Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 501

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Работа над скороговоркой

Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.

— Прочитайте по слогам.

— Прочитайте с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.

— Прочитайте скороговоркой.

2. Работа над пословицами и поговорками

— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

• Детство — время золотое, ест, и пьет, и спит в покое.

• Деньги потерял — ничего не потерял; время потерял — много потерял; здоровье потерял — все потерял.

• Здоровье приходит днями, а уходит часами.

III. Работа по теме урока

1. Деление рассказа на части

2. Беседа по содержанию рассказа

— Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки, запи санные на доске. Подумайте, можно ли их отнести к наше му рассказу «Слон». {Примерный ответ. Да, они подходятк рассказу «Слон». В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка угасала с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.)

3. Составление плана

— А. И. Куприн в книге {учитель показывает книгу с рассказами писателя) поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.

- Откройте с. 41 учебника. Прочитайте, что такое план. {План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.)

— Каким бывает план? {Он бывает кратким и развернутым, подробным.)

- Прочитайте на с. 41, что нужно для составления плана.

IV. Физкультминутка


Подняли мы руки выше,

Выше, выше, выше, выше,

Покачали их повыше.

Теперь спустим их пониже,

Ниже, ниже, ниже, ниже,

Покачали руки ниже.

Теперь покачали выше,

Раз, два, три, четыре — выше!

Раз, два, три, четыре — ниже!

V. Продолжение работы по теме урока

Деление текста на части

Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».

Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».

Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».

Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».

Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».

Шестая часть: до конца.

План

1. Девочка больна.

2. Дочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5. Ночное путешествие слона.

6. Слонв гостях у Нади.

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

Мы сегодня разделили на части текст и составили план.

Домашнее задание

Подготовить пересказ по составленному плану.


Урок 77. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: А. Куприн «Слон»

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлела от доброго дела.



- Прочитайте способом «птичий базар».

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Какие слова надо выделить голосом?

(Дети называют, учитель помечает их сверху крестиком или подчеркивает.)

- Прочитайте выразительно.

- О каком добром деле идет речь?

- Какие добрые дела и кому делали вы в последнее время?

III. Работа по теме урока

1. Проверка домашнего задания

(Краткий пересказ текста по ранее составленному плану.)

2. Работа в группах

- А сейчас разделитесь на группы. Каждая группа готовит рассказ от имени мамы, папы, девочки, слона, хозяина слона.

- Обсудите, с какой части текста начнется ваш рассказ. Рассказ должен быть кратким. Не забудьте рассказать об эмоциях или чувствах, которые испытывали ваши герои.

IV. Физкультминутка

Вертушка

(Стоя прямо, ноги врозь шире плеч, руки на уровне груди взяты в замок, поворачиваться вправо и влево быстро, напряженно до упора.)

Раз — вертушка, два — вертушка:

Спинки нам помяла,

Закружилась, как игрушка,

Лень нам отогнала.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Выборочный пересказ

— Послушаем, какие рассказы у вас получились. (Представители каждой группы учащихся рассказывают.)

2. Чтение в лицах (автор, мама, хозяин слона, Надя)

(Во время чтения учитель меняет учеников, которые читают за автора.)

— Прочитаем шестую часть по ролям. Старайтесь передать интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент.

3. Беседа

— Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. (Ответы детей.)

— Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон?

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Не было ли с вами или с вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произвели большое впечатление? Расскажите.

Домашнее задание

Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

Урок 78. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»


Дата__________________________
ТЕМА: Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анали-шровать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: КИМы для учащихся 3 класса; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.

Ход урока


I. Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки.

II. Путешествие первое

1. Речевая разминка

— Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, теперь — начиная тихим голосом, затем все громче, и наоборот — начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота, с вопросительной интонацией, восклицательной, сердитой, веселой, скороговоркой).

Конкурс

— Кто быстрее произнесет скороговорку?

2. Сочинение историй учащимися

— Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду.

— Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

На воде увидел ты

Белые цветы.

Это жители воды

На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.)

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ерш.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

— Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. (Рассказы детей.)

3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, последний отрывок). (М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни».)

III. Путешествие второе

1. «У слона на дне рожденья»