Файл: Превенция наркозависимого поведения у подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Несколько лет назад мать-одиночка, получавшая помощь от Методистского центра социального обеспечения (MWS) по обслуживанию семьи (FSC), сообщила, что изо всех сил пытается справиться с давлением, связанным с работой и уходом за двумя ее детьми, посещающими начальную школу. Когда мать назвала подругу, которая также получала поддержку от того же FSC, соц.работница разыскала подругу, чтобы оказать поддержку страдающей матери. После того, как связь была установлена, мать смогла отправлять своих маленьких детей в дом своей подруги в том же многоквартирном доме на несколько часов в неделю, чтобы получить некоторую передышку.

В другом случае группа матерей, посещавших групповую работу для жертв насилия в семье, получила много товарищества и поддержки в рамках своей собственной сети, которую они мобилизовали для удовлетворения потребностей друг друга. Установленные ассоциации и связи позволили им определить свои проблемы, получить поддержку и сочувствие в их борьбе и найти решения для своих потребностей. В сопереживании и ассоциациях есть сила.

Достижение подростком формальных оперативных способностей представляет собой как возможность, так и опасность. Подросток оказывается в подвешенном состоянии между буквальными, безопасными реалиями детства, управляемыми простыми законами последовательности и справедливости, и сложными, неопределенными реалиями взрослой жизни, в которых то, что есть, и то, что должно быть, может рассматриваться как несопоставимое. Социальная матрица, в которой подростки конструируют свою реальность, все еще податлива, так что недовольству существующим положением вещей можно противостоять, предполагая возможность «лучшей жизни». Освобожденные от своего конкретного, ограниченного детского конструирования реальности и пробужденные к несовершенству и лицемерию взрослого мира, зрелые в развитии подростки будут характерно отвергать некоторые из его ценностей как часть процесса эмансипации.

Таким образом, подростки, находящиеся в процессе овладения формальными операциями, будут способны участвовать в социальном процессе формирования ценностей и легитимации в среде сверстников. Однако вместо этого подростки могут заниматься некритическим усвоением норм сверстников, которые просто вытесняют родительские нормы, не способствуя развитию подлинно рефлексивной автономной морали [62].


1.3. Технологии превенции наркоависимого поведения подростков



Исследования этиологии злоупотребления наркотиками уже давно являются важной частью программы исследований Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) и его предшественника, Института по борьбе с наркоманией и злоупотреблением наркотиками Национального института психического здоровья. Это этиологическое исследование было направлено на выявление факторов, которые подвергают людей и население риску злоупотребления наркотиками. В последние годы появились превентивные интервенционные исследования для разработки и тестирования мероприятий по предотвращению начала употребления наркотиков и вмешательству на ранних стадиях в ходе экспериментов с наркотиками для предотвращения дальнейшего употребления. В 1982 году NIDA учредила Отдел исследований в области профилактики для поддержки исследований в области этиологии и профилактики и объединения этих двух областей в рабочий альянс. Создание такого альянса предполагало смешение дисциплин, профессиональных ролей и видов исследований.

Чтобы помочь в этом процессе, Отдел исследований в области профилактики спонсировал обзор Системы анализа и использования исследований (RAUS), проведенный 24 и 25 апреля 1984 года, для рассмотрения трех основных потребностей в исследованиях в области профилактики: а) выявление факторов, которые, по-видимому, делают некоторых молодых людей и молодых взрослых более (или менее) уязвимыми к употреблению наркотиков, чем другие; б) изучение того, как современные знания о факторах риска и связанных с ними теориях употребления наркотиков повлияли и могут в дальнейшем повлиять на разработку профилактических мероприятий; и c) определение областей для будущих исследований по этиологии злоупотребления наркотиками, которые могут способствовать разработке и совершенствованию профилактических мероприятий. Дополнительная цель этого обзора состояла в том, чтобы расширить более ранний обзор RAUS, посвященный подросткам (Леттьери и Ладфорд, 1981), включив в него то, что предшествует подростковому возрасту, и то, что следует за подростковым возрастом, в частности, факторы раннего детства и дошкольного развития, поскольку они связаны с последующим злоупотреблением наркотиками и употреблением наркотиков в связи с переходом от подросткового возраста к молодому взрослому возрасту.

С этим мандатом, вместо четких ответов, читатель найдет в этой монографии вызов более ранним способам мышления о злоупотреблении наркотиками и его профилактике. В документах исследуется, как причинно-следственная связь или этиология и профилактика злоупотребления наркотиками могут заключаться в опыте, событиях, воздействии и синхронизации времени, которые могут сопоставлять риск с доступностью наркотиков, возможностью их употребления и уязвимостью к влияниям, способствующим употреблению наркотиков. При этом в статьях часто раскрывается, как неразрывно связаны причины и последствия употребления наркотиков. Последствия употребления наркотиков в какой-то момент жизни человека могут быть причиной следующей последовательности событий, при этом исследования страдают от недостатка информации о процессах, происходящих в промежутках между сбором данных, и недостаточной достоверности отзыва испытуемых. Кроме того, результаты измерения различных признаков, связанных с употреблением наркотиков, часто являются бимодальными, возможно, конфликтными, например, то, что уместно в одном возрасте или в одном контексте, может быть неуместным в другом, например, зависимость маленького ребенка от родителя, которая не подходит с точки зрения развития для подростка, испытывающего трудности с развитием собственного чувства компетентности. Только когда
изучаемые влияния рассматриваются глубоко, в контексте и с признанием того, что существуют различные диапазоны, в пределах которых та или иная черта может быть оптимальной в разном возрасте развития, доказательства начинают собираться в согласованную форму.

