Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и крышку. Верхние головки вильчатых шатунов соединяются с поршнями левого блока цилиндров, а внутренних — с поршнями правого блока. Ход порш­ней правого и левого блоков одинаковый.

Нижние головки вильчатых шатунов закрепляются на шатунных шейках коленчатого вала с помощью болтов, стягивающих с по­мощью гаек крышки, вкладыши и проставку со стержнем. Гайки контрятся шплинтами.


Впускной и выпускной коллекторы

Впускной коллектор крепится на шпильках к боковой плоскости головки цилиндров с внешней стороны. Стык между фланца­ми коллектора и головкой уплотняется железоасбестовой прокладкой.

Коллектор штампованный сварен из двух половин. Сбоку коллек­тора выполнен фланец с двенадцатью отверстиями для прохода шпилек крепления коллектора. В нижней части коллектора приварена бонка с резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Отверстие служит для слива смазки, попадающей в коллектор из впускных окон головки цилиндров при консервации двигателя.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения служит для обеспечения на­полнения цилиндров воздухом и очистки их от отработавших газов в по­рядке, соответствующем рабочему циклу двигателя. Он смонтирован на головке блока и состоит из клапанов впуска и выпуска и распредели­тельных валов с шестернями привода.
Клапаны впуска и выпуска отличаются один от другого размерами грибков и материалом. Выпускной клапан имеет меньший диаметр грибка и изготовлен из жаропрочной стали.

В стержне клапана выполнено резьбовое отверстие для вверты­вания тарелки клапана. Резьбовое соединение позволяет устанавли­вать необходимый зазор между тарелкой клапана и затылком кулачка распределительного вала при регулировке фаз газораспределения.

Положение тарелки фиксируется замком. Две концентрические пружины прижимают торцовые шлицы замка шлицам та­релки.

Впускной и выпускной распределительные валы установлены в четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.

На концах распределительных валов смонтированы шестерни, на­ходящиеся между собой в зацеплении. Шестерня, установленная на рас­пределительном валу, получает вращение от шестерни механизма передач. Шестерни соединены с распределительными валами регулиро­вочными втулками и прижаты к упорным буртам валов гайками.

Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя

Механизм смонтирован в фигурном кармане блок-картера со сто­роны маховика. Непосредственно с шестерней коленчатого вала в зацеплении на­ходятся шестерня уравновешивающего механизма, промежуточная шестерня, передающая вращение шестерне масляного и во­

дяного насосов, и большая шестерня блока шестерен.

Муфта привода генератора

Муфта привода генератора смонтирована в фасонном приливе блок-картера. Она состоит из полого цилиндрического кор­пуса вращающегося на двух подшипниках и качения, валика с внутренними шлицами и шести резиновых шпонок.


Назначение, общее устройство и расположение системы питания двигателя топливом. Устройство привода управления подачей топлива

Система питания обеспечивает хранение возимого запаса топлива, очистку его перед подачей в цилиндры двигателя и впрыск в камеры сго­рания.

Она состоит из пяти топливных баков 13, 21 и 25 (см. рис. 24), топливоподкачивающего насоса 12, фильтра 3 грубой очистки и фильтра 7 тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса 8, топливного насоса высокого давления, всережимного регулятора, автоматической муфты опережения подачи топлива, шести форсунок, дренажной системы, тру­бопроводов и двух кранов 4 и 5.

Топливные баки. Основной топливный бак 13 (см. рис. 24) размещается в десантном отделении по продольной оси машины и делит отделение на две части.

Бак 1 (см. рис. 25) трапецеидального сечения крепится к днищу ма­шины с помощью болтов и лап 10, На боковой стенке бака внизу име­ется фланец, к которому крепится топливоподкачивающий насос 12, за­крытый резиновым чехлом.

На днище бака вмонтирован сливной тарельчатый клапан 9, под­жимаемый пружиной 29. Снизу лючок клапана закрывается пробкой 22. Под клапаном в днище машины имеется отверстие, закрытое броневой пробкой 25. Внутри бака вварены поперечные перегородки 8 с круглы­ми отверстиями.

Перегородки предназначены для уменьшения плескания топлива при движении машины и придания жесткости баку. Сверху к баку прива­рен патрубок заливной горловины, связанный с заправочной горлови­ной 6 гофрированным резиновым рукавом 17. К фланцу сливного кла­пана бака и фланцу сливной пробки на днище машины крепится гофри­рованный рукав, который исключает попадание воды внутрь машины на плаву при отсутствии пробки
25.

