Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 455
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Поэтическая тетрадь 1.)
— Что это значит? Как вы поняли название раздела? (Мы будем читать стихи. Если тетрадь имеет номер 1 — значит, будут еще поэтические тетради.)
— Прочитайте название статьи, которую будем сегодня изучать, на с. 60 учебника. Как вы думаете, о чем она? (Предположения детей.)
— Определите тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока
1. Чтение статьи Я. Смоленского
— Предлагаю вам прочитать статью Я. Смоленского «Как научиться читать стихи». Ознакомьтесь с ней и скажите, какие советы дает автор статьи для того, чтобы научиться читать стихи.
(Чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися.)
2. Беседа
— Чему, по мнению автора, нужно научиться сначала? (Читать стихи для себя.)
— Как автор объясняет то, что человек боится при чтении стихов забыть слова? (Читают соответствующий абзац.)
— Что вы поняли из статьи «Как научиться читать стихи»? (Надо сначала научиться читать их для себя. Нужно представлять то, о чем читаешь. Читать нужно медленно, в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе.)
V. Физкультминутка
(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)
• 74 Поэтическаятетрадь 1
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Выразительное чтение статьи
2. Работа в рабочей тетради
— Запишите в рабочую тетрадь советы, которые вам могут пригодиться. Дополните список своими советами.
3. Рассказ учителя об авторе
Смоленский Яков Михайлович (1920—1995) — актер, чтец, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Щукинском театральном училище, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные ныне артисты считают его своим учителем.
4. Прослушивание стихотворений в исполнении Я. Смоленского
VII. Рефлексия
— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— Чему учились сегодня на уроке?
— Каким советам Я. Смоленского последуете при чтении стихотворения?
Домашнеезадание
Подготовить проект по статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».
Урок № 22. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата_________________
Тема: Ф. Тютчев«Весенняя гроза»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Весенняя гроза»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Ноябрь
Черный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждет душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный
Новый год!
М. Садовский
— Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)
— Прочитаем с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).
— А сейчас прочитаем выразительно.
III. Введение в тему
— Какое время года описано в стихотворении?
— Найдите в этом стихотворении приметы ноября.
— Какие еще месяцы осени вам известны?
— Какие времена года знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.
Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать его.
IV. Работа по теме урока
1. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
— Прочитайте название стихотворения на с. 62, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это стихотворение? (Выступления детей.)
— Что вы можете рассказать о грозе?
2. Выразительное чтение стихотворения
(Читает учитель. После чтения учитель выдерживает паузу и задает вопросы.)
— Понравилось ли вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали, слушая меня? (Ответы детей.)
— О каком времени года рассказывает нам автор?
3. Словарная работа
— Прочитайте стихотворение самостоятельно, найдите слова и выражения, значение которых надо уточнить.
Резвяся — резвый - подвижный, веселый.
Перлы — жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.
Проворный — быстрый, торопливый.
Гам — нестройный гул голосов.
Нагорный - находящийся, расположенный на горе, на горах.
V. Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
(Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
(Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение стихотворения, работа над содержанием
— Прочитаем стихотворение еще раз.
— Сколько картин возникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)
— Опишите первую. (Первая картина: еще светит солнце, а уже гром начинает греметь, играя. И совсем нестрашно.)
— Опишите вторую. Обратите внимание на слово «брызнул». (Вторая картина: гремит гром, и вдруг неожиданно брызнул дождик. На деревьях повисли жемчужные капли.)
— Опишите третью. (Третья картина: я представляю себе гору, а с нее бежит вода, спускается с грохотом, шумят птицы, и гром еще гремит.)
— Как поэт помогает нам услышать грозу? (С помощью слов «грозу», «первый», «гром», «играя», «грохочет», «гремят раскаты», «брызнул», «перлы», «с горы», «проворный».)
— Какие звуки повторяются? (Звуки [г], \р], их сочетание \гр\.)
— Какое настроение создает стихотворение «Весенняя гроза»?
2. Выразительное чтение стихотворения
— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читать стихи.
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Как называется новый раздел, который мы начали изучать сегодня?
— Кто автор стихотворения?
— Как бы вы озаглавили его?
Урок № 23. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата_________________
Тема: Ф. Тютчев«Листья».Сочинение-миниатюра«О чем расскажут осенние листья»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочинения-миниатюры; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)
Улетают, улетели...
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
— Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)
— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)
— С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)
III. Работа по теме урока
1. Чтение стихотворения «Листья»
— Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».
