Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика) направления 38. 03. 01 Экономика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика деятельности организации
1.1. Общие сведения об организации
1.2. Существующая система управления
1.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
2.1. Анализ формирования и реализации бухгалтерского учета предприятия
2.2. Характеристика бухгалтерских документов в организации
2.3. Функциональные обязанности работника, в должности которого студент проходил практику
Список использованной литературы
3. Заключение руководителя практики от профильной организации
2.3. Функциональные обязанности работника, в должности которого студент проходил практику
Практика проходила на должности помощника руководителя.
К обязанностям помощника руководителя относятся:
-
учет всех финансовых операций в соответствии с общими принципами бухгалтерского учета, под руководством бухгалтеров; -
проверка правильности оформления и ведения документов и записей, касающихся платежей и других финансовых операций; -
подготовка финансовой документации и отчетности на определенный срок; -
применение знаний принципов и практики бухгалтерского учета с целью выявления и решения проблем, возникающих в процессе их работы; -
выполнение бухгалтерских и связанных с ними расчетов на компьютере с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
Основное внимание в период прохождения практики было уделено особенностям бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Учет оплаты труда в Чунской ЦБО ведется в соответствии с законодательством РФ. Штатное расписание представлено в Приложении 3.
Первичными документами по учету численности персонала и его движения в Чунской ЦБО являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении или при переводе на другую работу и о предоставлении отпусков [6].
Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. В случаях увольнения или перевода на другую работу его табельный номер не присваивается другому работнику в течение одного-двух лет [3].
Бухгалтерия Чунской ЦБО осуществляет не только расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премий, пособий, но и организует учет этих сумм на счетах бухгалтерского учета в соответствующих регистрах. Начисление заработной платы (формы N Т-49 и 19 N Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.
На работников в программе «1С» заполняется налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц форма 1-НДФЛ. Данные об удержанном и уплаченном НДФЛ накапливаются в данной форме нарастающим итогом в течении года.
В целом состояние бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по оплате труда в Чунской ЦБО можно характеризовать как удовлетворительное.
Заключение
Практика проходил в Муниципальном казённом учреждении «Централизованная бухгалтерия образования Чунского района».
Организационно-правовая форма - муниципальное казённое учреждение.
Юридический и фактический адрес: 665514 Российская Федерация, Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Свердлова, д. 5.
Чунская ЦБО создана Учредителем для достижения следующих целей:
-
осуществление бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений Чунского района Иркутске: области, передавших функции и полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного учета и отчетности на основании соглашения Чунской ЦБО; -
формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах деятельности, имущественного положения муниципальных образовательных учреждений, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (бюджетной) отчётности; -
обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской (бюджетной) отчётности для контроля соблюдения действующей законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципальными образовательными учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, для контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами и нормативами; -
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений и обеспечение экономии ресурсов; -
способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств и средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, муниципальными образовательными учреждениями, в том числе осуществление контроля правильного и экономного расходования средств в соответствие с целевым назначением по утверждённым планам финансово-хозяйственной деятельности (бюджетным сметам) муниципальных образовательных учреждений, а также контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Предметом деятельности Чунской ЦБО является оказание услуг по централизованному ведению бухгалтерского (бюджетного) учёта финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений.
Для достижения целей, Чунская ЦБО осуществляет следующие основные виды деятельности:
-
организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового статистического учёта и отчетности муниципальных образовательных учреждений соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; -
осуществление отдельных функций и полномочий Чунского отдела образования в соответствии с договором (соглашением) о передаче отдельных функций полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
Предприятие возглавляет директор (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Отдела образования на условиях трудового договора.
Структура управления Чунской ЦБО является линейно-функциональной. В такой структуре наряду с основным звеном линейной структуры создаются функциональные подразделения. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется силами структурного подразделения организации - бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером и включает в себя заместителя главного бухгалтера, отдела по расчётам заработной платы с работниками и отдела по учёту материальных ценностей.
Незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы, увеличение стоимости основных средств и прочие выплаты. Их удельный вес составляет менее 1% по каждой позиции. Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата», что характерно для большинства бюджетных учреждений.
Учётная политика организации сформирована в соответствии с «Положением об учетной политике предприятия», оформлена приказом руководителя организации. К учетной политике прилагается рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.
Проведенный анализ позволяет отметить, что бухгалтерия Чунской ЦБО функционирует эффективно, реализует все подсистемы управления аналитическо-финансовой деятельностью предприятия, следовательно, выполняет свою главную задачу.
В качестве недостатков можно отметить неэффективное делегирование директором своих полномочий, что приводит к перегруженности одного подразделения и незанятости другого, а также недостаточную степень автоматизации документооборота.
Практика проходила на должности помощника руководителя.
К обязанностям помощника руководителя относятся:
-
учет всех финансовых операций в соответствии с общими принципами бухгалтерского учета, под руководством бухгалтеров; -
проверка правильности оформления и ведения документов и записей, касающихся платежей и других финансовых операций; -
подготовка финансовой документации и отчетности на определенный срок; -
применение знаний принципов и практики бухгалтерского учета с целью выявления и решения проблем, возникающих в процессе их работы; -
выполнение бухгалтерских и связанных с ними расчетов на компьютере с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
Основное внимание в период прохождения практики было уделено особенностям бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.
На работников в программе «1С» заполняется налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц форма 1-НДФЛ. Данные об удержанном и уплаченном НДФЛ накапливаются в данной форме нарастающим итогом в течении года.
В целом состояние бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по оплате труда в Чунской ЦБО можно характеризовать как удовлетворительное.
Учет затрат на предприятии в основном ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Однако можно сделать рекомендации:
-
следует автоматизировать учет затрат по видам продукции и последующую калькуляцию себестоимости. Данная работа в настоящее время уже ведется; -
разработать форму отчетности, которая бы предусматривала списание материалов в разрезе подразделений и учет рабочего времени по направлениям работы; -
одним из направлений по улучшению бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, является оформление и применение унифицированных форм первичных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также ведение данных форм строго по закону поможет организации избежать наложения штрафа на сумму 5000 руб. за грубое нарушение правил учета.