Хотя исследования по профилактике злоупотребления наркотиками по-прежнему являются относительно аморфной, новой областью, объединяющей эпидемиологические, этиологические и другие аспекты. и исследования вмешательства, следующий краткий отчет о предыстории и предостережениях, влияющих на развитие исследований preventlon, надеюсь, укажет, почему определенные темы были выбраны для представления в этом обзоре RAUS, и значение тем для дальнейшего развития области.

Программы профилактики злоупотребления наркотиками, начатые в конце 1960-х и начале 1970-х годов, были сосредоточены почти исключительно на предоставлении молодежи информации о наркотиках и их воздействии. Предполагалось, что молодежь не стала бы употреблять наркотики, если бы знала факты об их опасности. Одной только информации быстро оказалось недостаточно. Последующие программы начали затрагивать психологические и социальные факторы, влияющие на поведение человека. Самоуважение, уверенность в себе и отчуждение были одними из психологических факторов, на которые начали обращать внимание программы профилактики. Например, образовательные программы направлены на то, чтобы помочь молодежи развить способности к принятию решений и навыки межличностного общения и самоутверждения. Программы, призванные предоставить молодежи альтернативы употреблению наркотиков, начали вовлекать подростков в такие виды деятельности, как обучение детей младшего возраста, реализация проектов по улучшению жизни в сообществе или развитие профессиональных навыков, чтобы помочь им обрести чувство собственного достоинства и компетентности. Многие из этих программ не были сосредоточены на злоупотреблении наркотиками как таковом, исходя из убеждения, что, если бы можно было изменить основную динамику, употребление наркотиков можно было бы предотвратить.

Возраст от 10 до 15 лет, который часто используется для обозначения раннего подросткового возраста, соответствует возрасту детей, посещающих средние и неполные средние школы в Соединенных Штатах. Концепция психосоциального подросткового возраста подразумевает, в дополнение к ускоренным физическим изменениям в период полового созревания, формирование идентичности как результат подросткового кризиса. Формирование идентичности, согласно Эриксону (1959), является результатом экспериментов подростков с различными образами жизни, разрешения бисексуальных конфликтов и освобождения от зависимости в детстве, что приводит к принятию важных решений, касающихся школы, любви и работы. Адаптивное поведение,
направленное на поиск риска, является компонентом подросткового кризиса, который приводит к формированию идентичности, в отличие от того, что Эриксон называет «закрытой идентичностью».

Подростковый возраст – это период развития, включающий переходные процессы в основных физических, интеллектуальных, психосоциальных и моральных процессах, составляющих личность. Переходные стадии развития по определению являются периодами нарушения равновесия и разрушения и, следовательно, изобилуют возможностями для получения опыта, который одновременно опасен и способствующий росту. Для того чтобы перейти от одной стадии развития к следующей, должен возникнуть неравновесный конфликт, который побуждает индивида отказаться от комфорта хорошо интегрированной стадии рассуждений или взглядов на жизнь в пользу новой и, следовательно, менее безопасной позиции. Кризис идентичности подростков - это такой неравновесный конфликт, в ходе которого подростки ставят под сомнение ранее принятые ценности своих родителей и других авторитетных взрослых, прежде чем прийти к набору принципов, способных примирить разрозненные точки зрения, характеризующие их собственное поколение и поколение их родителей.

Во время переходного периода в подростковом возрасте многие молодые люди совершают социально разрушительное и опасное для здоровья поведение. Однако большинство подростков, которые экспериментируют с наркотиками или другими вредными для здоровья и незаконными практиками, не усугубляют свое вызывающее беспокойство поведение. Специалисты по планированию политики в области здравоохранения должны быть особенно обеспокоены теми подростками, для которых рискованное поведение не способствует личной инициативе и ответственному образу жизни. Нам нужно знать, почему некоторые подростки становятся сильно приверженными такому вредному для здоровья поведению, как привычное употребление вредных наркотиков, в то время как большинство из тех, кто экспериментирует, воздерживаются самостоятельно. Для определения последствий различных видов рискованного поведения, которые, как считается, угрожают здоровью, требуется разработка продольных исследований с использованием интенсивных оценок данных до, во время и после подросткового перехода, чтобы можно было проводить различия между соответствующими этапу, если это вызывает беспокойство, экспериментами и мероприятиями, для которых вторичные выгоды в повышении роста не компенсируют краткосрочные потрясения и опасность.