Файл: 1. Резюме 3 Описание компании 5 Описание продукта или услуги 8 Анализ отрасли и рынка 10.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итого сумма переменных издержек составит 122 702 рублей в месяц и 1 472 424 рублей в год.
Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 765 041,83 руб.
Средняя стоимость 1 чашки кофе = 34 руб,:
Кофе – 12 руб.
Молоко – 4 руб.
Сироп – 3 руб.
Стакан и трубочка – 15 руб.
Точка безубыточности (Qкр) – это такой объем производимой продукции (услуг), который является для предприятия критическим. Он не приносит прибыль, но и отсутствуют убытки.
Формулу для расчета точки окупаемости можно представить в следующем виде:
????????????= ????????/ ????−????????
где BEP — точка безубыточности (Break-Even Point),
FC — постоянные издержки за период,
P — цена единицы продукции,
VC — переменные издержки на единицу продукции.
В данном варианте формулы точка безубыточности выражена в физических единицах.
Таким образом, учитывая, что постоянные издержки за месяц составляют 642 339,83 руб., переменные издержки на единицу продукции составляют 34 руб., при условии цены единицы продукции – 250 руб., то точка безубыточности составляет 2 973,7. В денежной единице составляет – 743 448,8 рублей.
10. Финансовый план
Финансовый план является неотъемлемой частью грамотного бизнес- плана, так как расчет основных показателей финансовой деятельности предоставляет возможность рассчитать примерную финансовую эффективность нового проекта и на основе полученных данных делать вывод об целесообразности вложения крупных инвестиций и реализации проекта.
Для открытия предприятия необходимы первоначальные инвестиционные затраты, представляющие из себя совокупные расходы при реализации нового проекта. Перечень необходимых первоначальных затрат представлен в таблице. В инвестиционные затраты включены все значимые мероприятия в ходе реализации проекта, требующие денежных вложений.
Расходы | Размер необходимых инвестиций |
Регистрация ООО | 15 000 |
Закупка оборудования | 435 300 |
Аренда помещения | 217 708,33 |
Подготовка помещения | 315 000 |
Закупка формы для персонала | 5 000 |
Зарплаты на 1 месяц с отчислениями | 416 000 |
Итого | 1 399 508,33 |
Исходя из данных таблицы, объём единовременных затрат на открытие кофейни составляет 1 399 508,33 рублей. Данной суммы достаточно для покрытия всех основных расходов предприятия.
Покрытие инвестиционных затрат может осуществляться как из собственных средств предпринимателя, так и путем получения денежных средств в необходимом количестве путем займа.
Так как открытие кофейни предполагает собой значительные финансовые затраты, то планируется получение кредита в АО «Альфа-Банк». Для открытия нового бизнеса банк предоставляет кредитное предложение «Партнер» под 17% годовых. Данный банк был выбран в качестве заёмщика, так как является надёжным и имеет более низкий годовой процент выплаты кредита.
По данному предложению для реализации проекта будет взят кредитный заем в размере 1 500 000 руб. на 5 лет или 60 месяцев. Данная сумма является достаточной для покрытия первоначальных инвестиционных затрат. Погашение кредита планируется начать с первого года работы кофейни.
Система налогообложения – Упрощённая система налогообложения «Доходы», ставка налога составляет 6 %.
Данная система налогообложения была выбрана, чтобы снизить налоговую нагрузку компании, так как в виду система налогообложения УСН «Доходы» в 6 % является выгодной для компании.
Средняя выручка кофейни
Показатель | Значение |
Средний чек, руб. | 500 |
Количество чеков в день, ед. | 100 |
Выручка за один день, руб. | 50 000 |
Выручка за месяц, руб. | 1 550 000 |
Выручка за год, руб. | 18 600 000 |
При условии, что выручка за год компании будет составлять 18 600 000 рублей, то расходы на налоги будут составлять 1 116 000 рублей.
Таким образом, чистая прибыль кофейни исходя из приведенных данных будет составлять: 9 775 922 рублей. – 9 180 501,96
18 600 000 - 1 116 000 - (765 041,83 х 12) = 8 303 498 рублей.
Важным показателем эффективности инвестиционных вложений также является индекс рентабельности производства и продаж.
Индекс рентабельности производства помогает определить эффективность вложений в проект.
Рентабельность производства можно высчитать по следующей формуле:
Rпроизв = Пр / (ОФ + ОбС) × 100,
где:
Rпроизв — рентабельность производства;
ОФ — средняя для расчетного периода стоимость основных производственных фондов;
ОбС — средняя стоимость оборотных средств.
Таким образом, рентабельность производства кофейни составляет:
Rпроизв = 8 303 498 / 9 180 501,96 × 100 = 90 %.
Показатель рентабельности продаж определяется по следующей формуле:
ROS = Пр / Оп × 100%,
где: ROS — рентабельность продаж;
Пр — чистая прибыль;
Оп — объем продаж или выручка.
Таким образом, рентабельность продаж составляет 44 %.
ROS = 8 303 498 / 18 600 000 × 100% = 44 %. Следовательно, компания получает 44 коп. чистой прибыли с каждого рубля выручки.
11. Анализ рисков проекта
Помимо оценки эффективности нового проекта по экономическому, бюджетному, социальному и экологическому направлениям, так же важно провести анализ всевозможных неблагоприятных событий, способных возникнуть в любой этап реализации проекта – прединвестиционний, инвестиционный и эксплуатационный.
В ходе деятельности, предприятие может столкнуться с различными проблемами, как во внешней среде, так и во внутренней.
Грамотное планирование управления рисками позволит выявить наиболее эффективные подходы для управления рисками проекта и их минимизации.
Основные риски:
1. Технические риски. К этой категории относятся все риски, касающиеся производственных факторов. Ключевые вероятные риски:
- повышение стоимости у поставщиков;
- нестабильное качество услуг;
- изменение действующего законодательства и налоговой нагрузки;
- трудности с набором квалифицированного персонала;
- изменение топографически-поведенческих факторов в городе.
2. Финансовые риски:
- рост налогов;
- отсутствие спроса;
- изменение спроса в пользу отсутствующих позиций;
- растущая конкурентная среда.
Минимизация рисков – одна из ключевых задач молодого, выходящего на рынок бизнеса.
Возможные способы минимизации рисков:
- закупка комплектующих заранее, заключение договоров комплектующих с указанием санкций за несоблюдение сроков и условий, а также организация специальных экспертиз на различных этапах выполнения работ;
- постоянный мониторинг и ознакомление с поправками в налоговом и иных законодательствах;
- создание привлекательных рабочих мест, путем предоставления достойного уровня условий труда, заработной платы и социального пакета;
- контроль над состоянием оборудования, систематическое обслуживание и амортизационные отчисления;
- предоставление достойных условий, создание и поддержка благоприятной атмосферы внутри коллектива;
- мониторинг со стороны управленческого персонала, использование услуг «тайного покупателя», а также прохождение персоналом курсов грамотного сервиса.