Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вооружение ведется запись о количестве выстрелов, произведенных из них, и комплект их ЗИПов.

В паспорте на радиостанцию записывается комплект ЗИП и ведется учет ее работы.

Карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины позволяет регистрировать выявленные в ходе проверки недостатки и контролировать своевременность их устранения.

На прицелы и приборы наблюдения машины имеются паспорта с перечнем ЗИП, которые находятся в укладочных ящиках этих приборов.

Также имеется паспорт на двигатель, в котором дается его краткая характеристика.

Порядок допуска к эксплуатации машин

К эксплуатации боевых машин допускаются только военнослужащие, прошедшие подготовку по специальности в учебных частях (на сборах), знающие устройство материальной части и имеющие практические навыки в эксплуатации машин данного типа и марки.

К самостоятельному (без инструктора) вождению боевых машин допускаются только военнослужащие, имеющие удостоверение механика-водителя (водителя) на право вождения машины данной марки.

Вождение машин (за исключением машин учебно-боевой группы) осуществляется, как правило, теми водителями, за которыми они закреплены.

Штатный водитель, машина которого используется для обучения, при проведении занятий обычно остается в машине. Он выполняет роль инструктора, следит за правильностью использования машины и соблюдения мер безопасности. Иногда, если этого требуют условия упражнения, по указанию командира подразделения, штатный водитель на короткое время покидает машину, но предварительно обязательно знакомит обучаемых с особенностями ее работы. При временном отсутствии или болезни штатного водителя к вождению машины могут допускаться другие водители, о чем отдается приказ по части.

При совершении длительного марша допускается подмена штатного водителя другим членом экипажа, имеющим удостоверение на право вождения машины данной марки.

В боевой обстановке выбывший из строя водитель может быть заменен любым другим членом экипажа, умеющим водить машину.

Офицеры, имеющие квалификацию механика-водителя (водителя), допускаются к вождению машины на занятиях по вождению в системе командирской подготовки, при обучении подчиненных, приему машин, проверке их технического состояния и при необходимости подмены водителя, заболевшего в пути.


В зависимости от уровня знаний материальной части, практических навыков в обслуживании и ремонте машин, мастерства и стажа вождения в соответствии с приказом МО РБ №027 от 29.04.1993 года военнослужащим присваивается следующая квалификация:

1) офицерскому составу, военнослужащим, проходящим службу по контракту — квалификация: 3 класса, 2 класса, 1 класса, мастера;

2) военнослужащим срочной службы — квалификация: 3 класса, 2 класса, 1 класса.

Офицерскому составу, военнослужащим проходящим службу по контракту, очередная квалификация присваивается не ранее, чем через 2 года, а военнослужащим срочной службы – не ранее, чем через 6 месяцев со дня присвоения предыдущей классной квалификации.

Военнослужащие, которым присвоена классная квалификация (кроме 3 класса), обязаны подтверждать ее один раз в год. Военнослужащие срочной службы – один раз в 6 месяцев.

К испытаниям на повышение (подтверждение) классной квалификации допускаются военнослужащие, добросовестно выполняющие свои обязанности, имеющие хорошие и отличные оценки по основным предметам обучения, знающие и содержащие вверенное вооружение и технику с оценкой не ниже «хорошо», не имеющие аварий и поломок за прошедший период по их вине при эксплуатации.

Право присвоения классной квалификации предоставлено:

командирам отдельных батальонов (дивизионов) и выше – квалификацию 3 класса;

командирам соединений:

а) для солдат-сержантов срочной службы – 2 класс, 1 класс;

б) для офицерского состава, военнослужащим проходящим службу по контракту – квалификацию 2 класса.

Механикам-водителям БМП по окончании учебной части выдается удостоверение классного специалиста и делается отметка в военном билете о присвоении классной квалификации.

Военнослужащим, имеющим квалификацию 2-го класса, 1-го класса и мастера, выплачивается денежное вознаграждение.

Прием и передача машины командиром отделения

Воинские части пополняются бронетанковой техникой с заводов промыш­ленности, ремонтных заводов, а также из других воинских частей в плановом порядке.

