Файл: Превенция наркозависимого поведения у подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Еще больше работы необходимо проделать для продвижения усилий в области исследований в области профилактики. Во-первых, существует острая необходимость изучить взаимосвязь между употреблением наркотиков и поведением, способствующим укреплению здоровья, которое может быть предложено в качестве функциональных альтернатив. В настоящее время мало что известно о взаимосвязи между этими видами поведения, способствующими укреплению здоровья, или их взаимосвязи с употреблением наркотиков. Поведение, способствующее укреплению здоровья, которое обратно связано с употреблением наркотиков, естественно, заслуживает целей для продвижения.

Во-вторых, необходима дополнительная работа для уточнения целей исследований в области профилактики. Было предложено несколько возможных целей, включая отсрочку первого употребления, минимизацию употребления, предотвращение злоупотреблений и воздержание. Методы, необходимые для достижения этих целей, различаются, и дополнительные исследования для выявления ранних форм поведения, которые предсказывают злоупотребление или другие неблагоприятные для здоровья последствия, помогут уточнить, какие цели являются наиболее подходящими. Маловероятно, например, что когда-либо употреблявший наркотик окажется решающим фактором, предсказывающим злоупотребление; если это не так, воздержание может быть неподходящей целью, как на основании данных исследований, так и на основе реакции, которую такая цель вызывает у подростков. С другой стороны, поскольку возраст первого использования, по-видимому, имеет решающее значение, можно было бы сосредоточить больше усилий на вмешательстве в раннем возрасте.

В-третьих, программы должны быть адаптированы с учетом потребностей различных стадий подросткового возраста, особенно в отношении поведения, которое сохраняется во взрослом возрасте, такого как курение сигарет. Например, усилия по пропаганде отказа от курения среди подростков показали ограниченный и незначительный успех, но это может быть связано с использованием моделей изменения поведения взрослых
, применяемых к этой когорте, а не с более соответствующими возрасту мероприятиями.

В-четвертых, чтобы помочь в разработке соответствующих вмешательств, этиологическая работа должна продолжаться для рассмотрения относительной важности множественных коррелятов и предпосылок употребления наркотиков, для лучшего выявления причинно-следственных связей, которые предсказывают употребление, и для уточнения того, как эти причинно-следственные связи меняются с течением времени, различны для различных подгрупп и различны в зависимости от рассматриваемого препарата.

В-пятых, концептуальные модели экологического контекста употребления наркотиков — и способы изменения этого контекста — требуют изучения. Описание условий дома, в школе или в обществе может дать представление о методах или стратегиях изменения этих условий. Это может включать в себя лучшее понимание того, как нормы, ожидания, возможности, барьеры, модели и социальная поддержка действуют в этих конкретных контекстах. Кроме того, эти исследования могут помочь прояснить, как функциональные значения употребления устанавливаются в различных экологических контекстах и как в результате этого по-разному развивается употребление наркотиков.

Наконец, при рассмотрении масштабов употребления наркотиков в нашем обществе можно было бы уделить больше внимания сообществу 1980-х годов. Это включает в себя основные социальные и экономические сети, которые влияют на распределение средств в сообществе, существующее поведение людей в сообществе, историю употребления наркотиков в сообществе и цели сообщества в целом. Начаты комплексные усилия по профилактике злоупотребления наркотиками на уровне общин, и им будут полезны исследования, посвященные сообществу и процессу изменений в сообществе.


Список литературы




  1. Аверкиева, Т. Н. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Т.Н. Аверкиева // Режим доступа: http:/Ww.scienceforum.ru/2013/304/5576.

  2. Ажиев, В.В. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей [Электронный ресурс] / В.В. Ажиев. – Режим доступа http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/'5/yurisprudentsiya.

  3. Ананьев, Б. Г. Проблемы подросткового возраста / Б. Г. Ананьев. - Курск : КГУ, 2020. - 235 с.

  4. Антонова, Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними правонарушителями в Болшевской трудовой коммуне / Т.А. Антонова Н Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2011. - № 64. - С. 11-15.

  5. Ахметханов, Ж.Ю. О некоторых подходах к профилактике отклоняющегося поведения девиантных учащихся в аспектах обучающей среды // Казанский педагогический журнал. 2016. № 6-1 (113). С. 137-140.

  6. Баженов, В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 347 с.

  7. Баскакова, А. В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними / А. В. Баскакова, М. В. Данилова Н Молодой ученый. - 2015. - №20. - С. 551-554.