(После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)
2. Работа над текстом
— Понравилось вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
— Что это значит? Как вы поняли название раздела? (Мы будем читать стихи. Если тетрадь имеет номер 1 — значит, будут еще поэтические тетради.)
— Прочитайте название статьи, которую будем сегодня изучать, на с. 60 учебника. Как вы думаете, о чем она? (Предположения детей.)
— Определите тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока
1. Чтение статьи Я. Смоленского
— Предлагаю вам прочитать статью Я. Смоленского «Как научиться читать стихи». Ознакомьтесь с ней и скажите, какие советы дает автор статьи для того, чтобы научиться читать стихи.
(Чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися.)
2. Беседа
— Чему, по мнению автора, нужно научиться сначала? (Читать стихи для себя.)
— Как автор объясняет то, что человек боится при чтении стихов забыть слова? (Читают соответствующий абзац.)
— Что вы поняли из статьи «Как научиться читать стихи»? (Надо сначала научиться читать их для себя. Нужно представлять то, о чем читаешь. Читать нужно медленно, в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе.)
V. Физкультминутка
(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)
• 74 Поэтическаятетрадь 1
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Выразительное чтение статьи
2. Работа в рабочей тетради
— Запишите в рабочую тетрадь советы, которые вам могут пригодиться. Дополните список своими советами.
3. Рассказ учителя об авторе
Смоленский Яков Михайлович (1920—1995) — актер, чтец, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Щукинском театральном училище, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные ныне артисты считают его своим учителем.
4. Прослушивание стихотворений в исполнении Я. Смоленского
VII. Рефлексия
— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— Чему учились сегодня на уроке?
— Каким советам Я. Смоленского последуете при чтении стихотворения?
Домашнеезадание
Подготовить проект по статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».
Урок № 22. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата_________________
Тема: Ф. Тютчев«Весенняя гроза»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Весенняя гроза»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Ноябрь
Черный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждет душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный
Новый год!
М. Садовский
— Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)
— Прочитаем с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).
— А сейчас прочитаем выразительно.
III. Введение в тему
— Какое время года описано в стихотворении?
— Найдите в этом стихотворении приметы ноября.
— Какие еще месяцы осени вам известны?
— Какие времена года знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.
Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать его.
IV. Работа по теме урока
1. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
— Прочитайте название стихотворения на с. 62, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это стихотворение? (Выступления детей.)
— Что вы можете рассказать о грозе?
2. Выразительное чтение стихотворения
(Читает учитель. После чтения учитель выдерживает паузу и задает вопросы.)
— Понравилось ли вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали, слушая меня? (Ответы детей.)
— О каком времени года рассказывает нам автор?
3. Словарная работа
— Прочитайте стихотворение самостоятельно, найдите слова и выражения, значение которых надо уточнить.
Резвяся — резвый - подвижный, веселый.
Перлы — жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.
Проворный — быстрый, торопливый.
Гам — нестройный гул голосов.
Нагорный - находящийся, расположенный на горе, на горах.
V. Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
(Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
(Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение стихотворения, работа над содержанием
— Прочитаем стихотворение еще раз.
— Сколько картин возникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)
— Опишите первую. (Первая картина: еще светит солнце, а уже гром начинает греметь, играя. И совсем нестрашно.)
— Опишите вторую. Обратите внимание на слово «брызнул». (Вторая картина: гремит гром, и вдруг неожиданно брызнул дождик. На деревьях повисли жемчужные капли.)
— Опишите третью. (Третья картина: я представляю себе гору, а с нее бежит вода, спускается с грохотом, шумят птицы, и гром еще гремит.)
— Как поэт помогает нам услышать грозу? (С помощью слов «грозу», «первый», «гром», «играя», «грохочет», «гремят раскаты», «брызнул», «перлы», «с горы», «проворный».)
— Какие звуки повторяются? (Звуки [г], \р], их сочетание \гр\.)
— Какое настроение создает стихотворение «Весенняя гроза»?
2. Выразительное чтение стихотворения
— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читать стихи.
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Как называется новый раздел, который мы начали изучать сегодня?
— Кто автор стихотворения?
— Как бы вы озаглавили его?
Урок № 23. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата_________________
Тема: Ф. Тютчев«Листья».Сочинение-миниатюра«О чем расскажут осенние листья»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочинения-миниатюры; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)
Улетают, улетели...
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
— Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)
— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)
— С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)
III. Работа по теме урока
1. Чтение стихотворения «Листья»
— Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».
(После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)
2. Работа над текстом
— Понравилось вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали при чтении?