Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теория и методика развития речи у детей Практическое занятие 7.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ь. Организуя активную деятельность детей во время наблюдения, воспитатель должен направлять их внимание на следующее:
Составьте примерный конспект занятия по рассмотрению и обсуждению рыбок, отразив организацию процесса наблюдения за рыбками. Используйте перечень основных разделов рабочего конспекта педагога ДОУ:
1. Автор.
2. Организация.
3. Тема.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Методы и приемы.
7. Материалы и оборудование.
Ход занятия оформите в виде таблицы.
Тема «Аквариум»
в средней группе.
Цель: Закреплять знания детей о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой.
Задачи:
Закрепить знания о рыбках и условиях их жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариум);
Развивать логическое мышление;
Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Воспитывать интерес к природе.
Материалы и оборудование:
аквариум, Чебурашка, карточки-модели рыб и птиц, модель строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес?
Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая!
Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем).
Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище.
Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Чебурашка: Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).
Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель: зачем ей хвост?
Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы).
Далее идут ответы, доказательства детей.
- Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя).
- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм).
- А когда медленно?
Рассматривание модели птицы и рыбы.
Физкультминутка. «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз).
- А почему мы так хорошо ее видим?
- А если бы вода была грязная, мутная?
- Значит, какая вода в аквариуме?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду).
Чебурашка: Давайте покормим рыбку.
Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.
Воспитатель вносит крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Просмотр презентации.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как?
Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба» об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Итог занятия: Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали: какие у нас есть водоемы; какие бывают рыбы; из каких частей состоит рыбка; что необходимо рыбкам для жизни.
Теперь мы с вами ребята знаем что природу нужно беречь, охранять и любить.
Таблица — Ход занятия по рассматриванию рыбок в аквариуме для воспитанников средней группы ДОУ
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 3.
Раздел: Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников
Задание 7.1 Самостоятельно изучите тему «Органы артикуляции человека». Заполните таблицу «Функциональные характеристики органов артикуляции».
Рисунок — Органы артикуляционного аппарата
Таблица — Функциональные характеристики органов артикуляции
-
обследование предмета; -
планирование действий; -
использование способа условных мерок; -
выявление общих связей и закономерностей явлений; -
обобщенные формы рассуждений.
Составьте примерный конспект занятия по рассмотрению и обсуждению рыбок, отразив организацию процесса наблюдения за рыбками. Используйте перечень основных разделов рабочего конспекта педагога ДОУ:
1. Автор.
2. Организация.
3. Тема.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Методы и приемы.
7. Материалы и оборудование.
Ход занятия оформите в виде таблицы.
Тема «Аквариум»
в средней группе.
Цель: Закреплять знания детей о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой.
Задачи:
Закрепить знания о рыбках и условиях их жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариум);
Развивать логическое мышление;
Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Воспитывать интерес к природе.
Материалы и оборудование:
аквариум, Чебурашка, карточки-модели рыб и птиц, модель строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес?
Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая!
Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем).
Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище.
Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Чебурашка: Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).
Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель: зачем ей хвост?
Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы).
Далее идут ответы, доказательства детей.
- Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя).
- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм).
- А когда медленно?
Рассматривание модели птицы и рыбы.
Физкультминутка. «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз).
- А почему мы так хорошо ее видим?
- А если бы вода была грязная, мутная?
- Значит, какая вода в аквариуме?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду).
Чебурашка: Давайте покормим рыбку.
Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.
Воспитатель вносит крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Просмотр презентации.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как?
Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба» об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Итог занятия: Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали: какие у нас есть водоемы; какие бывают рыбы; из каких частей состоит рыбка; что необходимо рыбкам для жизни.
Теперь мы с вами ребята знаем что природу нужно беречь, охранять и любить.
Таблица — Ход занятия по рассматриванию рыбок в аквариуме для воспитанников средней группы ДОУ
№ п/п | Наименования этапов занятия | Решаемые задачи | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Вводная часть | Узнать, о ком пойдёт речь на занятии. | Игровая, коммуникативная | Коммуникативная | Дети отгадали загадку |
2. | Основная часть | Беседа о рыбках | Игровая, коммуникативная | Игровая, Познавательно-исследовательская | Отвечают на вопросы |
3. | Работа по картинкам | Узнать больше о рыбах | Коммуникативная | Игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Отвечают на вопросы |
4 | Физкультминутка | Отдых, снятие напряжения, расслабление. | Игровая, Коммуникативная | Игровая, Коммуникативная | повышение интереса к занятиям. |
5 | Рассмотрение модели Рыбы | Что нужно рыбам, отличительные особенности | Игровая, коммуникативная | Игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Собирают картинку |
6 | Заключительная часть | Подведение итогов | Игровая, Коммуникативная | Игровая, Коммуникативная | Делятся впечатлениями от занятий, рассказывают что узнали нового. |
… | | | | | |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 3.
Раздел: Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников
Задание 7.1 Самостоятельно изучите тему «Органы артикуляции человека». Заполните таблицу «Функциональные характеристики органов артикуляции».
Рисунок — Органы артикуляционного аппарата
Таблица — Функциональные характеристики органов артикуляции
№ п/п | Наименования органов артикуляции | Описания функций органов артикуляции |
1. | Голосовые складки | Голос возникает от колебания голосовых складок с воздухом, когда он с силой выдыхается из легких. Складки содержат голосовую связку и голосовую мышцу. |
| Гортань | Участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат. Расположена на уровне 4-6 шейных позвонков и соединяется связками и подъязычной костью. Выполняет три основные функции: защитную, дыхательную и фонационную |
2. | Язык | Непарный вырост дна ротовой полости. Передняя часть языка подвижна, задняя фиксирована и носит название корня языка. В подвижной части языка различают: кончик, передний край (лезвие), боковые края и спинку. При перемещении языка открывается или закрывается вход в гортань. |
3. | Альвеолы нижние и верхние | Бугорки у корней верхних и нижних зубов, играющие важную роль в образовании звуков речи. |
| Зубы | Костные образования во рту человека, служащие для первичной механической обработки пищи. |
| Губы | Это парные горизонтальные кожно-мышечные складки, окружающие вход в полость рта на лице человека. В звукопроизношении (артикуляции среди звуков речи прежде всего губно-губных и губно-зубных согласных, а также огублённых гласных). |
| Твердое нёбо | Часть нёба. Отделяет ротовую полость от носовой полости. В основе имеет костные элементы покрытые толстой слизистой оболочкой, плотно сросшейся с надкостницей. |
| Мягкое нёбо | Задняя часть нёба. Складка слизистой оболочки. |
| Маленький язычок | Небольшой отросток в виде язычка, который называется увулярным отростком. |
… | | |