  8. Беганцова, И.С. Возможности профессиональной подготовки специалистов социально-педагогического профиля к работе с девиантными детьми и подростками // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе. – М., 2016. С. 302-305.

  9. Бейсебаев, К. М. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя / К. М. Бейсебаев, Н. И. Крюкова. Л. А. Рябис. - М. : ВНИИМВД , 2018. - 180 с.

  10. Богородская, Э.И. Социально-психологическая помощь в работе с девиантными подростками // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы гетерогенных групп и инклюзивного образования. – М., 2015. - С. 400-402.

  11. Большой энциклопедический словарь. М.: Изд-во: Большая Российская энциклопедия. 2012. C. 150.

  12. Волкова, Н. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Н. А. Волкова. О. В. Величко // Законность. - 2000. - №7. -С. 37-39.

  13. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 240 с.

  14. Гайфутдинова, А.М. Изучение тенденций самоутверждения в обществе и коррекция девиантного поведения подростков // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 3. С. 141-145.

  15. Гайфутдинова, А.М. Основные тенденции по профилактике и преодолению девиантного поведения подростков // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 4-2. С. 85-89.

  16. Галаганов, В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. – М. :КноРус, 2015. – 152 с.

  17. Гилинский, Я.И. Девиантология. - 2-е изд. испр. и доп. СПб.: - «Юридический центр Пресс», 2018. - 520 с.

  18. Гилинский, Я.И. Российская социология девиантности и социального контроля (девиантология) в 60-е - 90-е гг. ХХ столетия // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2010. № 1. С. 7-19.

  19. Гилинский, Я.И., Смоленский, Л.Г Социодинамика самоубийств // Социс. 2019. № 4. С. 57.

  20. Гладышева, Т.А. Отечественный и зарубежный опыт социальной коррекции девиантного поведения подростков // Юность и Знания - Гарантия Успеха - 2016 Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции : В 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2016. С. 277-280.

  21. Гладышева, Т.А. Социальная коррекция девиантного поведения как способ развития подростков // Современность и наследие: экономические, образовательные и социально-культурные аспекты развития России Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. Волгоград, 2015. С. 163

  22. Голев, А.Г. Педагогические аспекты антинаркологического вос­питания учащихся. Учебное пособие. Пятигорск, 2011. – С. 52.

  23. Гончарова, Н. А. Ценностные детерминанты личности несовершеннолетних правонарушителей / Н. А. Гончарова // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 2. - С. 45

  24. Горский, В.А. Система дополнительного образования //Дополнительное образование. - 2001. - № 1.

  25. Душкин, А.С. Психологическое содержание профилактической деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с несовершеннолетними правонарушителями / А.С. Душкинн // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 12-1. - С. 96-100.

  26. Душкин, А.С Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел / Душкин А.С // Обеспечение законности и правопорядка в странах СНГ. - 2016. - С. 130-132.

  27. Дьяченко, М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, профессия. Мн.: (Хелтон), 2019. C. 60.

  28. Емельянов, В. П. Преступность несовершеннолетних с психи­ческими аномалиями: Учеб. пособие. Саратов, 2010. – С. 167.

  29. Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их реше­ние в тренинге. СПб.: Речь, 2019. - 336 с.

  30. Жиров, Я.В. Типичные свойства личности несовершеннолетних преступников в составе преступных групп / Жиров Я.В // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2019. - № 127. - С. 174-179.

  31. Жуина, Д. В. Основы девиантной психологии: программа / Д. В. Жуина // Психология : сборник программ для психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. О. И. Ключко ; Мордов. гос. Пед. ин-т. - Саранск, 2010. - С.118-124.

  32. Зюзина, Н.В. Субъекты социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в Республике Мордовия / Н.В. Зюзина // Вестник Мордовского университета. - 2018. - № 1.-С. 111-115.

  33. Ильяшенко, А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды) / А.Н. Ильяшенко. – М., 2017. - 154 с.

  34. Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики : [советы родителям] // Тув. правда. – 2017. – 3 мая.

  35. Клейберг, Ю.А. Основы психологии социаль­ной работы с девиантными подростками: моногра­фия. Краснодар: Краснодарский ун-т МВД России, 2018. 416 с.

  36. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для ВУЗов / Ю.А. Клейберг М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт- М»,2018. – 300 с.

  37. Коноплицкая, О.В. Особенности эмоционального отношения работников ОВД к несовершеннолетним правонарушителям О.В. Коноплицкая // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. - №3. - С. 52-55.

