Файл: Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
персональный компьютер; -
МФУ.
Множество выдвижных ящиков в столе позволяет разместить необходимые в работе документы, чистую бумагу, папки, файлы, справочники.
Рабочая поверхность делится на две части. С левой стороны расположен компьютер, блокнот - органайзер. На выдвижной полке находится клавиатура и мышь. С права расположен МФУ (много - функциональное устройство), урна.
Со спины специалиста по кадрам также имеется свободная рабочая поверхность. Где складываются папки с документами для срочного рассмотрения руководителем, почта для отправки.
Рабочий стул специалиста по кадрам очень удобный. Поворотно - откидная конструкция позволяет занять рабочую позу без какого - либо напряжения, так как основную часть времени специалист по кадрам проводит в сидячем положении, а конструкция стула позволяет изменять позу для снижения напряжения мышц шеи и спины. Так же в кабинете есть специальный шкаф для хранения папок с документами. Он тоже расположен в рабочей зоне специалиста. Сейф для хранения ценных документов, печатей расположен в углу.
Зона для посетителей расположена в противоположной стороне, что позволяет хорошо просматривать входящих. В данной зоне расположен стол и стул.
План рабочего места специалиста по кадрам представлен в приложении 11.
3. Составить план рабочего дня секретаря.
Роль секретаря в детском доме выполняет специалист по кадрам. Его рабочий день начинается с включения компьютера и получение электронных писем в системе АСЭД. Потом она производит их регистрацию в журнале регистрации и отдает их для визирования директору детского дома. Пока директор рассматривает и отписывает письма она занимается своими прямыми обязанностями, оформлением личных дел сотрудников, набором писем и подготовкой их к отправкам, набором приказов и тд. После того как директор проставил визы на письмах специалист по кадрам разносит письма для исполнения под роспись в соответствующем журнале.
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.
Виды документов, оформляемые при направлении сотрудника в командировку:
приказ – этот документ закрепляет сам факт командировки, содержит следующую информацию:
• полное наименование организации;
• ФИО сотрудника, его должность и код подразделения;
• место назначения;
• длительность командировки;
• цель поездки и ее основание (служебное задание);
• Служебное задание
Служебное задание – его подписывает руководитель сотрудника, в документе содержится информация о целях поездки и задачах командированного (эти данные можно внести в приказ и не заполнять отдельное задание);
Для этого документа существует унифицированная форма Т-9а или Т-9. В документ вносится информация об организации, бланку присваивается порядковый номер, данные о работнике и его отделе, параметры командировки.
Оформить командировку сотруднику можно, выполнив следующие действия.
1. Составить приказ о направлении в командировку и другие документы в случае необходимости (согласие на поездку, служебную записку и так далее).
2. Внести сведения в журнал командировок, если локальным актом предприятия предусмотрено его ведение.
3. Отразить нахождение сотрудника в командировке в табеле учета рабочего времени. Дни, приходящиеся на период поездки, следует отметить буквенным (К) или цифровым (06) кодом. Продолжительность отработанного времени не указывают (абз. 7 указаний по заполнению форм, утвержденных постановлением Госкомстата № 1).
Служебная командировка — это поездка работника на определенный срок для выполнения поручения руководителя вне места постоянной работы (ч. 1 ст. 166 ТК РФ, п. 2, 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749, далее — Положение). Приступайте к оформлению документов только в том случае, если: Работа сотрудника не носит постоянный разъездной характер или время нахождения в пути; Поездка носит разовый характер.
Копия приказа о направлении в командировку представлена в приложении 12.
5. Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.
Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Предложение — рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба — просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина (или других лиц).
В письменном обращении или обращении в форме электронного документа гражданин указывает (ст. 7 Закона № 59-ФЗ):
1. свои фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии);
2. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты);
3. суть предложения, заявления или жалобы.
Также необходимо в письменном обращении проставить личную подпись и дату.
