Файл: Цель физкультурного образования формирование физической культуры личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным Доклада об итогах работы и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации в 2019 году общая обеспеченность населения Российской Федерации спортивной инфраструктурой составила в 2019 году 56% (в соответствии с нормативами, рекомендованными Министерством спорта Российской Федерации).
В Российской Федерации действуют более 311 тыс. мест для занятий физической культурой и спортом. В субъектах Российской Федерации получила развитие практика по адаптации объектов городской инфраструктуры и общественных пространств для обеспечения двигательной активности граждан. Трансформировано около 25 тыс. таких объектов и пространств. Сеть спортивных сооружений составляет более 292 тыс. объектов (в том числе 148 тыс. плоскостных объектов, 73,3 тыс. спортивных залов, 5,8 тыс. бассейнов).

Сеть физкультурно-спортивных клубов включает 17,5 тыс. организаций, в том числе 7 тыс. фитнес клубов. Для оценки уровня физической подготовленности населения работают 2,5 тыс. центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
На 88 тыс. объектов (30 процентов общего числа) созданы условия для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В аварийном состоянии находится 3,2 тыс. объектов (1 процент общего числа).
Учитывая увеличение численности лиц, занимающихся спортом, наблюдается положительная динамика загрузки спортивной инфраструктуры (в среднем с 54 процентов в 2015 году до 72 процентов в 2019 году). При этом средняя загрузка поддерживается на высоком уровне (68 процентов – плоскостные сооружения, 76 процентов – залы, 81 процент – бассейны, 82 процента – крытые ледовые площадки). В некоторых регионах загрузка объектов более чем в 2 раза ниже среднего уровня по стране.
Необходимость развития и модернизации объектов спортивной инфраструктуры при существующих бюджетных ограничениях обусловила актуальность применения инструментов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов данной сферы. Наиболее востребованными являются спортивные объекты по следующим видам спорта: различные виды спорта на льду, водные виды спорта, футбол и другие игровые виды спорта. В Российской Федерации существует острая нехватка крытых ледовых арен. Так в 2019 году на территории Российской Федерации функционировали около 600 ледовых крытых арен, в то время как в других странах мира эта цифра существенно выше: в Канаде – более 2000, в США – более 1000.

С планами строительства новых спортивных объектов в регионах можно ознакомиться в государственных программах развития субъектов Российской Федерации, с действующей редакцией которых можно ознакомиться на официальных сайтах соответствующих региональных министерств.
Спортивная индустрия


Впервые стал употреблять понятие «индустрия спорта», Фил Шааф. Он писал о том, что в индустрии спорта необычные производственные отношения, они основываются между индивидами в процессе производства, распределения, обмена и потребления тех специфических продуктов, которые производятся в индустрии спорта.
Сегодня индустрия спорта имеет множество проявлений. Это новая специфическая сфера экономических, деловых и правовых отношений; вид профессиональной трудовой деятельности; это и отдельный экономический ресурс, который влияет на развитие экономики государства; это бизнес, а также эффективный канал продвижения брендов и инструмент для формирования имиджа компании.

Развитие спорта в наше время непосредственно связано с экономикой, торговлей, правовой сферой не только в отдельных видах спорта, но и профессиональных спортсменов, интересы которых представляют спортивные агенты, менеджеры.
Индустрия спорта – это новая и особая сфера экономических отношений. В ней реализуется особая производственная работа, достижением которой становятся разработанные продукты индустрии спорта – спортивный продукт, их главными производителями являются представители спортивных организаций.


Применим дифференцированный подход к понятию «спортивный продукт».
Классификация спортивных продуктов включает товары и услуги:

  • спортивное событие;

  • спортивно-оздоровительная услуга;

  • спортивная атрибутика с клубной символикой;

  • права на телетрансляции;

  • рекламные права;

  • права на спортсменов;

  • бренды спортивных организаций.



Таким образом, спорт можно рассматривать с двух сторон: как самостоятельный сектор рынка и как общественный товар и социальное явление.


Как правило, производителями физкультурно-спортивных услуг являются некоммерческие структуры. Спортивных услуг существует большое количество.


Рассмотрим самые распространенные спортивные услуги, которые чаще всего предоставляют населению:

  • физкультурно-спортивные услуги тренажерных залов;

  • услуги специализированных фитнес-центров;

  • услуги секций различных видов единоборств;

  • услуги спортивных бассейнов;

  • услуги классов по йоге;

  • танцевальной аэробике;

  • боксу и др.



Кроме того, предоставление спортивных услуг ведется по обучению командным видам спорта, по теннису, бадминтону и другим видам спортивных игр.
Все виды спортивных услуг предназначены для разных категорий населения.
Спортивные бренды


В октябре 2019-го американский журнал Forbes в рамках проекта Fab40 опубликовал список самых популярных спортивных брендов среди экипировщиков, организаторов состязаний, производителей питания и телекомпаний. 
В список вошли:


Nike

Известная американская компания уже не в первый раз занимает лидирующую позицию рейтинга. За последний год акции Nike выросли на 25%, а за последние два они обогнали по темпам роста главного конкурента – adidas – в соотношении два к одному.

