Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 500

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Петровна заохала и заругалась. А мама так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.)

— Как повел себя Пашка? (Пашка услышал рассказ об украденном букетике, нахохлился и задумался. Когда мама пошла на репетицию, Пашка полетел за ней. А потом он собрал всех воробьев, какие жили поблизости, и воробьи всей стаей напали на вороний ларек.)

Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните

тест.

1. Как звали нянюшку Маши?

а) Ивановна;

б) Степановна;

в) Петровна.

2. Мама Маши в театре:

а) пела;

б) играла;

в) танцевала.

3. Мама готовилась танцевать:

а) Снегурочку;

б) Золушку;

в) Красную Шапочку.

4. Маленький букет цветов был сделан из:

а) хрусталя;

б) тонкого стекла;

в) толстого стекла.

5. Папа должен был вернуться:

а) весной;

б) летом;

в) осенью.

6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:

а) когда Петровна уйдет;

б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;

в) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.

7. Ворона жила:

а) в ящике;

б) в сарае;

в) в ларьке.

8. Растрепанного воробья звали:

а) Пашка;

б) Васька;

в) Тишка.

9. Воробья подобрал(а):

а) милиционер;

б) прохожий;

в) Маша.

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:

а) отблагодарить Машу;

б) отомстить вороне;

в) восстановить справедливость.

11. Маша открыла форточку, чтобы:

а) проветрить комнату;

б) выпустить воробья;

в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.

12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:

а) Золушка потеряла туфельку;

б) Золушка танцевала с принцем;

в) спектакль кончился.

2. Составление рассказа учащимися

- Составьте рассказ о том, как проходил спектакль. Рассказ должен быть от имени мамы.


(Дети составляют рассказ, обращая внимание на передачу чувств героев.)

3. Выборочное чтение

- Прочитайте диалог мамы и дочери в конце текста. (Ученики читают в лицах.)

- Ребята, а вы как думаете, разве от радости можно плакать? Докажите свой ответ примерами. (Ответы учеников.)

- Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?

- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи. А вот воробей не мог принести стеклянный букетик в театр.)

- Назовите главных героев. Как автор относится к ним: с любовью; с нежностью; с осуждением; с юмором; с пониманием; с состраданием?


VI. Рефлексия

Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?

Домашнее задание

Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского.

Урок 75. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: А. Куприн «Слон»

Цели: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте хором загадку, отгадайте ее.

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит... {слон).

— Прочитайте, разделяя слова на слоги (еще: орфографически, орфоэпически, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией восхищения, сердито, весело).

III. Актуализация знаний. Введение в тему

1. Беседа

— Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.)

Слоны — крупные животные. Самые крупные из них африканские. Рост их достигает 4 м, масса — 7 т. Индийские слоны меньше — 2—3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.


Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет — наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага — захватывает цепким концом, обвиваети душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя

— Пользуясь шифром, прочитайте запись.

5

А

Б

В

Г

д

Е

4

ж

М Т

3

И

Й

к

Л

3

Н

У

О

П

р

с

2

Ф

X

ц

ч

1

Ш

Щ Б

э

ю

я

12 3 4 5 6

1,5; 6.4; 6.5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3 3,4; 3,5; 1,5; 2,3; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3 (Аяександр Иванович Куприн.)

Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.

- Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали?

IV. Физкультминутка

Раз-два! Выше голова!


Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть.

Семь-восемь! Лень отбросим.

V. Работапотемеурока

1. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»учителем и учащимися

2. Беседа

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.)

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

- Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?

Домашнее задание

Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части.

Материал для учителя

Александр Иванович Куприн (18'/'0—1938) — русский писатель. Получил военное образование, мечтал стать «поэтом или романистом». В 1911 г. К. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. На эту просьбу писатель откликнулся лишь в 1917 г., прислав для детского журнала, который выходил тогда при «Ниве», рассказ «Козлиная жизнь». Многие рассказы и повести о животных («Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Завирайка», «Ю-ю», «Изумруд», «Скворцы», «Слон» и др.) были написаны им специально для детей и публиковались в детских журналах. После революции 1917 г. А. Куприн эмигрировал из России. Во время эмиграции в 1921 г. в Париже у него вышел сборник «Рассказы для детей».


Урок 76. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: А. Куприн «Слон»

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка