Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Заключительная часть (10 -15 минут).
Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод массового мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения).
Цель: систематизация детьми полученного опыта.
Приглашенные гости должны быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия, разумно включать средства идейно – эмоционального воздействия (музыку, художественное и техническое оснащение, костюмы, песни, танец и т. д.), они должны быть подчинены идее праздника.
Чередовать различные виды деятельности: опыты, соревнование, игру, свободное общение.
Анализ мероприятия
Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.
В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии.
Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:
1.Цель.
2.Кто присутствовал.
3.Кто принимал участие, количество участников.
4.Соответствие мероприятия уровню развития участников.
5.Активность:
▶ в подготовительный период
▶ во время проведения мероприятия
6.Какие функции выполняло мероприятия: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно – управляющую.
7.Поставленные задачи выполнены или не выполнены.
8.Что удалось, а что следует улучшить?
Массовое мероприятие играет большую роль в жизни, если оно интересно задумано и удачно проведено.
Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения массового мероприятия, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения мероприятия зависит не только от освоения организатором технологии его подготовки и проведения, но и от того, насколько развиты его организаторские и творческие способности.
Задание по теме 1.4. Оценка успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности оценки успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять поиск
, анализ и оценку успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий.
Задание 6. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику основных требований к оценке успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий.
Проведение мероприятия и разработка его сценария является творчеством педагога. Для него нет единственно правильного алгоритма, которому необходимо строго следовать. Однако, для более успешной работы следует учитывать некоторые общие закономерности. Самые основные из них я и приведу.
Что такое мероприятие
Мероприятие - это событие, являющееся началом, частью или итогом реализации какой-то программы, имеющее определённую направленность: образовательную, досуговую, творческо-деятельностную и т.д. Оно должно нести воспитательную нагрузку, пропагандировать нравственные и культурные ценности. Исходя из вышеперечисленных признаков, определяется тема, цели и задачи мероприятия.
1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Учащиеся младшего возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональные слова, но и оформление, музыку, видеоматериалы.
6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.
Конструирование мероприятия.
▶Четкое определение целей и задач мероприятия (расширить кругозор, стимулировать познавательную активность, сплочение, отдохнуть и т.п.);
▶Определение тематики мероприятия. (Мероприятие - это единство, объединенное одной темой).
▶Определение формы проведения мероприятия.
▶Соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей, их уровню развития, психолого-физиологическому состоянию на момент проведения мероприятия. (При организации мероприятия необходимо помнить возрастные особенности детей):
• Дети младшего возраста: повышенная эмоциональность, открыты, нет комплексов, хорошо воспринимают людей старшего возраста, требуется смена деятельности, применяются игровые формы.
• Дети среднего школьного возраста: нуждаются в создании собственного мира, происходит бурное развитие фантазии, здесь стоит исходить из интереса детей, чтобы они могли свои стремления реализовать.
• Дети старшего школьного возраста: ищут свое место в обществе, им необходима речевая деятельность.
▶Разработка правил и условий проведения мероприятия (конкурсной программы, интеллектуальной игры). Для этого нужно ответить на несколько вопросов:
• Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?
• Если участвуют команды, то, из какого количества человек состоит команда? - Сколько всего команд (участников)?
• Каким образом отбираются команды (участники)?
• Задания (конкурсы, вопросы) выдаются на месте, или как домашнее задание?
• Последовательность выступления (по жребию, по готовности, по путевому листу)?
• Сколько времени отводится участникам на подготовку задания?
• Сколько времени отводится на каждый конкурс?
Продолжительность мероприятия? (Набор определенного количества баллов, ограничение временем)
• Каким образом участники оповещают о готовности? (Для интеллектуальных игр).
• Каким образом оценивается выступление команд? (Критерии оценки).
• Кто оценивает?
• Как определяется победитель?
▶Определение времени и места проведения мероприятия.
▶Создание названия мероприятия. (Название мероприятия должно быть емким, интригующим. Важно, чтобы люди, которые прочли название, захотели прийти поучаствовать и узнать, что за этим названием скрывается).
▶Подбор заданий (конкурсов, вопросов) для участников мероприятия.
▶Разработка положения мероприятия. Положение является результатом этапа конструирования и включает в себя следующие разделы: цели и задачи; организаторы; участники; условия проведения; время и место проведения; критерии оценки; финансирование; подведение итогов. К положению прикладывается заявка на участие.
II. Подготовка.
Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:
▶Дать информацию о проводимом мероприятии:
• Довести положения до участников мероприятия;
• Разработать, размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.
▶ Подготовить место проведения мероприятия:
• Оформить согласно тематике мероприятия;
• Подготовить атрибуты, декорации.
• Подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего,
• Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, переодеваются участники, раздеваются гости, подводит итоги жюри.
▶ Подготовить музыкальное оформление. (Фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка, фонограммы и т.п.).
▶ Подготовить световое оформление.
▶ Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры и т.п.).
▶ Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны и т.п.).
▶ Подготовить оценочные листы.
▶ Пригласить жюри.
В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авторитетом, независимые, имеющие собственный опыт в деятельности, которую предстоит оценить, число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи, критерии оценки.