Файл: 22. Упрощенное(письменное) производство по административным делам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме этого, можно прогнозировать, что в будущем появятся споры относительно понятия неоднократности нарушения санитарно-противоэпидемического режима.

36. Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

Главой 31.1 КАС РФ закреплены положения рассмотрения судом административного искового заявления о защите интересов несовершеннолетнего лица или недееспособного лица в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого.

Рассмотрение указанных дел выделено КАС РФ в самостоятельную главу в связи с необходимостью учитывать характер спорных материальных правоотношений и рассматривать такие дела с применением процессуальных особенностей, позволяющих в большей мере обеспечить соблюдение и защиту права недееспособного или несовершеннолетнего лица на спасение его жизни путем медицинского вмешательства.

Получение согласия законного представителя на медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетних лиц, а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, определено положениями ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Законодатель обязывает медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь, получить добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетних лиц, не достигших возраста пятнадцати лет, а также в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, которые по своему состоянию не способны дать соответствующее согласие самостоятельно (ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

В случае, когда законный представитель отказался от медицинского вмешательства в отношении указанных категорий лиц, которым необходимо медицинское вмешательство для спасения их жизни, медицинское учреждение вправе обратиться за получением такого согласия в судебном порядке, который предусмотрен гл. 31.1. КАС РФ.

Подведомственность данной категории дел отнесена к исключительной компетенции судов общей юрисдикции.

37. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.


В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к обязательным платежам относятся налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

38. Производство в суде апелляционной инстанции

Производство в суде апелляционной инстанции в административном судопроизводстве - это правоприменительный цикл административного судебного процесса, предназначенный для проверки не вступивших в законную силу судебных актов судов первой инстанции и заключающийся в новом рассмотрении дела по существу.

Сущность производства в суде апелляционной инстанции состоит в том, что лица, участвующие в деле, имеют право в установленный законом срок подать апелляционную жалобу, а прокурор - принести апелляционное представление на не вступившие в законную силу решение или определение суда первой инстанции, принимаемые в административном судопроизводстве. Для лиц, участвующих в деле, право обжалования гарантирует возможность отстаивать свою правовую позицию и после вынесения решения, добиваться отмены судебного акта, если они с ним не согласны. Прокурор пользуется правом принесения апелляционного представления в том случае, если он участвовал в административном судопроизводстве по основаниям, предусмотренным ст. 39 КАС.

39. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

Согласно действующему КАС РФ кассационный пересмотр административных дел, наряду с апелляционным и надзорным производствами, пересмотром по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, является одним из способов устранения судебных ошибок в административном судопроизводстве, и является его самостоятельной стадией.

Кассационное производство по административным делам - самостоятельная стадия (правоприменительный цикл) административного судопроизводства, предназначенная для проверки законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных актов, в отношении которых исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу (ст. 318 КАС РФ).


40. Производство в суде надзорной инстанции

Порядок административного судопроизводства в соответствии с КАС РФ также предусматривает процедуру обжалования решений суда в надзорном порядке посредством обращения в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными актами, что отражено в п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации".В надзорную инстанцию могут быть обжалованы следующие решения:

1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде РФ;

2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде РФ;

3) вступившие в законную силу решения и определения судебных коллегий Верховного Суда РФ, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;

4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ;

5) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ и Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, вынесенные ими в апелляционном порядке;

6) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ и Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, вынесенные ими в кассационном порядке.

41. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим. Пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, которыми изменен обжалованный судебный акт или принят новый судебный акт, производится судом, изменившим судебный акт или принявшим новый судебный акт. В случае установления приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, в результате которого был принят незаконный и (или) необоснованный судебный акт, пересмотр судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется тем судом, судьей которого он был, принимая этот акт
.

Основаниями для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам являются возникшие после принятия судебного акта и имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела следующие обстоятельства: 

Отмена судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному административному делу;

Признание вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;

Признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;

    Установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

    Определение или изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации либо в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной в конкретном деле, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства;

    Признание Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции не действующим со дня принятия нормативного правового акта, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель оспорил данный нормативный правовой акт.

     Основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существовавшие на день принятия судебного акта имеющие существенное значение для административного дела следующие обстоятельства:

  Существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

    Установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;


  Установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела.

42. Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам

Судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном КАС РФ и другими федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. В случае указания в судебных актах способов и сроков их исполнения они приводятся в исполнение теми способами и в те сроки, которые указаны судом.

В случае необходимости принудительное исполнение судебного акта производится на основании выданного судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено КАС РФ.

Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов, разрешаются судьей единолично, если иное не предусмотрено КАС РФ.