Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика) направления 38. 03. 01 Экономика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1

Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления

Достоинства

Недостатки

1. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения.

2. Согласованность действий.

3. Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным.

4. Единство и четкость распорядительства.

5. Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.

1. Высокие требования к руководителю;

2. Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.


Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Линейное звено компании принимает решения, берет ответственность за конечный результат деятельности, способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов. В целом при такой организационной структуре создаются возможности для карьерного роста сотрудников. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возмож­ность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом [4].

Таким образом, можно заключить, что организационная структура предприятия – нерациональная. Хотя в организационной структуре Чунской ЦБО и существует несколько уровней управления, на самом деле в управлении организацией прослеживается высокий уровень централизации и единоначалия. При всем высоком профессионализме руководителя в такой системе управления есть серьезные недостатки, влияющие на работу Чунской ЦБО в целом.

Остальные звенья не принимают участия в процессах подготовки и планирования решений, а вся ответственность за решения и контроль по их выполнению лежит на администрации.


1.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации



Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов (приложение 1).

В таблице 1.2 отражены данные по финансированию Чунской ЦБО на 2020-2021 гг.

Таблица 1.2

Сметные назначения и финансирование Чунской ЦБО на 2020-2021 гг.

Наименование статьи

Сумма на 2020 год

Удель-ный вес, %

Сумма на 2021 год

Удель-ный вес, %

Отклоне-ние, +/-

1

2

3

4

5

6

Другие вопросы в области образования

23303050

100

15869000

100

-7434050

Муниципальная программа Чунского районного муниципального образования «Развитие системы образования»

23303050

100

15869000

100

-7434050

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

23303050

100

15869000

100

-7434050

Основное мероприятие подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» - Руководство и управление в сфере образования

23303050

100

15869000

100

-7434050

Обеспечение деятельности структурных подразделений

23303050

100

15869000

100

-7434050

Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении Чунского районного муниципального образования

22017000

94,48

15100000

95,15

-6917000

Фонд оплаты труда учреждений

16786000

72,03

11600000

73,10

-5186000

Заработная плата

16737000

71,82

11600000

73,10

-5137000

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

49000

0,21

0

0,00

-49000

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений

5231000

22,45

3500000

22,06

-1731000

Начисления на выплаты по оплате труда

5231000

22,45

3500000

22,06

-1731000

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

39000

0,17

45000

0,28

6000

Прочие выплаты

11000

0,05

45000

0,28

34000

Прочие работы и услуги

28000

0,12

0

0,00

-28000

Прочая закупка товаров, работ и услуг

1227050

5,27

704000

4,44

-523050

Услуги связи

53000

0,23

50000

0,32

-3000

Транспортные услуги

10000

0,04

25000

0,16

15000


Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в ведении Чунского районного муниципального образования

1247050

5,35

724000

4,56

-523050

Коммунальные услуги

24000

0,10

0

0,00

-24000

Работы, услуги по содержанию имущества

198200

0,85

100000

0,63

-98200

Прочие работы, услуги

315000

1,35

40000

0,25

-275000

Страхование

12000

0,05

4000

0,03

-8000

Увеличение стоимости основных средств

100000

0,43

100000

0,63

0

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

50000

0,21

60000

0,38

10000

Увеличение стоимости строительных материалов

53000

0,23

0

0,00

-53000

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

1850

0,01

0

0,00

-1850

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов

410000

1,76

175000

1,10

-235000

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

15000

0,06

20000

0,13

5000

Налоги, пошлины и сборы

15000

0,06

20000

0,13

5000

Уплата прочих налогов, сборов

4000

0,02

0

0,00

-4000

Налоги, пошлины и сборы

4000

0,02

0

0,00

-4000

Уплата иных платежей

1000

0,00

0

0,00

-1000

Прочие расходы

1000

0,00

0

0,00

-1000

Итого

23303050

100

15869000

100

-7434050



Из таблицы 1.2 видно, что на 2020 год учреждению было запланировано 23303050 руб., а на 2021 год размер бюджетной сметы был сокращен до 15869000 руб., т.е. на 7434050 руб.

Наибольший удельный вес в финансировании Чунской ЦБО принадлежит статье «Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении Чунского районного муниципального образования», удельный вес которой в 2020 году составил 94,48 %. На 2021 год запланировано увеличение данной статьи

Низкий удельный вес принадлежит таким статьям, как «Коммунальные услуги» - 0,10 %, «Транспортные услуги» – 0,04 %, «Услуги связи» - 0,23 % и др.Структура расходов на 2021 год осталась без изменений.

2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика предприятия

2.1. Анализ формирования и реализации бухгалтерского учета предприятия



Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет начальник Отдела образования, который [8]:

  • создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления отчетов;

  • обеспечивает строгое выполнение всеми работниками, имеющими отношение к учету, требований руководителя по составлению документов и представлению информации, необходимой для ведения учета и формирования финансовых отчетов.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется силами структурного подразделения организации - бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером и включает в себя заместителя главного бухгалтера, отдела по расчётам заработной платы с работниками и отдела по учёту материальных ценностей (рисунок 2.1).


Директор



Главный бухгалтер


Заместитель главного бухгалтера



Отдел по расчётам заработной платы с работниками

Отдел по учёту материальных ценностей




Ведущий бухгалтер

Ведущий бухгалтер