Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тия или инструктора. Остановившаяся неис­правная машина отводится с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность других машин. Движение задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком или инструктором, находящимся вне машины. При движении машины следует держаться ближе к горе.

Регулировщики и личный состав назначен для контроля за качеством вождения, должны находиться в стороне от маршрута в безопасном месте, ночью иметь сигнальные фонари и знать сигналы управления машиной.

Запрещается:

- водить на необорудованном автодроме, танкодроме, бронедроме);

- садиться в машину, выходить из нее, на­ходиться впереди и сзади при работающем двигателе;

- находиться личному составу в кузове во время движения;

- на крутых поворотах поворачивать машину одному водителю без помощи руково­дителя (регулировщика);

- вождение неисправных машин;

- обгон впереди идущей машины;

- одновременное нахождение на подъеме спуске двух и более машин;

- остановка машин у закрытых поворотов;

- ремонт машины на маршруте.

Подготовительное упражнение № 1


Подготовительное упражнение выполняется с целью научить обучаемых готовить машину к движению, трогаться с места, переключать передачи, выполнять повороты, двигаться с различной скоростью, осуществлять торможение и останавливать машину.

Упражнение выполняется на местности, характерной для дислокации войск, по маршруту протяженностью 1,5-2 км, на котором обозначаются указками места остановок и поворотов.

Маршрут движения разбивается на четыре примерно равных по длине участка, каждый из которых начинается после прохождения места остановки, обозначенного двумя столбами и знаком СТОП.

На отдельном учебном месте, расположенном в стороне от маршрута движения, обучаемые тренируются останавливать машину в обозначенном месте (8) и двигаться задним ходом.

Обучаемые распределяются на равные группы в зависимости от количества машин. Каждый обучаемый под руководством инструктора не менее двух раз подготавливает машину к движению; проводит основные операции контрольного осмотра; подгоняет сиденье; открывает, закрывает и стопорит люк; проверяет работоспособность системы гидропневматической очистки приборов наблюдения; готовит к пуску и производит пуск двигателя; проверяет работу двигателя на всех режимах, устанавливает обороты холостого хода и контролирует его работу по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Затем двое обучаемых и инструктор занимают места в машине, один в качестве механика-водителя, другой — наводчика, и с разрешения руководителя занятия по командам инструктора начинает движение и, двигаясь по маршруту упражнения, отрабатывает учебные вопросы на участках трассы в соответствии с указателями и дорожными условиями.

Первый участок оборудуется двумя знаками СТОП, которые делят его примерно на три равные части. На этом участке, начиная с исходной линии, обучаемые отрабатывают:

- трогание машины различными способами на низших передачах;

- прямолинейное движение с изменением скорости движения за счет изменения частоты вращения вала двигателя;

- торможение различными способами и остановки машины у знаков СТОП.

Второй участок оборудуется двумя знаками СТОП.

На этом участке отрабатывают:

- трогание машины с места;

- движение на низшей передаче;

- разгон, переключение не менее трех раз с низших на высшую и с высшей на низшую передачи согласно дорожным условиям маршрута и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.

Третий участок оборудуется указками направления движения машины. На нем обучаемые отрабатывают:

- трогание машины с места;

- движение на низших передачах с осуществлением не менее четырех поворотов в стороны на различные углы;

- движение на высших передачах с выполнением не менее трех поворотов; торможение и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.

Четвертый участок оборудуется указками направления движения, на котором обучаемые отрабатывают:

- трогание машины с места;

- движение на различных передачах;

- повороты на разные углы; торможение и не менее двух раз внезапные остановки по команде инструктора, а также остановку машины на исходной линии.

Оценка обучаемому выставляется за технику управления машиной на данном участке маршрута.

Замена обучаемых производится на исходном рубеже.

Отработка техники остановки машины в обозначенном месте (8) и движения задним ходом проводится на учебном месте по кольцевому маршруту протяженностью 250-300 метров по командам инструктора, который находится в машине.

