Файл: Технология ремонта тягового трансформатора электровоза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.5 Выпученные катушки обмоток при отсутствии обрыва, межвитковых замыканий и удовлетворительном сопротивлении изоляции относительно корпуса и других обмоток разрешается заправить в первоначальное положение легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

4.6 Проверить сопротивление изоляции стяжных шпилек по отношению к магнитопроводу мегомметром на 1000 В.

4.7 .Проверить исправность заземления магнитопровода, исправность крепления заземляющего шунта между листами магнитопровода, отсутствие следов нагрева и оплавления шунта и железа магнитопровода.

4.8 Контакты переключателя 25/12кВ очистить, проверить их нажатие и прилегание, проверить крепление кабелей, переключатель установить в положение «25кВ».

4.9 Изоляционные плиты выводов автотрансформатора и вторичных обмоток трансформатора очистить от загрязнений, обезжирить, осмотреть, дефектные заменить.

4.10 Трансформаторы тока осмотреть, проверить крепление, целостность обмоток, отсутствие трещин, оплавлений и других повреждений.

4.11 Вводы на крышке бака демонтировать, очистить, осмотреть, заменить уплотнения. Вводы с трещинами заменить. Разрешается производить ремонт вводов D25, D1 типа Ккр37/63О по технологии завода-изготовителя в соответствии с Правилами по уходу трансформаторного комплекта.

4.12 Удалить осадки масла с поверхностей обмоток, выводов, магнитопровода и из охлаждающих каналов. Допускается использование деревянных скребков. Промыть трансформатор чистым сухим трансформаторным маслом.

4.13 Бак трансформатора, расширитель и систему охлаждения очистить от шлама и осадка, промыть чистым теплым сухим трансформаторным маслом. Наружную часть охладителей очистить от пыли и грязи, обезжирить бензином.

4.14 Осмотреть внутренние стенки бака и его крыши, проверить прочность окраски внутренней поверхности. Места с отслоением краски зачистить и окрасить эпоксиэфирной грунтовой краской. Проверить состояние приварки установочных камер внутри бака для установки магнитного стержня, исправность войлочных прокладок под лапы магнитного стержня, устройств крепления керна к баку.

4.15 Проверить состояние маслопроводов, их задвижек, кранов и уплотнений, дефектные заменить или отремонтировать. Осмотреть сварные швы, дефектные вырубить и восстановить.

4.16 Активная часть трансформатора должна находиться на воздухе не более 24 часов при влажности воздуха не более 75%.


Ремонт радиаторов охлаждения трансформатора.

5.1 Подготовить радиаторы к испытаниям. Поставить хомуты, предохраняющие от деформаций. Собрать фланец для подвода сжатого воздуха. Противоположный фланец закрыть наглухо.

5.2 Подсоединить напорный шланг с редукционным клапаном к фланцу радиаторов.

5.3 Погрузить радиаторы в бак с водой, подогретой до 600 С.

5.4 Испытать радиаторы давлением воздуха 2,5 атм.

5.5 На исправных радиаторах демонтировать приспособления для испытания. Радиаторы промыть трансформаторным маслом и передать для сборки.

5.6 Неисправный радиатор демонтировать из комплекта радиаторов. Установить на радиатор глухой фланец. Погрузить радиатор в бак с водой, подогретой до 600 С, и испытать отдельные трубы давлением воздуха 2,5 атм. Места дефектов обозначить. Радиатор изъять из приспособления и дефектные трубы заделать наглухо с обеих сторон оловом. В одном радиаторе разрешается заделывать не более 5% трубок.

5.7 После ремонта собрать комплект радиаторов и повторить испытания пп.5.1.-5.5.

Сушка обмоток трансформатора производится при сопротивлении изоляции обмоток ниже нормируемых величин или при нахождении активной части на воздухе более 24 часов.

6.1 Трансформатор переместить в сушильный шкаф.

6.2 Включить обогрев шкафа и при приоткрытой крышке шкафа произвести нагрев трансформатора до температуры 85-950С со скоростью нарастания температуры не более 600 С/час.

Температуру контролировать термоэлементами, установленными в 2 точках: на одной из катушек вверху между манжетами изоляции и на плите для стяжки магнитопровода.

