Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 500
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Петровна заохала и заругалась. А мама так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.)
— Как повел себя Пашка? (Пашка услышал рассказ об украденном букетике, нахохлился и задумался. Когда мама пошла на репетицию, Пашка полетел за ней. А потом он собрал всех воробьев, какие жили поблизости, и воробьи всей стаей напали на вороний ларек.)
— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните
тест.
1. Как звали нянюшку Маши?
а) Ивановна;
б) Степановна;
в) Петровна.
2. Мама Маши в театре:
а) пела;
б) играла;
в) танцевала.
3. Мама готовилась танцевать:
а) Снегурочку;
б) Золушку;
в) Красную Шапочку.
4. Маленький букет цветов был сделан из:
а) хрусталя;
б) тонкого стекла;
в) толстого стекла.
5. Папа должен был вернуться:
а) весной;
б) летом;
в) осенью.
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
а) когда Петровна уйдет;
б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;
в) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.
7. Ворона жила:
а) в ящике;
б) в сарае;
в) в ларьке.
8. Растрепанного воробья звали:
а) Пашка;
б) Васька;
в) Тишка.
9. Воробья подобрал(а):
а) милиционер;
б) прохожий;
в) Маша.
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
а) отблагодарить Машу;
б) отомстить вороне;
в) восстановить справедливость.
11. Маша открыла форточку, чтобы:
а) проветрить комнату;
б) выпустить воробья;
в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
а) Золушка потеряла туфельку;
б) Золушка танцевала с принцем;
в) спектакль кончился.
2. Составление рассказа учащимися
- Составьте рассказ о том, как проходил спектакль. Рассказ должен быть от имени мамы.
(Дети составляют рассказ, обращая внимание на передачу чувств героев.)
3. Выборочное чтение
- Прочитайте диалог мамы и дочери в конце текста. (Ученики читают в лицах.)
- Ребята, а вы как думаете, разве от радости можно плакать? Докажите свой ответ примерами. (Ответы учеников.)
- Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?
- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи. А вот воробей не мог принести стеклянный букетик в театр.)
- Назовите главных героев. Как автор относится к ним: с любовью; с нежностью; с осуждением; с юмором; с пониманием; с состраданием?
VI. Рефлексия
Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?
Домашнее задание
Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского.
Урок № 75. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: А. Куприн «Слон»
Цели: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.
Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте хором загадку, отгадайте ее.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит... {слон).
— Прочитайте, разделяя слова на слоги (еще: орфографически, орфоэпически, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией восхищения, сердито, весело).
III. Актуализация знаний. Введение в тему
1. Беседа
— Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.)
Слоны — крупные животные. Самые крупные из них африканские. Рост их достигает 4 м, масса — 7 т. Индийские слоны меньше — 2—3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.
Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.
У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет — наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага — захватывает цепким концом, обвиваети душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.
2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя
— Пользуясь шифром, прочитайте запись.
12 3 4 5 6
1,5; 6.4; 6.5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3 3,4; 3,5; 1,5; 2,3; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3 (Аяександр Иванович Куприн.)
Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.
- Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали?
IV. Физкультминутка
Раз-два! Выше голова!
Три-четыре! Руки шире!
Пять-шесть! Тихо сесть.
Семь-восемь! Лень отбросим.
V. Работапотемеурока
1. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»учителем и учащимися
2. Беседа
- Понравился ли вам рассказ?
- Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.)
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
- Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?
Домашнее задание
Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части.
Материал для учителя
Александр Иванович Куприн (18'/'0—1938) — русский писатель. Получил военное образование, мечтал стать «поэтом или романистом». В 1911 г. К. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. На эту просьбу писатель откликнулся лишь в 1917 г., прислав для детского журнала, который выходил тогда при «Ниве», рассказ «Козлиная жизнь». Многие рассказы и повести о животных («Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Завирайка», «Ю-ю», «Изумруд», «Скворцы», «Слон» и др.) были написаны им специально для детей и публиковались в детских журналах. После революции 1917 г. А. Куприн эмигрировал из России. Во время эмиграции в 1921 г. в Париже у него вышел сборник «Рассказы для детей».
Урок № 76. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: А. Куприн «Слон»
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.
Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Как повел себя Пашка? (Пашка услышал рассказ об украденном букетике, нахохлился и задумался. Когда мама пошла на репетицию, Пашка полетел за ней. А потом он собрал всех воробьев, какие жили поблизости, и воробьи всей стаей напали на вороний ларек.)
— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните
тест.
1. Как звали нянюшку Маши?
а) Ивановна;
б) Степановна;
в) Петровна.
2. Мама Маши в театре:
а) пела;
б) играла;
в) танцевала.
3. Мама готовилась танцевать:
а) Снегурочку;
б) Золушку;
в) Красную Шапочку.
4. Маленький букет цветов был сделан из:
а) хрусталя;
б) тонкого стекла;
в) толстого стекла.
5. Папа должен был вернуться:
а) весной;
б) летом;
в) осенью.
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
а) когда Петровна уйдет;
б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;
в) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.
7. Ворона жила:
а) в ящике;
б) в сарае;
в) в ларьке.
8. Растрепанного воробья звали:
а) Пашка;
б) Васька;
в) Тишка.
9. Воробья подобрал(а):
а) милиционер;
б) прохожий;
в) Маша.
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
а) отблагодарить Машу;
б) отомстить вороне;
в) восстановить справедливость.
11. Маша открыла форточку, чтобы:
а) проветрить комнату;
б) выпустить воробья;
в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
а) Золушка потеряла туфельку;
б) Золушка танцевала с принцем;
в) спектакль кончился.
2. Составление рассказа учащимися
- Составьте рассказ о том, как проходил спектакль. Рассказ должен быть от имени мамы.
(Дети составляют рассказ, обращая внимание на передачу чувств героев.)
3. Выборочное чтение
- Прочитайте диалог мамы и дочери в конце текста. (Ученики читают в лицах.)
- Ребята, а вы как думаете, разве от радости можно плакать? Докажите свой ответ примерами. (Ответы учеников.)
- Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?
- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи. А вот воробей не мог принести стеклянный букетик в театр.)
- Назовите главных героев. Как автор относится к ним: с любовью; с нежностью; с осуждением; с юмором; с пониманием; с состраданием?
VI. Рефлексия
Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?
Домашнее задание
Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского.
Урок № 75. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: А. Куприн «Слон»
Цели: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.
Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте хором загадку, отгадайте ее.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит... {слон).
— Прочитайте, разделяя слова на слоги (еще: орфографически, орфоэпически, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией восхищения, сердито, весело).
III. Актуализация знаний. Введение в тему
1. Беседа
— Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.)
Слоны — крупные животные. Самые крупные из них африканские. Рост их достигает 4 м, масса — 7 т. Индийские слоны меньше — 2—3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают.
Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.
У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет — наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага — захватывает цепким концом, обвиваети душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.
2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя
— Пользуясь шифром, прочитайте запись.
5 | А | Б | В | Г | д | Е | |
4 | ж М Т | 3 | И | Й | к | Л | |
3 | Н У | О | П | р | с | ||
2 | Ф | X | ц | ч | |||
1 | Ш | Щ Б | э | ю | я |
12 3 4 5 6
1,5; 6.4; 6.5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3 3,4; 3,5; 1,5; 2,3; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3 (Аяександр Иванович Куприн.)
Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.
- Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали?
IV. Физкультминутка
Раз-два! Выше голова!
Три-четыре! Руки шире!
Пять-шесть! Тихо сесть.
Семь-восемь! Лень отбросим.
V. Работапотемеурока
1. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»учителем и учащимися
2. Беседа
- Понравился ли вам рассказ?
- Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.)
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
- Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?
Домашнее задание
Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части.
Материал для учителя
Александр Иванович Куприн (18'/'0—1938) — русский писатель. Получил военное образование, мечтал стать «поэтом или романистом». В 1911 г. К. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. На эту просьбу писатель откликнулся лишь в 1917 г., прислав для детского журнала, который выходил тогда при «Ниве», рассказ «Козлиная жизнь». Многие рассказы и повести о животных («Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Завирайка», «Ю-ю», «Изумруд», «Скворцы», «Слон» и др.) были написаны им специально для детей и публиковались в детских журналах. После революции 1917 г. А. Куприн эмигрировал из России. Во время эмиграции в 1921 г. в Париже у него вышел сборник «Рассказы для детей».
Урок № 76. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: А. Куприн «Слон»
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.
Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка