Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


▶ Подобрать ведущего.

Ведущему во время прове­дения мероприятия отводит­ся большая роль. Лучше с этой ролью справится чело­век, знающий всю кухню, человек, который участво­вал в разработке, подготов­ке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять ус­ловия, контролировать про­цесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фик­сировать результаты, своев­ременно пресекать наруше­ние правил - все это плюс многое другое требует на­ходчивости, терпения, вни­мательности, твердости и чувства юмора и, конечно же, ведущий должен владеть ораторским искусством).

▶ Продумать, чем запол­нить паузы. (Игры с залом, музыкальные паузы.),

▶ Подготовить призы.

Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хо­рошо, чтобы победитель по­лучил приз, пусть даже сим­волический; но не забудьте и проигравших, их важно по­ощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприяти­ях. Обязательно определите, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения).

▶ Подготовить програм­му мероприятия.

▶ Написать сценарий.

При составлении сценария и организации игровых программ рекомендуется учитывать следующие требования: - игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи; - в основе программы должна лежать активная деятельность зрителей-ребят; - содержание программы, подбор игр, загадок, конкурсов должен соответствовать возрасту детей; - при построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал; - следует соблюдать строгую регламентацию времени; - продумывая оформление тематической программы, заранее подобрать костюмы, реквизит.

▶ Проведение репети­ции.

III. Проведение мероприятия.

Выполнение вышепере­численных этапов организа­ции мероприятия является гарантией успешности про­ведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

И помните, что при прове­дении мероприятия рекомен­дуется придерживаться сле­дующих правил:

• Начало и конец меропри­ятия должны быть яркими, запоминающимися;

• Все занятые в проведе­нии должны хорошо знать, что и когда следует делать;

• Мероприятие должно идти на мажоре и по возрас­тающей.

IV. Анализ мероприятия.


Точку в проведении ме­роприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

▶ Цель.

▶ Кто присутствовал.

▶ Кто принимал участие, количество участников.

▶ Соответствие меропри­ятия уровню развития уча­щихся.

▶ Активность:

✔ в подготовительный пе­риод;

✔ во время проведения ме­роприятия.

▶ Какие функции выпол­няло мероприятие; познава­тельную, развивающую, вос­питательную, организационно-управляющую.

▶ Поставленные задачи вы­полнены или не выполнены?

▶ Что удалось, а что сле­дует улучшить? Рекомендуется указать, чтобы в будущем устранить ошибки.

Самоанализ – выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Задание 7. На основе анализа материалов сети Интернет найдите и проанализируйте по выделенным критериям подготовку и проведение массового досугового мероприятия.

Определите особенности проведения массовых досуговых мероприятий для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях.

Организация досуга студентов является одним из основных элементов воспитательной работы в Вузе, способствующая формированию ценностных ориентаций личности студента. Формирование ценностных ориентации молодежи в сфере досуга предоставляет возможность выявить не только степень ее адап­тации к новым социальным условиям, но и ее инновационный потенциал. Именно в сфере досуга молодежь проигрывает на модельном уровне все возможные варианты своего будущего поведения, в том числе вносимые бурно меняющейся реально­стью инновационные моменты, для которых еще не существует одобренных обществом форм поведения. Процесс формирования ценностных ориентаций ориентируется в первую очередь на социально-психологические особенности молодежного возраста.

Современный молодёжный возраст образовался на основе двух встречных процессов, происходивших в высокоразвитых обществах: акселерации – ускоренного полового созревания и непрерывного отдаления сроков вступления в профессиональную жизнь в силу удлинения периода учёбы. Вот этот промежуточный возраст, когда детство уже кончилось, а ответственная, обременительная профессиональными и семейными заботами взрослость ещё не наступила, и называется молодостью. Молодость, как определённый этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанные с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры.



Праздничный концерт "Сыны Отечества", посвященный 23 февраля.

Цель: подготовка к защите Отечества, формирование нравственных принципов, воспитание любви к Родине.

Возраст учащихся: 15- 20.

В данной разработке (методического материала) раскрыты понятия патриотизма и патриотического воспитания, история происхождения праздника 23 февраля. Представлен сценарий празднично – концертной программы.

Данные материалы представлены в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».

Форма мероприятия - празднично — концертная программа.

Продолжительность мероприятия — 50 - 60 минут.

Ожидаемый результат: В процессе реализации данного праздника донести значение и суть данного мероприятия, взаимосвязь между поколениями.

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения.

Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, гордости, патриотизма. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем.

Организация досуга студентов является одним из основных элементов воспитательной работы в Вузе, способствующая формированию ценностных ориентаций личности студента. Формирование ценностных ориентации молодежи в сфере досуга предоставляет возможность выявить не только степень ее адап­тации к новым социальным условиям, но и ее инновационный потенциал. Именно в сфере досуга молодежь проигрывает на модельном уровне все возможные варианты своего будущего поведения, в том числе вносимые бурно меняющейся реально­стью инновационные моменты, для которых еще не существует одобренных обществом форм поведения. Процесс формирования ценностных ориентаций ориентируется в первую очередь на социально-психологические особенности молодежного возраста.


Современный молодёжный возраст образовался на основе двух встречных процессов, происходивших в высокоразвитых обществах: акселерации – ускоренного полового созревания и непрерывного отдаления сроков вступления в профессиональную жизнь в силу удлинения периода учёбы. Вот этот промежуточный возраст, когда детство уже кончилось, а ответственная, обременительная профессиональными и семейными заботами взрослость ещё не наступила, и называется молодостью. Молодость, как определённый этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанные с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры.

Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием несколько автономных социальных факторов, важнейшими из которых является: семья, школа, общество сверстников (специальные молодёжные организации, большей частью направляемые взрослыми, и многообразные неформальные, стихийные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодёжи по возрастному принципу способствует выработке специфического «молодёжного» самосознания и стиля жизни («субкультуры»).

Таким образом, молодёжь – особая социальная группа общества, переживающая период становления социальной зрелости и выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, психологических особенностей и социально-экономического положения, состояние которого зависит от степени экономического и культурного развития данного общества.


Задания по теме 2.1 Методика подготовки и проведения выставки

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения выставки; формирование умений осуществлять подготовку и проведение выставки, в том числе в деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Задание 8. На основе использования материалов лекции и учебно-методических пособий определите основные аспекты методики подготовки и проведения выставки.

Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, персональные.

Этапы организации и проведения выставки:

1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;

2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;

3. подбор и оформление работ выставки;

4. оформление выставки и сопутствующих материалов;

5. открытие выставки;

6. проведение выставки;

7. закрытие выставки;

1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и образовательный период, тему недели, актуальные задачи детского образовательного учреждения.

Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: группа, музыкальный зал, коридор образовательного учреждения.

Выставочные экспонаты могут располагаться на стендах, на шкафах, на столах и т. д.

Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от ее назначения.

2 этап. Составление плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку любого уровня.

Структура плана выставки:

1. Тема выставки.

2. Место проведения выставки.

3. Сроки проведения выставки.

4. Цели выставки.

5. Задачи выставки.

6. Тематика выставочных работ.

7. Тип выставочных работ и критерии их отбора.

8. Требования к оформлению выставочных работ.

10. Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение (фон), каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки или о детских объединениях), эстетические дополнения.

3 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом: