Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
док их прохождения, распределяет учебную группу на подгруппы в соответствии с количеством учебных мест и напоминает меры безопасности.
Основная часть. В основной части занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации излагается, как правило, новый учебный материал. На это расходуется большая часть учебного времени, отведенного на занятие. Руководитель обязан использовать его так, чтобы планомерно изучить с обучаемыми все предусмотренные содержанием занятия учебные вопросы.
Очень важное значение имеет последовательность преподнесения учебного материала. Она должна быть тщательно продумана, отражена в плане-конспекте и в ходе занятия строго выдерживаться.
При изложении учебного материала руководитель должен разумно пользоваться планом-конспектом, а не читать его непрерывно, так как чтение подрывает авторитет руководителя, приводит к потере связи с аудиторией и снижает активность обучаемых. К плану-конспекту рекомендуется обращаться лишь в случае необходимости контроля правильной последовательности изложения учебных вопросов и распределения времени, а также для приведения точных формулировок, определений и регулировочных параметров, которые должны быть законспектированы и требуют поэтому неоднократного дословного повторения.
Объем необходимых записей руководитель должен определять заранее, исходя из наличия учебных пособий по изучаемой теме.
В основной части занятия нужно обязательно предусматривать время для ответа на вопросы обучаемых. Задавать их можно только с разрешения руководителя. Если содержание вопроса оторвано от темы занятия или не представляет интереса для большинства обучаемых, отвечать на него целесообразно во время перерыва или после занятия. Ни в коем случае нельзя давать неправильный, необдуманный ответ. Если руководитель затрудняется сразу дать правильный ответ, лучше это сделать на следующем занятии.
В основной части практического занятия сначала может быть показан порядок выполнения основных операций или работ. Это делается главным образом тогда, когда данные работы выполняются первый раз. После этого обучаемые отрабатывают их самостоятельно на учебных местах.
Если для выполнения работ предусмотрено использование оборудования и инструмента, с которыми обучаемые ранее не работали, руководитель занятия на учебном месте обязан предварительно объяснить и показать правила их применения.
В целях привития обучаемым навыков в выполнении работ на машинах в установленной технологической последовательности практические занятия необходимо проводить с применением специальных заданий и технологических (операционных) карт, выдаваемых на каждое учебное место. Пользование технологическими (операционными) картами особенно целесообразно для курсантов, впервые выполняющих данную работу.
Заключительная часть любого занятия предназначена для подведения итогов занятия, оценки знаний и практических навыков обучаемых и постановки задач на самоподготовку. При постановке задачи на самоподготовку руководитель занятия указывает, какие разделы учебника или официальных руководств (технического описания и инструкции по эксплуатации) обязаны изучить обучаемые и что они должны записать в свои конспекты. В конце заключительной части указывается тема, время и место проведения следующего занятия.
Заключительная часть практического занятия состоит, кроме того, из разбора качества выполнения изучаемых работ и операций в целом и тех недостатков, которые были допущены обучаемыми. При этом руководитель делает выводы на основании собственных наблюдений и докладов руководителей занятий на учебных местах. При необходимости перед проведением разбора предусматривается время для приведения в порядок учебных мест.
Самостоятельная работа с книгой или плакатом дает возможность обучаемым при повторении устройства материальной части изучить чертежи, схемы и рисунки, которые они не смогли достаточно хорошо рассмотреть во время объяснений руководителя занятия всей учебной группе. Сравнивая подлинные детали и узлы с их графическим изображением, обучаемые получают навыки в чтении чертежей, схем и плакатов и одновременно закрепляют свои знания по устройству материальной части, полученные на занятиях в классе.
Для эффективной и целенаправленной работы обучаемые должны точно знать время и место самоподготов
ки, перечень подлежащих изучению вопросов, необходимую для этого литературу и наглядные пособия. Поэтому руководитель обязан сообщить порядок проведения самоподготовки и дать обучаемым конкретные задания заблаговременно, обычно в заключительной части предшествующего занятия.
Образец оформления плана-конспекта проведения занятия по технической подготовке
УТВЕРЖДАЮ
Командир мотострелкового взвода
(воинское звание, подпись)
« » 200 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
С ОТДЕЛЕНИЕМ МОТОСТРЕЛКОВОГО ВЗВОДА 200 г.
Тема: Общее устройство БМП-2.
Учебные цели: Изучить общее устройство БМП-2, компоновку, размещение и тактико-технические характеристики.
Время: 1 час.
Руководства и пособия: Техническое обслуживание и инструкция по эксплуатации БМП-2.
Материальное обеспечение: УДС – БМП-2, 1 единица
Ход занятия
Командир отделения взвода
(воинское звание, подпись)
« » 200 г.
Основная часть. В основной части занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации излагается, как правило, новый учебный материал. На это расходуется большая часть учебного времени, отведенного на занятие. Руководитель обязан использовать его так, чтобы планомерно изучить с обучаемыми все предусмотренные содержанием занятия учебные вопросы.
Очень важное значение имеет последовательность преподнесения учебного материала. Она должна быть тщательно продумана, отражена в плане-конспекте и в ходе занятия строго выдерживаться.
При изложении учебного материала руководитель должен разумно пользоваться планом-конспектом, а не читать его непрерывно, так как чтение подрывает авторитет руководителя, приводит к потере связи с аудиторией и снижает активность обучаемых. К плану-конспекту рекомендуется обращаться лишь в случае необходимости контроля правильной последовательности изложения учебных вопросов и распределения времени, а также для приведения точных формулировок, определений и регулировочных параметров, которые должны быть законспектированы и требуют поэтому неоднократного дословного повторения.
Объем необходимых записей руководитель должен определять заранее, исходя из наличия учебных пособий по изучаемой теме.
В основной части занятия нужно обязательно предусматривать время для ответа на вопросы обучаемых. Задавать их можно только с разрешения руководителя. Если содержание вопроса оторвано от темы занятия или не представляет интереса для большинства обучаемых, отвечать на него целесообразно во время перерыва или после занятия. Ни в коем случае нельзя давать неправильный, необдуманный ответ. Если руководитель затрудняется сразу дать правильный ответ, лучше это сделать на следующем занятии.
В основной части практического занятия сначала может быть показан порядок выполнения основных операций или работ. Это делается главным образом тогда, когда данные работы выполняются первый раз. После этого обучаемые отрабатывают их самостоятельно на учебных местах.
Если для выполнения работ предусмотрено использование оборудования и инструмента, с которыми обучаемые ранее не работали, руководитель занятия на учебном месте обязан предварительно объяснить и показать правила их применения.
В целях привития обучаемым навыков в выполнении работ на машинах в установленной технологической последовательности практические занятия необходимо проводить с применением специальных заданий и технологических (операционных) карт, выдаваемых на каждое учебное место. Пользование технологическими (операционными) картами особенно целесообразно для курсантов, впервые выполняющих данную работу.
Заключительная часть любого занятия предназначена для подведения итогов занятия, оценки знаний и практических навыков обучаемых и постановки задач на самоподготовку. При постановке задачи на самоподготовку руководитель занятия указывает, какие разделы учебника или официальных руководств (технического описания и инструкции по эксплуатации) обязаны изучить обучаемые и что они должны записать в свои конспекты. В конце заключительной части указывается тема, время и место проведения следующего занятия.
Заключительная часть практического занятия состоит, кроме того, из разбора качества выполнения изучаемых работ и операций в целом и тех недостатков, которые были допущены обучаемыми. При этом руководитель делает выводы на основании собственных наблюдений и докладов руководителей занятий на учебных местах. При необходимости перед проведением разбора предусматривается время для приведения в порядок учебных мест.
Самостоятельная работа с книгой или плакатом дает возможность обучаемым при повторении устройства материальной части изучить чертежи, схемы и рисунки, которые они не смогли достаточно хорошо рассмотреть во время объяснений руководителя занятия всей учебной группе. Сравнивая подлинные детали и узлы с их графическим изображением, обучаемые получают навыки в чтении чертежей, схем и плакатов и одновременно закрепляют свои знания по устройству материальной части, полученные на занятиях в классе.