  38. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровс­кого, М.Г. Ярошевского. Ростов н/Д., 2020. – С. 84.

  39. Крыжановская, Л.М. Арт-психология как направление пси­холого-педагогической реабилитации подростков. - М.: Педагогиче­ское общество России, 2015.

  40. Кудрявцев, В.Н. Лекции по криминологии. М.: Юрист, 2016. 188 с.

  41. Кузнецова, И. А. Социально-педагогическая профилактика делинквентного пове­дения молодёжи в зарубежной науке и практике (на материалах США и Англии). - РОСБУХ.: ГроссМедиа, 2019. - 167с.

  42. Кузубов, М., Сидорова Л., Бекмамбетова С. Основные направления работы с учащимися девиантного поведения: методическое пособие. - Алматы: ТОО А. МеШа СопкиШпд., 2019. - 84 с.

  43. Кузьмин, В.П., Степашов Н.С., Блинов Ю.А. Проблемы социальной работы с моло­дежью. - Курск, 2017.

  44. Кулаков, С. А. На приеме у психолога – подросток. – СПб.: Питер, 2011. - 471 с.

  45. Леус, Э. В. Адаптационные технологии ресоциолизации несовершеннолетних осужденных / Э.В. Леус, А.Г. Соловьев // Психология и право. - 2017. - №3. - С 88-98.

  46. Лопарева, А. Школа, семья и психология : заслон наркотикам / А. Лопарева // Тув. правда. – 2012. – 12 окт.

  47. Манукян, М.А. Проблемные аспекты профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, находящимися в условиях временной изоляции / Манукян М.А. // Известия Южного федерального университета. - 2018. - № 2. - С. 194-198.

  48. Марковичева, Е.В. Значение социально и личностно ориентированной информации о несовершеннолетнем правонарушителе в расследовании и профилактике наркотической преступности / Е.В. Марковичевэ // Ученые списки Орловского государственного университета. - 2008. - № 3. - С. 162-166.

  49. Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом : [антинаркотическая акция «Остановись! Подумай»] // Эфир. – 2017. – 9-15 июля.

  50. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. М.: МЕДпресс, 2011. С. 221.

  51. Мусина-Мазнова. Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы: Учебное пособие для магистров / Мусина-М. Г. X. Мазнова, И.А. Потапова. О.М. Коробкова. – М. : Дашков и К, 2015. 316 с.

  52. Население России: сб. Росстат на 2021 год.

  53. Никитенко, С.В. Формирование и развитие интегративной здоровьесберегающей образовательной системы «Школа здоровья полного дня». - М., 2017.

  54. Олифиренко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л Я. Олифиренко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М., 2002. – 159 с.

  55. Остапенко, Г.С. Остапенко Р.И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Перспективы науки и образования. 2013. № 1. - 78 с.

  56. Офёркина, О. А. Социально-психологические причины и профилактика групповых преступлений несовершеннолетних в России / О.А. Офёркина // Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – № 3. - С 110-­113.

  57. Павленок, П. Д. Философия и методология социальной работы / П. Д. Павленок // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 43-51.

  58. Павленок. П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и груп­пами девиантного поведения: Учеб. пособие / Отв. ред. П.Д. Павле­нок. - М.: ИНФРА-М, 2018. - С. 59.

  59. Паеленок, П Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы. – М. : Дашков и К. 2013. – 592 с.

  60. Петриченко, Ю.А. Некоторые психолого-педагогические аспекты коррекционно-реабилитационной и профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями / Петриченко, Ю. А.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2016. - № 27. - С. 80-94.

  61. Пирожков, В.Ф. Криминальная психология / В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2017. 702 с.

  62. Пономарева, Е. В. Психологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей / Е.В. Пономарева, Н.А. Батраченко // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. - 2016. - № 1 . - С. 78-80.

  63. Проблемы современного воспитания в дополнительном образовании детей / Сост. Е.С. Туренская, Л.Д. Теряева, Р.С. Дубровина. - Ставрополь, 2020.

  64. Прокурова, В. О некоторых аспектах зарубежного опыта оказания психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним правонарушителям с девиантным поведением // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2009. - № 1. - С. 105-110.

  65. Реан, А. А. Психология подростка. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2019. - 504 с.

  66. Романова, Л.Л. Социальная профилактика как технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. / Л.Л. Романова. О.Ф. Вечканова. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.amursu.ru/attachments/article/115o0/20.pdf.

