода используются различные методы, которые можно разделить на общие и специальные.
К общим методам относятся общенаучные методы, которые основываются на общепринятых подходах к исследованию экономических категорий: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация, наблюдение, измерение, эксперимент, формализация, системный и комплексный подход.
Специальные методы экономического анализа рентабельности финансово
- хозяйственной деятельности можно разделить на три группы:

традиционные;

24

экономико-математические;

инновационные методы анализа.
Традиционные методы анализа используются для изучения и оценки функциональной зависимости между показателями.
Основными традиционными методами являются сравнение, средние и относительные величины, балансовый метод, приёмы элиминирования экономических показателей, индексный метод, группировки, приём долевого участия.
Экономико-математические методы исследования используются при изучении стохастических систем, в которых связь между анализируемыми факторами и результативны показателем носит вероятностный характер. В экономическом анализе при исследовании эффективности используются приёмы корреляции, регрессии, математического программирования, теории игр, теории массового обслуживания, матричные и прогнозные методы анализа и др.
Автор Гинзбург А.И. в своём исследовании предлагает классифицировать методы анализа рентабельности следующим образом:

по видам факторного анализа, который включает в себя анализ по по слагаемым формулы, рентабельности отдельных видов продукции и функциональный анализ. Оценка воздействия на рентабельность факторов сомножителей может быть произведена одним из методов факторного анализа.

по схеме формирования финансового результата и оценки влияния каждого из этапов анализа рентабельности на конечный результат деятельности организации. Достоинством данного метода анализа является возможность последовательной количественной оценки влияния каждого из очередных шагов формирования рентабельности на конечный результат и возможность управления этим процессом.

по классам рентабельности, который основан на разделении направлений деятельности организаций в соответствии с мировой практикой: операционная деятельность
(основная), инвестиционная деятельность
(вложение средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения и т.


25 д.), финансовая деятельность (учет полученных и уплаченных дивидендов, процентов и т. п.).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Для этого рассчитываются показатели рентабельности.
Рентабельность − это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.
В таблице 2 приведем расчет показателей рентабельностей на основе коэффициентного подхода. Главное достоинство показателей рентабельности – они практически не подвержены инфляции, так как являются относительными величинами.
Таблица 2 – Расчет коэффициентов рентабельности, %
1
Показатель
Расчетная формула
Характеристика
1 2
3
Рентабельность активов операционная прибыль активы
* 100 %
Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы
Рентабельность инвестиций чистая прибыль инвестиции
* 100 %
Отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие
Рентабельность собственного капитала чистая прибыль собственный капитал
* 100 %
Указывает на величину прибыли, получаемой с каждого рубля, вложенного в предприятие собственниками
1
Составлено автором по: [29]

26
Окончание таблицы 2 1
2 3
Рентабельность заемного капитала чистая прибыль долгосрочные + краткосрочные обязательства
* 100 %
Характеризует
«стоимость» привлечения заемных средств
Рентабельность совокупных вложений капитала чистая прибыль общая стоимость капитала
* 100 %
Характеризует доходность вложений собственников и кредиторов
Рентабельность продукции чистая прибыль себестоимость
* 100 %
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции
Рентабельность продаж прибыль от продаж выручка
* 100 %
Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.
Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции
Анализируя таблицу 2 мы предлагаем обратить внимание на главный недостаток всех показателей рентабельности – не существует специальной разбивки показателей для расчета коэффициентов рентабельности предприятия по разным отраслям. Таким образом, нет сформированного пакета с определенными показателями, подходящими для конкретного предприятия, в чем появляется трудность оценки рентабельности компании.
Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации, по мнению Шеремета А.Д., являются именно показатели рентабельности. По мнению Алексеевой А.И., Васильева А.И.,
Ушвицкого Л.И. показатели рентабельности необходимо отнести к финансовым коэффициентам, которые позволяют увидеть изменения в результатах


27 хозяйственной деятельности и раскрыть проблемы организации, а также указать возможности их разрешения.
Отечественный экономист А. Д. Шеремет выделил основные этапы для определения точки безубыточности предприятия [38]:

сбор необходимой информации для проведения анализа. оценка уровня объема производства, реализации продукции, прибыли и убытков;

вычисление размера переменных и постоянных издержек, определение точки безубыточности и зоны безопасности;

оценка необходимого уровня продаж/производства для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