Для эффективной и целенаправленной работы обучаемые должны точно знать время и место самоподготов
ки, перечень подлежащих изучению вопросов, необходимую для этого литературу и наглядные пособия. Поэтому руководитель обязан сообщить порядок проведения самоподготовки и дать обучаемым конкретные задания заблаговременно, обычно в заключительной части предшествующего занятия.
Образец оформления плана-конспекта проведения занятия по технической подготовке
УТВЕРЖДАЮ
Командир мотострелкового взвода
(воинское звание, подпись)
« » 200 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
С ОТДЕЛЕНИЕМ МОТОСТРЕЛКОВОГО ВЗВОДА 200 г.
Тема: Общее устройство БМП-2.
Учебные цели: Изучить общее устройство БМП-2, компоновку, размещение и тактико-технические характеристики.
Время: 1 час.
Руководства и пособия: Техническое обслуживание и инструкция по эксплуатации БМП-2.
Материальное обеспечение: УДС – БМП-2, 1 единица
Ход занятия
Учебные вопросы и время | Содержание учебных вопросов | Действия руководителя и обучаемых |
1.Вводная часть – 10 мин. | Контрольные вопросы:
3. Порядок допуска к эксплуатации машин. 4. Прием и передача машины командиром отделения. 5. Виды ремонта. 4. Хранение машин. | Принять доклад заместителя командира взвода. Проверить наличие и готовность к занятию личного состава, материального обеспечения и базы занятия. Объявить тему занятия, учебные цели и вопросы, (студенты записывают в тетради название темы занятия, учебные вопросы). Объявить первый учебный вопрос. |
2. Основная часть – 35 мин. | | |
Боевые и технические характеристики, боевые свойства БМП-2. Компоновка и общее устройство. Расположение органов управления, их назначение и правила пользования ими. Размещение контрольно-измерительных приборов и пользование ими. | Боевая машина пехоты БМП-2 предназначена для повышения вооруженности, защищенности и мобильности мотострелковых подразделений, действующих на поле боя в обычных условиях или в условиях применения ядерного оружия. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты экипажа и десанта от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности. Эти устройства составляют систему защиты от оружия массового поражения. | На изучение первого вопроса отводится 15 минут. При изложении учебного материала дать назначение боевые и технические характеристики, боевые свойства БМП-2. Ознакомить студентов с компоновкой и общем устройством. Расположением органов управления, их назначение и правила пользования ими. Размещение контрольно-измерительных приборов и пользование ими. |
Общее устройство и принцип работы двигателя. Основные данные технической характеристики двигателя. Назначение, расположение основных механизмов двигателя. | Силовая установка является источником энергии машины, приводящей ее в движение. Она состоит из двигателя УТД-20 и обслуживающих систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска. Двигатель УТД-20 шестицилиндровый V-образный (под углом 120°) четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературным жидкостным охлаждением. | Кроме того, необходимо изложить основные данные и технические характеристики двигателя. Назначение и расположение основных механизмов двигателя. Поэтому основные положения преподаватель дает медленнее, при необходимости повторяет или обращает внимание на важность того или другого положения. В заключении необходимо указать важность этой темы для последующего изучения устройства БМП-2. |
3.Заключительная часть – 5 мин. | | Напомнить студентам тему, учебные цели занятия. Оценить как достигнуты учебные цели занятия. Провести краткий разбор занятия: отметить студентов, которые активно и качественно работали на занятии, оценить состояние воинской дисциплины. Дать задание на самоподготовку. Назвать дату, тему, место следующего занятия, к выполнению каких задач на следующем занятии обучаемым быть готовыми. Объявить об окончании занятия. |
Командир отделения взвода
(воинское звание, подпись)
« » 200 г.
Раздел . Техническая подготовка Основные положения по эксплуатации вооружения и техники | |
Общее устройство БМП-2 | |
Вождение боевой машины БМП-2 | |
Методика технической подготовки | |
| |
| |
Приложения……………………………………………………………………………………….. | |