  67. Ростомова, Л.Н. Актуализация конструктивного переживания вины несовершеннолетними правонарушителями / Л.Н. Ростомова // Психология и право. - 2011. - № 2. - С. 77-87.

  68. Савиков, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей : учебное пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и КГМ.), 2016. - 260 с.

  69. Садовникова, М.Н. Международные стандарты обращения с несовершеннолетними правонарушителями: некоторые терминологические проблемы. Обзор основных нормативно-правовых актов / М. Н. Садовникова // Сибирский юридический вестник. - 2005. - № 4. - С. 55-61.

  70. Салчак, Т. Берегитесь белой тучи : (урок в форме круглого стола) / Т. Салчак // Башкы. – 2013. – № 1. – С. 49-51.

  71. Сарыг-оол, В. Оградите своё дитя от «доброжелателей» : [наркомания – соц. зло] / В. Сарыг-оол, А. Куулар // Тув. правда. – 2012. – 4 апр.

  72. Силиванова, С. В. Наркотики и дети : [2001 год – год борьбы с наркотиками] / С. В. Силиванова // Башкы. – 2011. – № 4. – С. 57-58.

  73. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студ. Высш. учеб заведений / Авт. - сост. Л.B. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

  74. Смирнова, С И. Особенности образа «Я» несовершеннолетних правонарушителей / Смирнова С.И. // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 12. - С. 208-214.

  75. Соболева, Л. А. Социальная работа с детьми, находящимися в грудной жизненной ситуации (в конфликте с законом) / Л. А. Соболева Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 2. – С. 23-25.

  76. Сорокина, И. Борьба с коноплей – дело общее : [селекторное совещ.] / И. Сорокина // Тув. правда. – 2014. – 5 июня.

  77. Состояние преступности в России за январь-июль 2019 года: Сборник // ФКУ «Главный информационно-аналитический центр МВД России». URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/14070836/

  78. Состояние преступности в России за январь-июнь 2018 года: Сборник // Главное управление правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации. URL: https://www.genproc.gov.ru/upload/iblock

  79. Социальная педагогика. Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2011. – С. 215.

  80. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2021. - С. 275- 401.

  81. Статистика прокуратуры Республики Тыва [Электронные pecypc] Режим доступа: http://www.yourist-ufa.ru/cr'me-statistics-russia/60b-2015.

  82. Степанов, Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации - М.: Сфера, 2001. - 128 с.

  83. Сулейманова, С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном Россий­ском обществе: факторы и социальный контроль// Отечественный журнал социальной работы. - 2020. №1. - 70 с.

  84. Сучков, Ю. Против общей беды – всем миром : [о семинаре-совещ. «О мерах по уничтожению дикорастущей конопли на территории Респ. Тыва»] / Ю. Сучков // Тув. правда. – 2015. – 7 июня.

  85. Тарыма, В. Проблему решать в комплексе : наркомании заслон / В. Тарыма // Тув. правда. – 2015. – 21 июня.

  86. Тачина С. В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ: автореф. дис. … к.с.н. – Екатеринбург, 2003. – С. 5.

  87. Тигунцева, Г. Н. Генезис научного знания о личности подростка -делинквента в отечественной психологии / Г.Н. Тигунцева // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2016. - № 1. - С. 47-56.

  88. Тигунцева, Г. Н. Социально-психологический портрет- современного подростка-правонарушителя (результаты экспериментального исследования / Г.Н. Тигунцева // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2017. - № - 4. - С. 171-176.

  89. Тигунцева, Г. Н. Социально-психологическое изучение личности подростка-правонарушителя Иркутской области (опыт и результаты) Тигунцева Г.Н. // Социальная политика и социология. – 2016. - № 1. - С. 123.

  90. Уважаемые родители, вы обязаны это знать : [о симптомах человека принимающего наркотики] // Тув. правда. – 2016. – 8 июля.

  91. Усова Л.П. Девиантное поведение: парадигмы изучения // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2015. - № 4. С. 122-126.

  92. Ушкварок, Е.В. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в условиях пенитенциарной системы / Е. В. Ушкварок // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. - № 1. - С. 49-56.

  93. Фатеев, И. В. Социальные аспекты причин девиантного и деликвентного поведения подростков / И.В. Фатеев // Общество: политика, экономика, право. - 2008.- № 2. - С. 69-73.

  94. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901737405.

  95. Федотова. В.О. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя в аспекте правосознания / В.О. Федотова // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2009. - № 1. - С. 99-100.

