Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теория и методика развития речи у детей Практическое занятие 7.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ь. Организуя активную деятельность детей во время наблюдения, воспитатель должен направлять их внимание на следующее:

  • обследование предмета;

  • планирование действий;

  • использование способа условных мерок;

  • выявление общих связей и закономерностей явлений;

  • обобщенные формы рассуждений.


Составьте примерный конспект занятия по рассмотрению и обсуждению рыбок, отразив организацию процесса наблюдения за рыбками. Используйте перечень основных разделов рабочего конспекта педагога ДОУ:

1. Автор.

2. Организация.

3. Тема.

4. Цель.

5. Задачи.

6. Методы и приемы.

7. Материалы и оборудование.

Ход занятия оформите в виде таблицы.


Тема «Аквариум»

в средней группе.

Цель: Закреплять знания детей о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой.

Задачи:

Закрепить знания о рыбках и условиях их жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариум);

Развивать логическое мышление;

Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование:

аквариум, Чебурашка, карточки-модели рыб и птиц, модель строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес?

Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая!

Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем).

Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище.

Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Чебурашка: Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).



Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель: зачем ей хвост?

Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы).

Далее идут ответы, доказательства детей.

- Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя).

- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм).

- А когда медленно?

Рассматривание модели птицы и рыбы.

Физкультминутка. «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз).

- А почему мы так хорошо ее видим?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит, какая вода в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду).

Чебурашка: Давайте покормим рыбку.

Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.

Воспитатель вносит крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета.

Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Просмотр презентации.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.


Воспитатель: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как?

Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба» об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Итог занятия: Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали: какие у нас есть водоемы; какие бывают рыбы; из каких частей состоит рыбка; что необходимо рыбкам для жизни.

Теперь мы с вами ребята знаем что природу нужно беречь, охранять и любить.
Таблица — Ход занятия по рассматриванию рыбок в аквариуме для воспитанников средней группы ДОУ



п/п

Наименования этапов занятия

Решаемые задачи

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности

воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Вводная часть

Узнать, о ком пойдёт речь на занятии.

Игровая, коммуникативная


Коммуникативная

Дети отгадали загадку

2.

Основная часть

Беседа о рыбках

Игровая, коммуникативная


Игровая, Познавательно-исследовательская

Отвечают на вопросы

3.

Работа по картинкам

Узнать больше о рыбах

Коммуникативная


Игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Отвечают на вопросы

4

Физкультминутка


Отдых, снятие напряжения, расслабление.

Игровая, Коммуникативная


Игровая, Коммуникативная


повышение интереса к занятиям.

5

Рассмотрение модели Рыбы

Что нужно рыбам, отличительные особенности

Игровая, коммуникативная


Игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Собирают картинку

6

Заключительная часть

Подведение итогов

Игровая, Коммуникативная


Игровая, Коммуникативная


Делятся впечатлениями от занятий, рассказывают что узнали нового.
















ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 3.

Раздел: Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников

Задание 7.1 Самостоятельно изучите тему «Органы артикуляции человека». Заполните таблицу «Функциональные характеристики органов артикуляции».



Рисунок — Органы артикуляционного аппарата

Таблица — Функциональные характеристики органов артикуляции



п/п

Наименования органов артикуляции

Описания функций органов артикуляции

1.

Голосовые складки

Голос возникает от колебания голосовых складок с воздухом, когда он с силой выдыхается из легких. Складки содержат голосовую связку и голосовую мышцу.




Гортань


Участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат. Расположена на уровне 4-6 шейных позвонков и соединяется связками и подъязычной костью. Выполняет три основные функции: защитную, дыхательную и фонационную

2.

Язык

Непарный вырост дна ротовой полости. Передняя часть языка подвижна, задняя фиксирована и носит название корня языка. В подвижной части языка различают: кончик, передний край (лезвие), боковые края и спинку. При перемещении языка открывается или закрывается вход в гортань.

3.

Альвеолы нижние и верхние

Бугорки у корней верхних и нижних зубов, играющие важную роль в образовании звуков речи.




Зубы

Костные образования во рту человека, служащие для первичной механической обработки пищи.




Губы

Это парные горизонтальные кожно-мышечные складки, окружающие вход в полость рта на лице человека. В звукопроизношении (артикуляции среди звуков речи прежде всего губно-губных и губно-зубных согласных, а также огублённых гласных).




Твердое нёбо

Часть нёба. Отделяет ротовую полость от носовой полости. В основе имеет костные элементы покрытые толстой слизистой оболочкой, плотно сросшейся с надкостницей.




Мягкое нёбо

Задняя часть нёба. Складка слизистой оболочки.




Маленький язычок

Небольшой отросток в виде язычка, который называется увулярным отростком.