Файл: 1. Резюме 3 Описание компании 5 Описание продукта или услуги 8 Анализ отрасли и рынка 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого сумма переменных издержек составит 122 702 рублей в месяц и 1 472 424 рублей в год.

Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 765 041,83 руб.

Средняя стоимость 1 чашки кофе = 34 руб,:

Кофе – 12 руб.

Молоко – 4 руб.

Сироп – 3 руб.

Стакан и трубочка – 15 руб.

Точка безубыточности (Qкр) – это такой объем производимой продукции (услуг), который является для предприятия критическим. Он не приносит прибыль, но и отсутствуют убытки.

Формулу для расчета точки окупаемости можно представить в следующем виде:

????????????= ????????/ ????−????????

где BEP — точка безубыточности (Break-Even Point),

FC — постоянные издержки за период,

P — цена единицы продукции,

VC — переменные издержки на единицу продукции.

В данном варианте формулы точка безубыточности выражена в физических единицах.

Таким образом, учитывая, что постоянные издержки за месяц составляют 642 339,83 руб., переменные издержки на единицу продукции составляют 34 руб., при условии цены единицы продукции – 250 руб., то точка безубыточности составляет 2 973,7. В денежной единице составляет – 743 448,8 рублей.


10. Финансовый план



Финансовый план является неотъемлемой частью грамотного бизнес- плана, так как расчет основных показателей финансовой деятельности предоставляет возможность рассчитать примерную финансовую эффективность нового проекта и на основе полученных данных делать вывод об целесообразности вложения крупных инвестиций и реализации проекта.

Для открытия предприятия необходимы первоначальные инвестиционные затраты, представляющие из себя совокупные расходы при реализации нового проекта. Перечень необходимых первоначальных затрат представлен в таблице. В инвестиционные затраты включены все значимые мероприятия в ходе реализации проекта, требующие денежных вложений.

Расходы

Размер необходимых инвестиций

Регистрация ООО

15 000

Закупка оборудования

435 300

Аренда помещения

217 708,33

Подготовка помещения

315 000

Закупка формы для персонала

5 000

Зарплаты на 1 месяц с отчислениями

416 000

Итого

1 399 508,33


Исходя из данных таблицы, объём единовременных затрат на открытие кофейни составляет 1 399 508,33 рублей. Данной суммы достаточно для покрытия всех основных расходов предприятия.

Покрытие инвестиционных затрат может осуществляться как из собственных средств предпринимателя, так и путем получения денежных средств в необходимом количестве путем займа.

Так как открытие кофейни предполагает собой значительные финансовые затраты, то планируется получение кредита в АО «Альфа-Банк». Для открытия нового бизнеса банк предоставляет кредитное предложение «Партнер» под 17% годовых. Данный банк был выбран в качестве заёмщика, так как является надёжным и имеет более низкий годовой процент выплаты кредита.

По данному предложению для реализации проекта будет взят кредитный заем в размере 1 500 000 руб. на 5 лет или 60 месяцев. Данная сумма является достаточной для покрытия первоначальных инвестиционных затрат. Погашение кредита планируется начать с первого года работы кофейни.



Система налогообложения – Упрощённая система налогообложения «Доходы», ставка налога составляет 6 %.

Данная система налогообложения была выбрана, чтобы снизить налоговую нагрузку компании, так как в виду система налогообложения УСН «Доходы» в 6 % является выгодной для компании.
Средняя выручка кофейни

Показатель

Значение

Средний чек, руб.

500

Количество чеков в день, ед.

100

Выручка за один день, руб.

50 000

Выручка за месяц, руб.

1 550 000

Выручка за год, руб.

18 600 000


При условии, что выручка за год компании будет составлять 18 600 000 рублей, то расходы на налоги будут составлять 1 116 000 рублей.

Таким образом, чистая прибыль кофейни исходя из приведенных данных будет составлять: 9 775 922 рублей. – 9 180 501,96

18 600 000 - 1 116 000 - (765 041,83 х 12) = 8 303 498 рублей.

Важным показателем эффективности инвестиционных вложений также является индекс рентабельности производства и продаж.

Индекс рентабельности производства помогает определить эффективность вложений в проект.

Рентабельность производства можно высчитать по следующей формуле:

Rпроизв = Пр / (ОФ + ОбС) × 100,

где:
Rпроизв — рентабельность производства;

ОФ — средняя для расчетного периода стоимость основных производственных фондов;

ОбС — средняя стоимость оборотных средств.

Таким образом, рентабельность производства кофейни составляет:

Rпроизв = 8 303 498 / 9 180 501,96 × 100 = 90 %.

Показатель рентабельности продаж определяется по следующей формуле:

ROS = Пр / Оп × 100%,

где: ROS — рентабельность продаж;

Пр — чистая прибыль;

Оп — объем продаж или выручка.

Таким образом, рентабельность продаж составляет 44 %.

ROS = 8 303 498 / 18 600 000 × 100% = 44 %. Следовательно, компания получает 44 коп. чистой прибыли с каждого рубля выручки.

11. Анализ рисков проекта



Помимо оценки эффективности нового проекта по экономическому, бюджетному, социальному и экологическому направлениям, так же важно провести анализ всевозможных неблагоприятных событий, способных возникнуть в любой этап реализации проекта – прединвестиционний, инвестиционный и эксплуатационный.


В ходе деятельности, предприятие может столкнуться с различными проблемами, как во внешней среде, так и во внутренней.

Грамотное планирование управления рисками позволит выявить наиболее эффективные подходы для управления рисками проекта и их минимизации.

Основные риски:

1. Технические риски. К этой категории относятся все риски, касающиеся производственных факторов. Ключевые вероятные риски:

- повышение стоимости у поставщиков;

- нестабильное качество услуг;

- изменение действующего законодательства и налоговой нагрузки;

- трудности с набором квалифицированного персонала;

- изменение топографически-поведенческих факторов в городе.

2. Финансовые риски:

- рост налогов;

- отсутствие спроса;

- изменение спроса в пользу отсутствующих позиций;

- растущая конкурентная среда.

Минимизация рисков – одна из ключевых задач молодого, выходящего на рынок бизнеса.

Возможные способы минимизации рисков:

- закупка комплектующих заранее, заключение договоров комплектующих с указанием санкций за несоблюдение сроков и условий, а также организация специальных экспертиз на различных этапах выполнения работ;

- постоянный мониторинг и ознакомление с поправками в налоговом и иных законодательствах;

- создание привлекательных рабочих мест, путем предоставления достойного уровня условий труда, заработной платы и социального пакета;

- контроль над состоянием оборудования, систематическое обслуживание и амортизационные отчисления;

- предоставление достойных условий, создание и поддержка благоприятной атмосферы внутри коллектива;

- мониторинг со стороны управленческого персонала, использование услуг «тайного покупателя», а также прохождение персоналом курсов грамотного сервиса.