Внутри части техника при смене экипажа передаются из одного подразделения в другое

на основании приказа командира части.

Прием техники начинается с проверки наличия и правильности оформления всей положенной на каждую единицу техники индивидуаль­ной документации. Одновременно сверяются номера агрега­тов на машине с записями в формуляре. После этого экипаж под руководством командира БМП приступает к осмотру машины. При осмотре проверяются техническое состояние, окраска, а также укомплектованность ЗИП и заправка го­рючим, смазочными материалами и специальными жидкос­тями. Проверка проводится внешним осмотром без вскрытия агрегатов и нарушения заводских пломб. Обязательно вклю­чается в работу подогреватель и пускается двигатель. Про­веряются характеристики и работоспособность средств свя­зи, системы наведения и другого специального оборудования. Исправность силовых агрегатов проверяется включением их в работу. При необходимости производится контрольный пробег БМП.

Обнаруженные при приемке БМП недостатки устраня­ются в кратчайший срок силами сдающего экипажа с при­влечением специалистов ремонтного подразделения части, если это необходимо.

Принятые БМП вручаются экипажам и закрепляются за ними приказом командира части, который зачитывается всему личному составу. Вручение БМП производится тор­жественно лично командиром части, если часть укомплекто­вывается (доукомплектовывается) техникой, и командиром подразделения перед строем роты при смене экипажа или замене отдельных его членов. О принятии машины командир БМП и все члены экипажа расписываются в формуляре.

С этого момента ответственность за БМП несет экипаж и прежде всего командир машины.

Ввод вооружения и техники в строй.

Ввод в строй – это установленный порядок зачисления в списки части на доукомплектование вооружения и техники, передачи их в подразделения и закрепление за назначенным составом и водителями. До ввода в строй эксплуатация машины запрещена.

Машины, поступившие в воинскую часть на штатное укомплектование, вводятся в строй приказом командира части в трехдневный срок.


Готовят машины к вводу в строй водители под руководством командиров взводов и старшие техники (техники) рот. Во время подготовки устраняются все выявленные на машине недостатки.

Командиры подразделений и частей лично проверяют машины, убеждаются в их исправности и готовности, после этого отдается приказ о вводе машины в строй. В приказе указывается: тип, марка и номер машины, в какое подразделение и в какую группу зачисляется, присвоенный номер по строевому расчету; запас хода до очередного ремонта на день ввода в строй, норма расхода моторесурсов до конца года, воинские звания и фамилии членов экипажа, за которыми закрепляется машина.

Номер приказа о вводе машины в строй и фамилии водителей записываются в формуляр машины. Водитель расписывается в формуляре о принятии машины.

Машины вручаются экипажам лично командиром части или, как исключение, командиром подразделения. После зачтения приказа перед строем подразделения командир части подходит к каждому экипажу, принимает рапорт о принятии машины и вручает водителю формуляр машины. С этого момента ответственность за машину возлагается на экипаж и в первую очередь на ее командира.

Торжественная передача машины экипажам имеет большое воспитательное значение и повышает ответственность личного состава за доверенную технику.

Машина, как правило, закрепляется за водителем на все время службы. Однако в целях углубления практических навыков в использовании и обслуживании техники и вооружения разрешается через год обучения менять водителей машины боевой и учебно-боевой группы. Смена водителей отдается приказом по части и отмечается в формуляре. Передачу машины вновь назначенным членам экипажа проводит командир подразделения перед строем роты.

Устройство и оборудование парков

Парк воинской части – территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ).

Парки воинских частей подразделяются на постоянные парки и полевые парки.

Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах. Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на длительное использование.

Полевые парки оборудуются при временном расположении воинских частей в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытого размещения, обслуживания и ремонта ВВТ.


Парк состоит из отдельных элементов. Под элементом парка понимается часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию по назначению.

Оборудование для постоянных парков и их элементов при строительстве и реконструкции заказывается и поставляется в порядке, установленном для вновь строящихся объектов.