Оценочные показатели:

- трогание машины с места различными способами с предварительной подачей сигнала, плавно и без остановки двигателя;

- переключение передач должно быть своевременно и быстро с соблюдением установленного режима работы двигателя в соответствии с условиями движения, без остановки двигателя;

- повороты машины различными способами в соответствии с дорожными условиями и скоростью движения без выезда за проезжую часть маршрута, заноса, потери управления и остановки двигателя;

- торможение различными способами в соответствии с дорожными условиями и остановка машины в указанном месте без остановки двигателя, выхода за ограничители и их задевания;

- быстрое и четкое выполнение команд инструктора, своевременный доклад о показаниях контрольно-измерительных приборов.

Подготовка БМП-2 к движению


Контрольный осмотр машины (см. табл.13)

Таблица 13.

Наименование работ

Технические требования и указания по их выполнению

Проверить наличие крышек люков и пробок корпуса

Проверять внешним осмотром, при необходимости закрепить

Проверить исправность приборов дорожной сигнализации

Проверить визуально

При движении по лесистой местности и после выхода из нее осмотреть и при необходимости очистить сетку трубы забора воздуха, сетки над радиаторами (особенно осенью)

При отсутствии привалов операцию производить при первой возможности

Открыв перегородку силового отделения, убедиться в отсутствии подтекания ГСМ и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи устранить ее и проверить уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости


Проверит визуально

Проверить крепление ЗИП снаружи и внутри машины

Проверить наружным осмотром, при необходимости закрепить

Проверить состояние гусениц, скоб, болтов

Проверить наружным осмотром. Неисправности устранить

Проверить крепление пробок смазочных отверстий в узлах ходовой части

Проверить внешним осмотром. Ослабленные пробки подтянуть

Удалить конденсат из влагомаслоотделителя при работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала 2200-2600 об\мин.

Открыть кран на 10-20 с, после чего кран закрыть

Протереть оптические детали приборов наблюдения

Протирать чистой салфеткой

Протереть наружные оптические детали прицелов

Протирать чистой салфеткой

Устранить неисправности, выявленные в процессе марша





Порядок очистки приборов наблюдения

Для очистки среднего прибора механика-водителя повернуть рукоятку воздушного крана, расположенную слева от сиденья механика-водителя на борту машины, в положение ОТКР.


Для очистки приборов наблюдения десанта и крайних приборов механика-водителя повернуть на 180 рычаг прибора на себя в низ и отвести стяжку, очистить прибор наблюдения перемещением его в шахте вверх и вниз на величину высоты входного окна.

Приборы ТНПО-170А в кормовых дверях очистить с помощью фланелевой салфетки или чистой ватой.
Тема 4. Методика технической подготовки

Техническая подготовка является одним из основных предметов обучения личного состава частей и подразде­лений, вооруженных бронетанковой техникой. Она на­правлена на подготовку экипажей, обладающих зна­ниями и навыками, необходимыми для обеспечения тех­нически грамотной эксплуатации боевых машин, содер­жания их в постоянной боевой готовности и умелого применения в бою.

Конкретные задачи технической подготовки для каж­дой категории обучаемых, ее объем (в учебных часах) и содержание определяются программами боевой под­готовки личного состава учебных и линейных подраз­делений.

Успешное выполнение задач технической подготовки достигается:

- повседневным руководством технической подготов­кой со стороны старших начальников, высокой их тре­бовательностью и оказанием частям и подразделениям своевременной и конкретной помощи в устранении выяв­ленных недостатков;

- правильной организацией технической подготовки и высоким качеством проведения всех занятий в полном объеме программ боевой подготовки;

- постоянным совершенствованием технических зна­ний и практических навыков личного состава в процессе повседневной эксплуатации боевых машин;

- систематическим совершенствованием технических знаний и методических навыков руководителей занятий по технической подготовке;

- наличием учебно-материальной базы, отвечающей современным требованиям боевой подготовки войск.

Обучение личного состава должно быть неразрывно связано с его воспитанием. Поэтому на всех занятиях по технической подготовке необходимо прививать обучаемым высокие морально-волевые качества, советский патриотизм, глубокое понимание своего воинского долга,