Соединение основного бака с кормовыми осуществлено двумя тру­бопроводами, штуцера которых вварены внизу в боковых стенках бака. Кроме того, баки соединены дренажными трубками 5. В передней стен­ке бака снизу вварен штуцер, через который трубкой 13 топливный бак связан с топливомером 2.

Топливомер представляет собой трубку из органического стекла, вмонтированную в металлический кожух. На кожухе нанесены деления ценой 50 л.

Кожух ушками крепится к стойке ограждения конвейера слева перед основным баком.

Кормовые баки 21 и 25 (см. рис. 24) представляют собой полости, об­разованные между задними дверями и приваренными к ним изнутри фасонными листами.








Рис. 24. Система питания топливом:

1 трубка подвода топлива от бака к топливному крану; 2 перегородка силового отделения; 3 фильтр грубой очистки топлива; 4 топливный кран; 5 топливный кран подогревателя; б двигатель; 7 фильтр тонкой очистки; 8 топливоподкачивающий насос двигателя; 9 подогреватель; 10 топливный насос подогревателя; 11 насосный узел подогревателя; 12 топливоподкачивающий насос БЦН; 13 основной топливный бак; 14 топливомер; 15 трубка топливомера; 16 трубопро­вод отвода топлива и воздуха в бак; 17 дренажный клапан; 18 – топливопровод от кормового бака; 19 и 22 – заправочные горловины; 20 – дренажный трубопровод; 21 – правый кормовой бак; 23 – кормовая дверь; 24 – пробка кормовой горловины; 25 – левый кормовой бак; 26 – крышка лючка; 27 – насос ТДА; 28 – электроклапан ТДА; 29 – горловина сливного устройства; 30 – трубка подвода топлива к топливомеру; 31 – топливопровод отвода топлива из насоса ТДА; 32 – дренажный клапан старого образца; 33 – пружина клапана; 34 – дренажный клапан нового образца; 35 – пружина клапана.

В нижней части баков находятся круглые лючки, закрытые крыш­ками 26, предназначенные для очистки баков. Нижние штуцера баков соединены с основным баком с помощью топливопроводов 18, что обес­печивает возможность открывания дверей. С наружной стороны баков вварены фланцы заливных горловин, в которых устанавливаются фильт­рующие сетки. Заливные горловины закрываются пробками 24.

В нижней части баков находятся круглые лючки, закрытые крыш­ками 26, предназначенные для очистки баков. Нижние штуцера баков соединены с основным баком с помощью топливопроводов 18, что обес­печивает возможность открывания дверей.

С наружной стороны баков вварены фланцы заливных горловин, в которых устанавливаются фильт­рующие сетки. Заливные горловины закрываются пробками 24.

На дренажном трубопроводе 20 смонтирован дренажный воздуш­ный клапан 17, который предотвращает образование разрежения в ба­ках по мере расхода топлива. При образовании в баках разрежения та­рельчатый клапан 34 открывается, сжимая пружину 35, и пропускает воздух в баки.



Рис. 25. Основной топливный бак:

1 — топливный бак; 2 — топливомер; 3—верхняя трубка топливомера; 4 — трубка от­вода воздуха и топлива из системы в бак; 5 — дренажная трубка; 6 — заливная горловина; 7 — трубопровод от правого кормового бака; 8 — поперечная перегородка бака; 9 — сливной клапан; 10 — лапа крепления бака; 11— топливопровод от подкачивающего насоса в систему; 12 — топливоподкачивающий насос БЦН; 13 — трубка к топливомеру; 14 — хомутик крепления топливомера; 15 — колпачок сливного клапана; 16 — штуцер; 17 — гофрированный рукав заправочной горловины; 18 — контровочная проволока; 19 — пробка заправочной горловины; 20 — кольцо; 21 — резиновая прокладка; 22 — пробка бака;

23 — защитный рукав; 24 — уплотнительная прокладка; 25 — пробка; 26 — болт крепления рукава; 27 — днище машины; 28 — фланец; 29 — пружина клапана; 30 — ста­кан для размещения пневмоцилиндра воздухозаборной трубы.