Кроме того, обращение в детский дом возможно направить путем заполнения специальной формы на официальном сайте.
1. Прием граждан проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию детского дома, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.
6. Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.
Деловое общение следует отличать от обычного, поскольку первое преследует определенную цель и имеет строгую этику поведения, а последние – могут и не иметь никакой почвы и повода.
Форм деловой коммуникации существует большое множество, к основным из них относятся:
• деловые беседы – представляют собой обмен (или одностороннюю передачу) информацией по конкретным вопросам функционирования бизнеса. Это может быть непосредственное общение или опосредованное (с помощью интернет-технологий, телефонии). Данный тип коммуникации предполагает ее продолжение в форме переговоров или совещаний;
• собрания – более масштабная форма коммуникации, в которую, как правило, вовлекаются сотрудники компании (обычно – руководители структурных подразделений) для решения стратегических вопросов по развитию бизнеса;
Помимо перечисленных форм существует еще целый их ряд: деловые собеседования, споры, совещания, переписки, презентации, конференции. Все они имеют свою специфику, но отвечают единым правилам деловой этики.
Деловые совещания проводятся для того, чтобы выработать конкретное решение актуальной проблемы или задачи. Помимо этого, на совещаниях сотрудники могут делиться с руководством своими идеями по возможному решению каких-либо вопросов. Такая форма коммуникации позволяет комплексно увидеть ситуацию в организации, ее слабые и сильные стороны, способствует вхождению новых людей в коллектив, их знакомству с корпоративной культурой и нормами, принятыми в организации.
Основными целями и задачами совещаний являются:
• поддержание политики организации, а также ее развитие и доведение до всех сотрудников;
• интеграция действий всех в соответствии со стратегической целью организации;
• решение возникающих вопросов.
Темы, которые присутствуют на совещаниях, могут быть абсолютно разными.
Деловые совещания могут быть разными по форме проведения, тематике и присутствующим лицам.
Подготовка, организация и проведение деловых совещаний
Для того чтобы совещание было эффективным, необходимо тщательно продумать его основные моменты: цель совещания, основные задачи, этапы мероприятия. Только при таких условиях можно получить выгоду от совещания.
• определяется список участников совещания;
• на длительный период разрабатывается его повестка, в которую со временем вносятся коррективы.
Каждое совещание имеет два основных этапа: подготовка и непосредственное проведение.
На первом этапе определяется актуальность проведения мероприятия, ставятся его цели и задачи, формируется список участников, подготавливаются доклады и презентации в соответствии с повесткой.
На втором – непосредственно, согласно имеющейся повестке, освещаются вопросы, в которых могут принимать участие все присутствующие. Как правило, руководство компании является председателем совещания и задает ему тон, предоставляет право слова, прекращает дискуссию, если она вышла за рамки конструктивного обсуждения.
Помимо основных этапов в совещании может присутствовать этап принятия решения, если оно предполагает решение какой-либо задачи. Это может происходить путем обсуждения или голосования.
Имея на руках план совещания, можно с уверенностью знать, что оно пройдет эффективно.
План может включать в себя:
• приветственное слово руководителя – подведение итогов за определенное время (квартал, месяц, неделя);
• освещение проблемы, обоснование ее актуальности для компании;
• организация мозгового штурма по ее решению;
• оценка всех имеющихся вариантов;
• аккумулирование вариантов решения проблемы;
• голосование или иной вариант принятия решения по использованию конкретных инструментов устранения проблемы;
• определение границ решения проблемы: сроков, ответственных лиц, методов.
В процессе совещания важно фиксировать основные его моменты для того, чтобы иметь возможность вернуться к тому или иному вопросу и более подробному его рассмотрению.
На стадии планирования работ руководитель и специалист по кадрам намечают, какие совещания и заседания нужно провести в определенный период времени, определяют дату, время и место их проведения, тематику и состав участников. Это могут быть официальные совещания (заседания совета педагогов), неофициальные или оперативные (рабочих комиссий и т. п.).