задачей предприятия становится определение нижней границы своей финансовой устойчивости и создание возможностей для увеличения зоны безопасности.
Ниже приводится формула 2 для расчета точки безубыточности предприятия.
Точка безубыточности=
выручка * затраты постоянные
(выручка-затраты переменные)
, (2)
Следует отметить, что переменные затраты рассчитываются за единицу выпущенной продукции, а не общие.
Ниже приведем рисунок 1 с графическим представлением точки безубыточности.
Преимущества данной модели заключаются в простоте анализа и оценки необходимого уровня производства и продаж, когда достигается минимально критический уровень.
Недостатки модели заключаются в условиях и ограничениях построения этой модели:

линейность изменения объема производства и продаж, это не учитывает различные всплески и резкие изменения, которые часто встречаются

28 в реальной практике; на линейность большое влияние оказывает сезонность выпуска продукции, изменение спроса в регионе, появление новых конкурентов на рынке, а все это изменяет спрос в будущей перспективе;

модель точки безубыточности хорошо применима для рынков с низкой конкуренцией и устойчивым потребительским спросом на производимую продукцию, глобализация рынков создает более нестабильный спрос на национальную продукцию.

стоимость сырья при производстве может изменяться и довольно существенно;

на объем продаж влияет множество факторов: качество продукции, размер дилерской сети, сезонность, маркетинг и т.д.;

плохо применяется для малых предприятий, имеющих неустойчивый характер продаж.
Рисунок 1 – Графическое представление точки безубыточности [38]

29
Модель точки безубыточности позволяет определить минимально допустимую границу продаж и производства продукции для предприятия.
Данная модель хорошо может быть использована для крупных предприятий, имеющих устойчивый рынок сбыта. Расчет точки безубыточности позволяет определить зону безопасности – удаленность предприятия от критического уровня, при котором прибыль равняется нулю.
Управление рентабельностью означает, по сути, обеспечение желаемой динамики значений этих коэффициентов. Поскольку при расчете тех или иных коэффициентов рентабельности используются различные базы (т.е. показатели, с которыми сопоставляется некоторая прибыль), управление рентабельностью предусматривает не только воздействие на факторы формирования прибыли
(т.е. отдельные виды доходов и расходов), но и выбор структуры активов, источников финансирования, видов производственной деятельности. В частности, меняя целевую структуру капитала, можно влиять на показатели рентабельности инвестиций; меняя структуру производства, можно воздействовать на рентабельность продаж и т.п.


30
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ НА
ПРИМЕРЕ ООО ТА «ТОРТУГА ТУР»
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО ТА «ТОРТУГА ТУР»
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) Туристская фирма «Тортуга тур» была основана 25 июля 2009 года. Основной целью работы туристической фирмы, является получение прибыли, как ключевого показателя эффективности работы предприятия. Место нахождения предприятия: 620102 г. Екатеринбург, улица Посадская, дом 23, офис 103 [48].
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи об юридическом лице, зарегистрированном от 17 августа 2009 года под основным государственным регистрационным номером 108667001409. ООО ТА «Тортуга тур» работает на основании Федерального закона «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ [1].
Предприятие ООО ТА «Тортуга тур» выполняет две главные функции:

оказание информационных услуг;

реализация потребителю туристского продукта с полной и достоверной информацией о его потребительских качествах.
Туристическая фирма ООО «Тортуга тур» является многопрофильным турагентством и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, занимается выездным и внутренним туризмом.
Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

горнолыжные туры;

индивидуальные туры;

шоп-туры;

31

лечебные туры;

экскурсионные туры;

круизные туры;

туры выходного дня;

свадебные туры;

автобусные туры по Европе.
Туристическая фирма ООО «Тортуга тур» подбирает направление, место отдыха, отель в любой точке Мира, подробно консультирует на каждом из этапов покупки тура, оказывает услуги страхования, а также предлагает рассрочку на тур на 3 месяца от АО «Банк Русский стандарт».
В условиях экономических изменений, таких как сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, высокая степень неопределенности рыночной ситуации, ООО ТА «Тортуга тур» использует текущее планирование.
На рисунке 2 изображена организационная структура ООО ТА «Тортуга тур». В подчинении у директора туристического агентства: бухгалтер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам и менеджер по работе с клиентами.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО ТА «Тортуга Тур»
1 1
Составлено автором по: [49]
Менеджер по маркетингу
Директор ТА ООО
«Тортуга тур»
Бухгалтер
Менеджер по продажам
Менеджер по работе с клиентами