Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика) направления 38. 03. 01 Экономика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика деятельности организации
1.1. Общие сведения об организации
1.2. Существующая система управления
1.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
2.1. Анализ формирования и реализации бухгалтерского учета предприятия
2.2. Характеристика бухгалтерских документов в организации
2.3. Функциональные обязанности работника, в должности которого студент проходил практику
Список использованной литературы
3. Заключение руководителя практики от профильной организации
Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления
Достоинства | Недостатки |
1. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения. 2. Согласованность действий. 3. Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным. 4. Единство и четкость распорядительства. 5. Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы. | 1. Высокие требования к руководителю; 2. Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять. |
Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Линейное звено компании принимает решения, берет ответственность за конечный результат деятельности, способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов. В целом при такой организационной структуре создаются возможности для карьерного роста сотрудников. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом [4].
Таким образом, можно заключить, что организационная структура предприятия – нерациональная. Хотя в организационной структуре Чунской ЦБО и существует несколько уровней управления, на самом деле в управлении организацией прослеживается высокий уровень централизации и единоначалия. При всем высоком профессионализме руководителя в такой системе управления есть серьезные недостатки, влияющие на работу Чунской ЦБО в целом.
Остальные звенья не принимают участия в процессах подготовки и планирования решений, а вся ответственность за решения и контроль по их выполнению лежит на администрации.
1.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов (приложение 1).
В таблице 1.2 отражены данные по финансированию Чунской ЦБО на 2020-2021 гг.
Таблица 1.2
Сметные назначения и финансирование Чунской ЦБО на 2020-2021 гг.
Наименование статьи | Сумма на 2020 год | Удель-ный вес, % | Сумма на 2021 год | Удель-ный вес, % | Отклоне-ние, +/- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Другие вопросы в области образования | 23303050 | 100 | 15869000 | 100 | -7434050 |
Муниципальная программа Чунского районного муниципального образования «Развитие системы образования» | 23303050 | 100 | 15869000 | 100 | -7434050 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» | 23303050 | 100 | 15869000 | 100 | -7434050 |
Основное мероприятие подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» - Руководство и управление в сфере образования | 23303050 | 100 | 15869000 | 100 | -7434050 |
Обеспечение деятельности структурных подразделений | 23303050 | 100 | 15869000 | 100 | -7434050 |
Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении Чунского районного муниципального образования | 22017000 | 94,48 | 15100000 | 95,15 | -6917000 |
Фонд оплаты труда учреждений | 16786000 | 72,03 | 11600000 | 73,10 | -5186000 |
Заработная плата | 16737000 | 71,82 | 11600000 | 73,10 | -5137000 |
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме | 49000 | 0,21 | 0 | 0,00 | -49000 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений | 5231000 | 22,45 | 3500000 | 22,06 | -1731000 |
Начисления на выплаты по оплате труда | 5231000 | 22,45 | 3500000 | 22,06 | -1731000 |
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда | 39000 | 0,17 | 45000 | 0,28 | 6000 |
Прочие выплаты | 11000 | 0,05 | 45000 | 0,28 | 34000 |
Прочие работы и услуги | 28000 | 0,12 | 0 | 0,00 | -28000 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг | 1227050 | 5,27 | 704000 | 4,44 | -523050 |
Услуги связи | 53000 | 0,23 | 50000 | 0,32 | -3000 |
Транспортные услуги | 10000 | 0,04 | 25000 | 0,16 | 15000 |
Продолжение таблицы 1.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в ведении Чунского районного муниципального образования | 1247050 | 5,35 | 724000 | 4,56 | -523050 |
Коммунальные услуги | 24000 | 0,10 | 0 | 0,00 | -24000 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 198200 | 0,85 | 100000 | 0,63 | -98200 |
Прочие работы, услуги | 315000 | 1,35 | 40000 | 0,25 | -275000 |
Страхование | 12000 | 0,05 | 4000 | 0,03 | -8000 |
Увеличение стоимости основных средств | 100000 | 0,43 | 100000 | 0,63 | 0 |
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов | 50000 | 0,21 | 60000 | 0,38 | 10000 |
Увеличение стоимости строительных материалов | 53000 | 0,23 | 0 | 0,00 | -53000 |
Увеличение стоимости мягкого инвентаря | 1850 | 0,01 | 0 | 0,00 | -1850 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов | 410000 | 1,76 | 175000 | 1,10 | -235000 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога | 15000 | 0,06 | 20000 | 0,13 | 5000 |
Налоги, пошлины и сборы | 15000 | 0,06 | 20000 | 0,13 | 5000 |
Уплата прочих налогов, сборов | 4000 | 0,02 | 0 | 0,00 | -4000 |
Налоги, пошлины и сборы | 4000 | 0,02 | 0 | 0,00 | -4000 |
Уплата иных платежей | 1000 | 0,00 | 0 | 0,00 | -1000 |
Прочие расходы | 1000 | 0,00 | 0 | 0,00 | -1000 |
Итого | 23303050 | 100 | 15869000 | 100 | -7434050 |
Из таблицы 1.2 видно, что на 2020 год учреждению было запланировано 23303050 руб., а на 2021 год размер бюджетной сметы был сокращен до 15869000 руб., т.е. на 7434050 руб.
Наибольший удельный вес в финансировании Чунской ЦБО принадлежит статье «Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении Чунского районного муниципального образования», удельный вес которой в 2020 году составил 94,48 %. На 2021 год запланировано увеличение данной статьи
Низкий удельный вес принадлежит таким статьям, как «Коммунальные услуги» - 0,10 %, «Транспортные услуги» – 0,04 %, «Услуги связи» - 0,23 % и др.Структура расходов на 2021 год осталась без изменений.
2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика предприятия
2.1. Анализ формирования и реализации бухгалтерского учета предприятия
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет начальник Отдела образования, который [8]:
-
создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления отчетов; -
обеспечивает строгое выполнение всеми работниками, имеющими отношение к учету, требований руководителя по составлению документов и представлению информации, необходимой для ведения учета и формирования финансовых отчетов.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется силами структурного подразделения организации - бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером и включает в себя заместителя главного бухгалтера, отдела по расчётам заработной платы с работниками и отдела по учёту материальных ценностей (рисунок 2.1).
Директор
Главный бухгалтер
Заместитель главного бухгалтера
Отдел по расчётам заработной платы с работниками
Отдел по учёту материальных ценностей
Ведущий бухгалтер
Ведущий бухгалтер