Файл: 1. Резюме 3 Описание компании 5 Описание продукта или услуги 8 Анализ отрасли и рынка 10.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
SWOT- анализ кофейни «Coffee Time»
| ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ |
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | 1. Высокое качество продукции и обслуживания создает хорошую репутацию компании. 2. Несмотря на то, что это кофейня, в меню присутствуют десерты и закуски, что повышает привлекательность заведения. 3. Удобное расположение кофейни (в бизнес-центре). Здесь множество офисов, а работники офисов, как правило, любят кофе. Следовательно, спрос на чашку хорошего кофе не только устойчив, но и будет расти. 4. Приемлемые цены за высокое качество продукции и обслуживания. 5. Кофейня «Coffee Time» предлагает высокоскоростной бесплатный Wi-Fi, поэтому клиенты проводят в кафе больше времени и совершают дополнительные покупки. | 1. Высокая зависимость от поставщиков. «Coffee Time» работает только с проверенными компаниями, предоставляющими качественный товар, поэтому при любых форс-мажорных ситуациях, найти им замену будет очень трудно. 2. Продукция, предлагаемая компанией (напитки, содержащие кофеин), оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. Из-за этого некоторые сегменты потребителей отказываются от этого заведения. Например, люди с заболеванием сердца, пожилые. 3. Кофейня «Coffee Time» работает под собственным брендом. Несмотря на отличное месторасположение, потребители недостаточно доверяют новому имени в кофейном деле. |
| ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ | 1. Расширение рекламной кампании (использование не только интернет-каналов). 2. Расширение ассортимента напитков и закусок для привлечения большего количества клиентов. 3. Повышение мотивации персонала. 4. Прямые конкуренты кофейни открываются в основном в десять утра. Открытие нашей кофейни на два часа ранее может привести к увеличению доли рынка за счет продаж кофе работникам офисов, начинающих свой рабочий день с 8.00-9.00. | 1. Укрепление позиций крупных конкурентов («Шоколадница»), которые имеют еще и доставку. 2. Рост цен на ресурсы (зерна, молочная продукция). 3. Потеря поставщиков из-за обострения внешнеполитических отношений России с другими странами 4. Снижение уровня покупательной способности населения. 5. Ужесточение кредитного рынка может ограничить доступ к инвестиционным средствам. |
6. Маркетинговый план
Маркетинговая стратегия
Местонахождение кофейни: внутри бизнес-центра.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кофейни.
Характеристика целевой аудитории
Целевая аудитория кофеен очень разнообразна. В её составе и учащиеся школ, и студенты, и работающие люди (с разным уровнем дохода), и пожилые люди. В кофейню ходят большинство в независимости от пола, возраста, принадлежности к социальной группе, статуса. Кофейни одинаково доступны и интересны для всех слоёв общества.
В кофейне человек готов оставить денег больше, чем в заведении фаст-фуда, но меньше, чем в ресторане.
Вместе с тем, в виду расположения кофейни в бизнес-центре, её целевая аудитория – работники офисов, а также приглашаемые ими люди. Таким образом, предполагается, что целевая аудитория будет платежеспособная, возраста 18-25 лет, 25-30 лет, 30-40 лет.
Режим работы ООО «Кофе Тайм» с 8.00 до 22.00 часов.
Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость товара,
- цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
- рекламный штендер внутри бизнес-центра в количестве 2 штук (около каждого входа) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1500 руб. * 2 = 3 000 рублей;
- создать аккаунт кофейни в нескольких социальных сетях.
7. Организационный план
Организационно-правовая форма кофейни «Coffee Time» - Общество с ограниченной ответственностью. Вести свою деятельность компания будет на основании следующих нормативно-правовых актов и документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
5. Устав.
6. Штатное расписание.
7. Договоры и контракты.
Так как кофейня – это заведение общественного питания, то для ее открытия понадобится множество разрешающих документов, таких как:
- разрешительное заключение от Роспотребнадзора;
- разрешительные заключения от пожарной инспекции;
- санитарные документы;
- договора с поставщиками и партнерами.
Кофейня должна соответствовать установленным санитарным требованиям, которые определены в СанПин 2.3.6.1079-1.
Также кофейня обязательно должна соответствовать противопожарным требования. Вопросы, которые будут проверяться сотрудниками МЧС, утверждены приказом министерства от 28.06.18 № 261.
Кроме того, требования к организациям общепита установлены ГОСТ 30389-2013. На реализуемые в кофейни блюда будут подготовлены и согласованы в Роспотребнадзоре технико-технологические карты.
Кофейня, в силу своей специфики, не требует большого штата сотрудников.
Предполагается наем следующих категорий сотрудников: директор, администратор, бухгалтер, бариста, официанты, уборщица.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор имеет в своем подчинении других работников, несет всю полноту ответственности за состояние кофейни, осуществляет полное руководство организацией. Его главная задача состоит в обеспечении оптимальной системы взаимоотношений с внешней средой, при которой кофейня может успешно работать и конкурировать. Он наделен полномочиями решать главные проблемы функционирования и развития предприятия. Правом подписи финансовых документов будут обладать директор и бухгалтер.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Администратор– является материально-ответственным лицом. В полномочия администратора входит:
- прием сырья, оформляя при этом необходимые документы;
- управление финансовой деятельностью компании;
- работа с сотрудниками;
- управление и мониторинг маркетинговой деятельности организации;
- осуществление оперативного руководства.
Бухгалтеросуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
При найме на работу важным будет наличие у сотрудников профильного образования, опыта работы и наличие следующих качеств:
- стремление к развитию и ориентация на карьерный рост;
- профессионализм;
- способность качественно, доброжелательно и компетентно общаться с разными людьми в течение всего дня (выносливость в общении).
Высшее образование по профильному направлению будет требоваться у директора, администратора и бухгалтера. Для остальных сотрудников наличие высшего образование не будет являться обязательным критерием при приеме.
Кроме того, к открытию кофейни, на должность бариста будут рассматриваться исключительно люди с опытом работы. Со временем, параллельно увеличению профессионализма работников, появится возможность на основе опыта существующих бариста проводить стажировки для людей без опыта работы, не теряя при этом в качестве услуг.