Файл: 1. Резюме 3 Описание компании 5 Описание продукта или услуги 8 Анализ отрасли и рынка 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


SWOT- анализ кофейни «Coffee Time»





ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ




СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВНУТРЕННИЕ

ФАКТОРЫ

1. Высокое качество продукции и обслуживания создает хорошую репутацию компании.

2. Несмотря на то, что это кофейня, в меню присутствуют десерты и закуски, что повышает привлекательность заведения.

3. Удобное расположение кофейни (в бизнес-центре). Здесь множество офисов, а работники офисов, как правило, любят кофе. Следовательно, спрос на чашку хорошего кофе не только устойчив, но и будет расти.

4. Приемлемые цены за высокое качество продукции и обслуживания.

5. Кофейня «Coffee Time» предлагает высокоскоростной бесплатный Wi-Fi, поэтому клиенты проводят в кафе больше времени и совершают дополнительные покупки.

1. Высокая зависимость от поставщиков. «Coffee Time» работает только с проверенными компаниями, предоставляющими качественный товар, поэтому при любых форс-мажорных ситуациях, найти им замену будет очень трудно.

2. Продукция, предлагаемая компанией (напитки, содержащие кофеин), оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. Из-за этого некоторые сегменты потребителей отказываются от этого заведения. Например, люди с заболеванием сердца, пожилые.

3. Кофейня «Coffee Time» работает под собственным брендом. Несмотря на отличное месторасположение, потребители недостаточно доверяют новому имени в кофейном деле.




ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

ВНЕШНИЕ

ФАКТОРЫ

1. Расширение рекламной кампании (использование не только интернет-каналов).

2. Расширение ассортимента напитков и закусок для привлечения большего количества клиентов.

3. Повышение мотивации персонала.

4. Прямые конкуренты кофейни открываются в основном в десять утра. Открытие нашей кофейни на два часа ранее может привести к увеличению доли рынка за счет продаж кофе работникам офисов, начинающих свой рабочий день с 8.00-9.00.

1. Укрепление позиций крупных конкурентов («Шоколадница»), которые имеют еще и доставку.

2. Рост цен на ресурсы (зерна, молочная продукция).

3. Потеря поставщиков из-за обострения внешнеполитических отношений России с другими странами

4. Снижение уровня покупательной способности населения.

5. Ужесточение кредитного рынка может ограничить доступ к инвестиционным средствам.




6. Маркетинговый план



Маркетинговая стратегия

Местонахождение кофейни: внутри бизнес-центра.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кофейни.

Характеристика целевой аудитории

Целевая аудитория кофеен очень разнообразна. В её составе и учащиеся школ, и студенты, и работающие люди (с разным уровнем дохода), и пожилые люди. В кофейню ходят большинство в независимости от пола, возраста, принадлежности к социальной группе, статуса. Кофейни одинаково доступны и интересны для всех слоёв общества.

В кофейне человек готов оставить денег больше, чем в заведении фаст-фуда, но меньше, чем в ресторане.

Вместе с тем, в виду расположения кофейни в бизнес-центре, её целевая аудитория – работники офисов, а также приглашаемые ими люди. Таким образом, предполагается, что целевая аудитория будет платежеспособная, возраста 18-25 лет, 25-30 лет, 30-40 лет.

Режим работы ООО «Кофе Тайм» с 8.00 до 22.00 часов.

Ценовая политика

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость товара,

- цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,

- цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Реклама

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:

- рекламный штендер внутри бизнес-центра в количестве 2 штук (около каждого входа) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1500 руб. * 2 = 3 000 рублей;


- создать аккаунт кофейни в нескольких социальных сетях.

7. Организационный план



Организационно-правовая форма кофейни «Coffee Time» - Общество с ограниченной ответственностью. Вести свою деятельность компания будет на основании следующих нормативно-правовых актов и документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Устав.

6. Штатное расписание.

7. Договоры и контракты.

Так как кофейня – это заведение общественного питания, то для ее открытия понадобится множество разрешающих документов, таких как:

- разрешительное заключение от Роспотребнадзора;

- разрешительные заключения от пожарной инспекции;

- санитарные документы;

- договора с поставщиками и партнерами.

Кофейня должна соответствовать установленным санитарным требованиям, которые определены в СанПин 2.3.6.1079-1.

Также кофейня обязательно должна соответствовать противопожарным требования. Вопросы, которые будут проверяться сотрудниками МЧС, утверждены приказом министерства от 28.06.18 № 261.

Кроме того, требования к организациям общепита установлены ГОСТ 30389-2013. На реализуемые в кофейни блюда будут подготовлены и согласованы в Роспотребнадзоре технико-технологические карты.

Кофейня, в силу своей специфики, не требует большого штата сотрудников.

Предполагается наем следующих категорий сотрудников: директор, администратор, бухгалтер, бариста, официанты, уборщица.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.

Директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор имеет в своем подчинении других работников, несет всю полноту ответственности за состояние кофейни, осуществляет полное руководство организацией. Его главная задача состоит в обеспечении оптимальной системы взаимоотношений с внешней средой, при которой кофейня может успешно работать и конкурировать. Он наделен полномочиями решать главные проблемы функционирования и развития предприятия. Правом подписи финансовых документов будут обладать директор и бухгалтер.


Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

Администратор– является материально-ответственным лицом. В полномочия администратора входит:

- прием сырья, оформляя при этом необходимые документы;

- управление финансовой деятельностью компании;

- работа с сотрудниками;

- управление и мониторинг маркетинговой деятельности организации;

- осуществление оперативного руководства.

Бухгалтеросуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.

При найме на работу важным будет наличие у сотрудников профильного образования, опыта работы и наличие следующих качеств:

- стремление к развитию и ориентация на карьерный рост;

- профессионализм;

- способность качественно, доброжелательно и компетентно общаться с разными людьми в течение всего дня (выносливость в общении).

Высшее образование по профильному направлению будет требоваться у директора, администратора и бухгалтера. Для остальных сотрудников наличие высшего образование не будет являться обязательным критерием при приеме.

Кроме того, к открытию кофейни, на должность бариста будут рассматриваться исключительно люди с опытом работы. Со временем, параллельно увеличению профессионализма работников, появится возможность на основе опыта существующих бариста проводить стажировки для людей без опыта работы, не теряя при этом в качестве услуг.