На сегодняшний день бренд производит спортивную экипировку, развивает масштабное беговое движение, поддерживает многих звёзд спорта. В их числе футболисты Неймар и Криштиану Роналду, теннисистка Серена Уильямс, баскетболист Майкл Джордан, фигуристка Евгения Медведева, марафонцы Элиуд Кипчоге и Бриджит Косгеи и многие другие.
ESPN

В 2019 году американский кабельный канал доказал, что его слоган «The Worldwide Leader In Sports» полностью оправдан. В основном ESPN транслирует игры в прямом эфире или в записи, в том числе бейсбол и матчи по американскому футболу, новостные программы, ток-шоу и документальные фильмы. Все они ориентированы на спорт.
Adidas

Немецкий концерн продолжает уверенно развиваться: за последний год его акции выросли на 35%. В апреле 2019-го компания стала сотрудничать с певицей Бейонсе. Вместе они планируют выпустить эффектную коллаборацию и перезапустить линейку одежды Ivy Park, которая принадлежит артистке.

Adidas на постоянной основе прозводит спортивную одежду и обувь, организовывает мероприятия по всему миру и спонсирует таких атлетов, как Лионель Месси, Мохаммед Салах и Дэвид Бекхэм. Интересно, что в прошлом веке бренд поддерживал Мохаммеда Али и Стэнли Смита – так возникла модель кроссовок Stan Smith.

Gatorade

Компания по производству изотонических жидкостей. На долю Gatorade приходится 77% рынка спортивных напитков США. Поэтому и продвигают бренд в большинстве своём американцы: баскетболисты Пол Джордж и Карл-Энтони Таунс, игрок в американский футбол Джастин Джеймс Уотт, бейсболисты Франсиско Линдор и Брайс Харпер, легкоатлетка Сидни Маклафлин и другие.
Sky Sports

Этот бренд сыграл большую роль в коммерциализации британского спорта, а в 2019-м повысил аудиторию канала Sky Sports Premier League на 12%. В эфирную сетку компании обычно входят традиционные виды спорта. Например, футбол (особое внимание уделяется Английской Премьер-Лиге), автоспорт или теннис.
Puma

Puma стал новичком рейтинга Fab 40 благодаря стремительному росту в прошлом году. Акции компании выросли на 74%. На сегодняшний день экипировку бренда носят итальянская футбольная сборная и клуб «Манчестер Сити» вместе с тренером Пепом Гвардиолой, гонщик Льюис Хэмилтон, фигуристка Алина Загитова и баскетболист Ар Джей Барретт.
Under Armour

Компания продолжает поддерживать Стефа Карри, Дуэйна Джонсона и российских гимнасток – Александру Солдатову и Маргариту Мамун.
UFC

Единственная в списке организация, которая проводит крупные спортивные события. Просмотры боёв всегда приносили владельцам бренда неплохие деньги, но теперь в копилку UFC падает и комиссия с платных трансляций на ESPN+. Всё благодаря семилетнему контракту с Disney, его подписали в прошлом году.
YES Network

YES Network является американским платным телевидением региональной спортивной сети. Транслирует различные спортивные события, а также журнальные, документальные и дискуссионные программы; основной упор делается на участие в играх и командных программах с Нью-Йорк Янкиз из Главной лиги бейсбола, НБА Бруклин Нетс и др.
Reebok

Известная всем компания по производству спортивной одежды и аксессуаров. Экипировку Reebok носят баскетболист Аллен Айверсон, боец Конор Макгрегор и игроки в американский футбол Брандин Кукс и Девонта Фримен.


Тема 3.1 Рациональное питание – основы здорового образа жизни


Здоровье – самое ценное достояние не только для каждого человека, но и для общества в целом. При встречах, разлуках с близкими и родными людьми мы желаем им крепкого здоровья, так как это – основное обязательство и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Здоровье помогает нам выполнять наши задачи, успешно решать основные жизненные проблемы, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.
Физическое благополучие – это когда все органы человеческого тела функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

Духовное (душевное или психическое) благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций.
Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.
Доказано, что здоровье человека только на 8-10% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 18-22% – от генетических факторов, на 17-20 % – от состояния окружающей среды и на 49-53 % – от условий и образа жизни.
Последние годы в силу высокой нагрузки дома и на работе, а также других причин у большинства отмечаются: недостаточная двигательная активность, дефицит в режиме дня, обусловливающий появление гипокинезии, которая вызывает целый ряд серьёзных последствий в организме людей. Людям не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя.
Малоподвижное положение отражается на функционировании многих систем организма, особенно дыхательной и сердечнососудистой системы. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ существенно снижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма, а особенно головного мозга: нарушается координация движений, снижается внимание, увеличивается время мыслительных операций, ослабляется память.