  96. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. - М.: МПСИ : Флинта, 2020. - 32 с.

  97. Холостова, Е.И. Семейное воспитание и социальная работав Е.И. Холостора. Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. – М. : Дашков и К, 2013. – 292 с.

  98. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа. / Е.И. Холостова М. : Дашков и К. 2011. – 206 с.

  99. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей. / Е.И. Холостова – М. : Дашков и К. 2011. - 243 с.

  100. Холостова. Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И. Холостова. А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М. : Дашков и К, 2013. – 365 с.

  101. Чабанова, С. С. Социальная практика реализации охранно- защитной концепции по отношению к несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом / С. С. Чабанова // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 3. - С. 91-99.

  102. Черкасова, И. Наркотики : сначала интерес, потом зависимость / Инна Черкасова // Тув. правда. – 2017. – 9 авг.

  103. Чечулин, В. Л. Основания методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями / В.Л. Чечулин, Е.А. Соромотина. Е.А. Пузракова // Вестник Пермского университета. - 2012. - № 4 (12). - С. 85-92.

  104. Чигжит, А. Болезнь, толкающая на преступность : [о наркотиках] / А. Чигжит // Тув. правда. – 2017. – 29 марта.

  105. Шангина, Н. «Крокодилы» долго не живут : [о дезоморфиновой наркомании в Туве] / Нана Шангина // Тув. правда. – 2020. – 20 мая.

  106. Шангина, Н. Енисей без наркотиков : [Тува, Хакасия и Красноярский край в борьбе против наркобизнеса] / Нана Шангина // Тув. правда. – 2018. – 9 дек.

  107. Шангина, Н. Наркополицейские нашли 90 килограммов марихуаны : [на территории одного из поселков Тувы находится нелегальный склад наркотиков] / Нана Шангина // Тув. правда. – 2018. – 26 янв.

  108. Щедрина Ю.В., Озерова С.А. Особенности проявления самооценки у подростка, в процессе наблюдения // Студенческая наука подмосковью материалы международной научной конференции молодых ученых. 2016. С. 759.

  109. Щеткин, Ю. Ю. Социально-психологическая характеристика подростка-правонарушителя / Ю.Ю Щеткин, Н.Л. Молочная, Л.И. Кривиногова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2009. - № 2. - С. 353-357.

  110. «Я себя ненавижу, я скоро умру…» : [к междунар. дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом] // Тув. правда. – 2016. – 29 июня.



[1]: https://www.drugabuse.gov/publications/drugs-brains-behavior-science-addiction/preventing-drug-abuse-best-strategy

[2]: ERIC – Профилактика употребления наркотиков среди детей и подростков: Научно обоснованное руководство для родителей, педагогов и общественных лидеров. Второе издание, Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA), 2003 - октябрь (н.д.). http://eric.ed.gov/?id=ED521530 .

[3]: http://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/tween-and-teen-health/in-depth/teen-drug-abuse/art-20045921


Глоссарий




Аддиктивное поведение – это поведение человека, отклоняющееся от социальной нормы, т.е. такое поведение, которое не соответствует принятым на определенной территории в определенный отрезок времени нормам.

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наибо­лее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определен­ный период их развития.

Девиация – отрицательный (негативный), так и положительный (позитивный). Отклонения могут иметь для общества различные пос­ледствия.

Девиация – это граница между нормой и патологией, крайний ва­риант нормы. Есть основания полагать, что главными факторами, предопределяющи­ми отклонения в человеческом поведении, являются уровень общественного созна­ния, нравственности, развитость в обще­стве системы социальных регулятивов [47, c. 221].

Массовое нарушение норм человеческого общения – свиде­тельство общего понижения уровня куль­туры людей. Примитивизация общества оправдывает различные формы социаль­ной патологии, перестает не только вести с ними борьбу, но и осуждать их. Апатия, рождающая цинизм, получает все большее распространение.

Социальная норма – «исторически сложившийся в конкрет­ном обществе предел», «мера допустимого поведения» [19, c. 57].

Социальная норма – истори­чески сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (доз­воленного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций, социальная нор­ма находит свое воплощение (поддержку) в заповедях, законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, про­чно вошло в быт, в образ жизни большинс­тва населения, поддерживается обществен­ным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличнос­тных отношений.

Социальная патология - преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, суицид [27, c. 60].

ПРИЛОЖЕНИЕ А.


Мероприятия по психологическому сопровождению