6.3 После достижения температуры трансформатора 85-950С закрыть шкаф и произвести сушку трансформатора в вакууме. Нарастание вакуума не более 0,25 атм/час (0,025 МПа/час).

После достижения вакуума 0,00665-0,000133 атм. (665-13,3 Па) производить сушку в течение 28 час. при температуре 85-95 С.

При ТР-3 допускается сушка при вакууме не менее 5320 Па (0,0532 атм).

6.4 Окончанием сушки является момент, когда сопротивление изоляции обмоток превышает нормируемые величины и практически перестает нарастать. Выход конденсата при этом должен быть не более 0,5 л/час.

6.5.По окончании сушки прекратить нагрев и ликвидировать вакуум со скоростью не более 0,01875 МПа/час (0,1875 атм/час).

6.6 После сушки подтянуть крепление обмоток нажимными болтами моментом 12-13 кгс/м, при необходимости поставить прокладку из гетинакса между нажимной плитой и магнитопроводом. Подтянуть и зашплинтовать соединительные болты, трубки, держатели.


6.7 Проверить состояние изоляции стяжных шпилек магнитопровода мегомметром на 1000 В.

6.8 Переместить трансформатор в бак для сборки.

6.9При ТР-3 допускается производить сушку трансформатора в собственном баке соединением тяговой обмотки накоротко. Ток к.з. не должен быть больше половины номинального тока тяговой обмотки.

Сборка трансформатора.

7.1 Проверить сопротивление изоляции обмоток друг относительно друга и относительно корпуса:

высоковольтная обмотка (Do,D1,D25) — 100 МОм;

тяговые обмотки (m1-m4) — 20 МОм;

обмотка отопления (С1-С2) — 10 МОм;

обмотка собственных нужд (Е-J) — 5 МОм.

7.2 Собрать бак: систему охлаждения, вводы, изоляционные плиты, переключатель ступеней, переключатель 25/12,5, трансформаторы тока, крышки сборочных отверстий, расширительный бак.

При сборке ставить новые уплотнения из маслостойкой резины.

7.3 Заполнить трансформатор маслом.

Открыть одно самое верхнее воздухоспускное отверстие. Наполнить бак с нижней стороны сухим теплым трансформаторным маслом, подогретым до 700С.Температура трансформатора должна быть в пределах 60-700С (температуру измерять на магнитопроводе перед сборкой верхней части бака).Закрыть воздухоспускное отверстие.

При температуре трансформатора менее 600С необходимо произвести подогрев трансформатора циркуляцией теплого масла между трансформатором и фильтровальным устройством до уравнивания температуры трансформатора и масла. Для подогрева установить скорость циркуляции 450-600 л/час в течение 7 часов.

7.4 После установки газового реле BF50/10 и воздухоосушителя дополнить трансформатор маслом через расширительный бак.

7.5 Стравить воздух из бака в 12 точках.

7.6 Произвести прокачку масла насосами в течение 2 часов, после чего вновь стравить воздух в 12 точках.

7.7 Трансформатор оставить на 2 суток, после чего стравить воздух в 12 точках.

Ремонт воздухоосушителя.

8.1 Снятый с трансформатора воздухоосушитель разобрать.

8.2 Детали воздухоосушителя осмотреть, негодные заменить.

8.3 Регенерировать высушивающее вещество.

Высушивающее вещество отсыпать в чистую подкладку слоем не более 10 мм.

Нагреть в сушильной камере высушивающее веществ и сушить при температуре 120-1800С в течение 3 час.

Окончанием сушки является изменение окраски из розовой в ярко-синюю.

Бурый цвет окраски указывает на уничтожение высушивающих свойств в результате перегрева.


Высушивающее вещество можно регенерировать до 50 раз

8.4 Собрать воздухоосушитель. Масляный затвор должен быть прозрачным.

Заполнить пространство воздухоосушителя смесью 80% силикагеля (белого цвета) и 20% блаугеля (ярко- синего цвета).

8.5 .Установить воздухоосушитель на расширительный бак и заполнить масляный затвор воздухоосушителя трансформаторным маслом до уровня, обозначенного меткой на масляном затворе.

Ремонт газового реле ВF50/10/

9.1.Для снятия реле с трансформатора необходимо после слива масла из трансформатора открутить выпускной болт в нижней части корпуса реле и выпустить масло, отсоединить провода цепей управления от клеммной рейки, отсоединить заземляющий шунт и снять реле.

9.2 Вынуть внутренний механизм из корпуса, тщательно осмотреть, дефекты устранить, реле собрать.

9.3 Произвести испытание электрической прочности изоляции электрических цепей реле относительно корпуса с трансформаторным маслом и без него.

Испытание проводить переменным напряжением 2,5 кВ частотой 50 Гц в течение 5 сек.

9.4 Проверить реле на герметичность.

Проверку производить в течение 2О мин. При избыточном давлении масла 1 кгс/см2 не должно происходить падение давления масла, наблюдаемое по манометру стенда, и не должно быть утечки масла из реле.

9.5 Произвести функциональную проверку реле.

9.5.1 Выполнить троекратный контроль действия с помощью контрольной кнопки на реле, наполненном маслом.

При этом должна срабатывать сигнальная лампа стенда.

9.5.2 Проверить срабатывание реле при понижении уровня масла.

Произвести накачивание воздуха через контрольный кран. При этом должна сработать сигнальная лампа стенда.

Произвести спускание масла из реле. При этом должны сработать две сигнальные лампы стенда.

9.6 Результаты испытаний по пп.9.3.-9.5. занести в журнал.

9.7 Поставить исправное реле на трансформатор и подключить провода цепей управления к клеммной рейке в соответствии со схемой.

Испытание термостатов.

10.1Установить термостат в ванну с подогретым до 60-800С трансформаторным маслом и помещенным в нее контрольным термометром.

10.2 Выставить термостат на максимальную температуру (1100С).

10.3 Подсоединить к клеммам 1,3 термостата электрическую цепь сигнализации включения термостата.

10.4.Плавно уменьшать температуру уставки термостата до срабатывания сигнализации о включении термостата.

10.5.Сравнить показания контрольного термометра с показаниями шкалы термостата.


10.6.При совпадении показаний термостата и контрольного термометра установить термостат на бак трансформатора.

10.7 При несовпадении показаний произвести регулировку термостата.

При помощи отвертки зафиксировать регулировочную ось. Отвернуть установочный болт. Удерживая ось, установить шкалу с меткой на действительную температуру, при которой должен был сработать термостат. Закрепить установочный болт.

10.8 После регулировки вновь произвести испытания термостата по пп.10.1.-10.5.

10.9 Подключить к клеммам термостатов провода цепей управления согласно электрической схеме.

10.10 Произвести регулировку уставок термостатов:

 

01513 — уставка 800С;

01525 — уставка 400С;

01526 — уставка 600С;

01529 — уставка 200С.

Испытания тягового трансформатора.

Испытания трансформатора после СР.

Испытания трансформатора после ТР-3.

11.1 Подготовительные операции.

11.1.1 Корпус трансформатора заземлить.

11.1.2 Включить масляные насосы и произвести прокачку масла в течение 2 часов.

Произвести отстой масла в течение 12 часов.

11.1.3 Произвести анализ масла в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и МВПС ЦТ-2635.

11.1.4 Выпустить воздух из изоляторов, радиаторов, газового реле, переключателя напряжения.

11.1.5 Проверить работу насоса фильтрации масла ПС, системы обогрева масла ПС.

11.1.6 Проверить полярность включения трансформаторов тока защиты обмотки высокого напряжения и правильность схемы в клеммной коробке. Прозвонить трансформаторы тока тяговых обмоток и обмотки отопления.

11.1.7 Закоротить и заземлить все трансформаторы тока.

11.2.1 Произвести замер сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и друг относительно друга мегомметром на 2500 В.

Список использованных источников

1. Баранов, Л.А.Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Ч.1: Теория автоматического управления [Электронный ресурс]: учебник: в 3 ч. /, А.Н. Савоськин, О.Е. Пудовиков и др.; под ред. Л.А. Баранова и А.Н. Савоськина. - М. : УМЦ ЖДТ, 2017.- Режим доступа: http: //www.studentlibrary.ru

2. Гордиенко, А. В. ПМ 03. Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава). МДК 03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава); Методические рекомендации по выполнению курсового проекта предназначено для студентов специальности 23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)». И. А. Кущ, А. В. Гордиенко; ВТЖТ – филиал ФГБОУ ВО РГУПС – Волгоград, 2018. – 46 с.